Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в старшей группе.




Тема: Звук Р.

Цель: закрепление правильного произношения звука Р. Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действияс глаголами единственного и множественного числа.

Оборудование: предметные картинки, наборы слов для составления схем.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед предлагает вспомнить, как кричит ворона, когда она дразнит собаку. Как при этом собака рычит на ворону?

Логопед предлагает подумать и ответить, какой звук встречается и в карканье вороны, и в рычании собаки.

Далее уточняется, какой это звук: согласный, твердый. Как он правильно произносится?

2. Повторение слоговых рядов:

Тра- тро- тру- тры

Атр- отр- утр- ытр

Рта- рто- рту- рты

3. Выделение звука Р.

А) Как заводится моторчик? Как рычит щенок? Как рычит тигр?

- Придумай свои звукоподражания.

Б) –Замени первый звук слова на звук Р:

Губка, танец, мычать, пугать, нога, лампа, коза, мука, кот, мак, дом, шов.

Объяснение значения новых слов.

4. – Поиграем в «добавлялки».

Логопед читает четверостишие, а детям надо добавить недостающее слово:

Белокрылый альбатрос, верен морю, как…(матрос).

Как бы е пошла кор -рона!- важно каркает…(ворона).

Жарким летом по горам в шубе бегает… (баран).

В колючках еж и ерш, но сразу разберешь: кто ежится- тот… (еж), а кто ершится…(ерш).

5. Игра «Поможем Петрушке».

- Петрушка читает смешные стишки, но забывает последние слова. Помоги ему вспомнить эти слова:

Лесники ее котят взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!» Потому что это… (рысь).

В реке большая драка- поссорились два… (рака).

Ра- Ра- Ра, Ра- Ра- Ра- начинается… (игра).

Ры- ры- ры, ры- ры- ры- у Ромы в руках… (шары).

Ру- ру- ру, ру- ру- ру- продолжаем мы… (игру).

Игра «Слушай и выполняй».

Логопед просит придумать действия, в названии которых есть звук Р. (прыгать, играть, ронять, продавать), и предлагает выполнять эти действия.

7. Итог занятия.

- Чему мы учились на сегодняшнем занятии?

 

 

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

(самостоятельно разработанное)

Тема: Звуки З, Зь. Буква З.

Цели:

1. Закрепление навыков четкого произношения и слухо – произносительной дифференциации свистящих согласных З, Зь.

2. Развитие и совершенствование форм звуко – слогового анализа и синтеза; послоговое чтение слов и предложений;

3. Знакомство с буквой З;

4. Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти, логического мышления;

5. Развитие оптического гнозиса;

6. Развитие пальчиковой моторики.

 

Оборудование:

1) предметные картинки (со звуком З в названии);

2) таблицы слогов;

3) азбука – панно;

4) разрезные азбуки;

5) две куклы;

6) музыкальная шкатулка с мелкими игрушками;

7) наборы фишек для звуко – слогового анализа;

8) деревянная стружка – завитушка;

9) картинка комара, комарика;

10) заготовки из теста;

11) фломастеры.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие «Здравствуй, небо голубое!»

2. Дети, я приглашаю вас продолжить путешествие в волшебный мир звуков и букв! Хотите?

- Ой, буква исчезла! Здесь записка: «Верну букву, если выполните все задания. Буквоед.»

- Выручим букву? Выполним задания Буквоеда.

Задания:

1. Какой звук повторяется в словах? (На слух): зайка, коза, замок (»З»); зебра, зима, зефир («Зь»).

2. Как произносится «З»?

Губы – улыбаются. Зубы – заборчиком. Между зубами – щель, через которую проходит холодный воздух. Горлышко работает. Портрет звука: наши губы улыбнулись, зубы заборчиком сомкнулись. Холодный воздух выдыхаем и звук «З» мы напеваем: З – з – з.

Итак, мы произнесли – согласный.Звонкий. Может быть твердым или мягким. Обозначение звука.

3. Психогимнастика.

Как красиво звучит звук З – з – з. чья это песенка? (Комара). Спойте весело, грустно, назойливо, как маленький комарик: Зь – зь – зь… дети садятся.

4. Какие замечательные картинки прислал Буквоед!

Назовем: роза, стрекоза, кузнечик, земляника, береза, паровозик, зима, подберезовик).

Задание: Сфотографируйте (по желанию) картинку и найдите место звука «З» в слове на полоске.

Зрительная гимнастика:

Наши глазки устали, им нужно отдохнуть.

А) Закроем глазки и резко откроем. – 3 р.

Б) Упр. «Бабочки». (Что вы чувствуете? Стало лучше видно.)

5. Буквоед отправил к нам две куклы. Давайте познакомимся с ними. В имени одной куклы первым слышится «З», а в имени другой – «Зь». Как их зовут? (Зоя и Зина).

6. Гостям принято делать подарки. Но у нас ничего нет. Может быть нам волшебство поможет? Давайте скажем «1, 2, 3 – волшебство нам помоги!»

Музыкальная шкатулка с мелкими игрушками.

- Что в мешочках? (Игрушки).

- Что ты нашел? Кому подаришь, Зое или Зине? (Я подарю зебру Зине. Я подарю Зое зайку. Ит.д.)

Физминутка.

«Злой комар»

Появляется Буквоед: - «А, вот вы где? Хотите букву получить?

- Хотим. Мы все задания уже выполнили.

- Ладно, верну вам букву. Останусь и послушаю, как вы читаете.

Знакомство с буквой «З».

1. Показ буквы З з. Читаем З з.

- Из каких частей состоит буква З? Два полуовала в левую сторону. Похожи буквы? Чем отличаются? (размером). На что похожа буква З? (На цифру 3). Правильно. На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. «З» не просто завитушка, «З» - как крендель, «З» - как стружка.

2. Познакомим З с гласными А, О, У, Ы. Поставим гласную справа, читаем: за, зо, зу, зы – слоги.

3. Чтение слогов по карточке.

4. Придумайте слова со слогами (Зо – Золушка,…).

5. Чтение по слогам слов на таблице.

Затем ребенок находит это слово и дает прочитать всем детям.

Буквоед: «Слоги и слова вы умеете читать, а вот это вы прочитаете? Я некоторые буквы успел попробовать на вкус.» Дети добавляют недостающие элементы букв. Читайте. «У Наты ваза.

А) Что вы прочитали? Отдельные слова или предложение?

Б) О чем говорится в предложении?

В) Из чего состоит предложение? (Из слов).

Г) Как пишутся слова в предложении? (Отдельно).

Д) Как пишется первое слово в предложении? А в конце что ставится?

Е) Почему второе слово Ната написано с большой буквы? (Имена людей).

Ж) Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе, третье слово.

З) Составим схему предложения. Обозначим предложение, слова полосками.

И) Дети, все слова напечатаны буквами, а третье слово нарисовано.подпишем?

К) Разделите слово ваза на слоги. Обозначьте буквами ва, за.

Л) Сколько в слове частей – слогов?

Итог.

С какой новой буквой познакомились? Чем буква отличается от звука?

- Как хорошо. Когда все буквы на месте! Чтобы Буквоед не забирал буквы, давайте слепим из теста букву «З» и угостим Буквоеда.

- Буквоед: «- Молодцы, дети! Я угощаю вас тоже (зефиром). Узнайте по запаху. Скажите, почему я угощаю вас зефиром?

До свидания, ребята!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...