Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в старшей группе.
Тема: Звук Р. Цель: закрепление правильного произношения звука Р. Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действияс глаголами единственного и множественного числа. Оборудование: предметные картинки, наборы слов для составления схем.
Ход занятия: 1. Организационный момент. Логопед предлагает вспомнить, как кричит ворона, когда она дразнит собаку. Как при этом собака рычит на ворону? Логопед предлагает подумать и ответить, какой звук встречается и в карканье вороны, и в рычании собаки. Далее уточняется, какой это звук: согласный, твердый. Как он правильно произносится? 2. Повторение слоговых рядов: Тра- тро- тру- тры Атр- отр- утр- ытр Рта- рто- рту- рты 3. Выделение звука Р. А) Как заводится моторчик? Как рычит щенок? Как рычит тигр? - Придумай свои звукоподражания. Б) –Замени первый звук слова на звук Р: Губка, танец, мычать, пугать, нога, лампа, коза, мука, кот, мак, дом, шов. Объяснение значения новых слов. 4. – Поиграем в «добавлялки». Логопед читает четверостишие, а детям надо добавить недостающее слово: Белокрылый альбатрос, верен морю, как…(матрос). Как бы е пошла кор -рона!- важно каркает…(ворона). Жарким летом по горам в шубе бегает… (баран). В колючках еж и ерш, но сразу разберешь: кто ежится- тот… (еж), а кто ершится…(ерш). 5. Игра «Поможем Петрушке». - Петрушка читает смешные стишки, но забывает последние слова. Помоги ему вспомнить эти слова: Лесники ее котят взять домой не захотят. Ей не скажешь: «Кошка, брысь!» Потому что это… (рысь). В реке большая драка- поссорились два… (рака). Ра- Ра- Ра, Ра- Ра- Ра- начинается… (игра). Ры- ры- ры, ры- ры- ры- у Ромы в руках… (шары).
Ру- ру- ру, ру- ру- ру- продолжаем мы… (игру). Игра «Слушай и выполняй». Логопед просит придумать действия, в названии которых есть звук Р. (прыгать, играть, ронять, продавать), и предлагает выполнять эти действия. 7. Итог занятия. - Чему мы учились на сегодняшнем занятии?
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. (самостоятельно разработанное) Тема: Звуки З, Зь. Буква З. Цели: 1. Закрепление навыков четкого произношения и слухо – произносительной дифференциации свистящих согласных З, Зь. 2. Развитие и совершенствование форм звуко – слогового анализа и синтеза; послоговое чтение слов и предложений; 3. Знакомство с буквой З; 4. Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти, логического мышления; 5. Развитие оптического гнозиса; 6. Развитие пальчиковой моторики.
Оборудование: 1) предметные картинки (со звуком З в названии); 2) таблицы слогов; 3) азбука – панно; 4) разрезные азбуки; 5) две куклы; 6) музыкальная шкатулка с мелкими игрушками; 7) наборы фишек для звуко – слогового анализа; 8) деревянная стружка – завитушка; 9) картинка комара, комарика; 10) заготовки из теста; 11) фломастеры. Ход занятия: Организационный момент. Приветствие «Здравствуй, небо голубое!» 2. Дети, я приглашаю вас продолжить путешествие в волшебный мир звуков и букв! Хотите? - Ой, буква исчезла! Здесь записка: «Верну букву, если выполните все задания. Буквоед.» - Выручим букву? Выполним задания Буквоеда. Задания: 1. Какой звук повторяется в словах? (На слух): зайка, коза, замок (»З»); зебра, зима, зефир («Зь»). 2. Как произносится «З»? Губы – улыбаются. Зубы – заборчиком. Между зубами – щель, через которую проходит холодный воздух. Горлышко работает. Портрет звука: наши губы улыбнулись, зубы заборчиком сомкнулись. Холодный воздух выдыхаем и звук «З» мы напеваем: З – з – з.
Итак, мы произнесли – согласный.Звонкий. Может быть твердым или мягким. Обозначение звука. 3. Психогимнастика. Как красиво звучит звук З – з – з. чья это песенка? (Комара). Спойте весело, грустно, назойливо, как маленький комарик: Зь – зь – зь… дети садятся. 4. Какие замечательные картинки прислал Буквоед! Назовем: роза, стрекоза, кузнечик, земляника, береза, паровозик, зима, подберезовик). Задание: Сфотографируйте (по желанию) картинку и найдите место звука «З» в слове на полоске. Зрительная гимнастика: Наши глазки устали, им нужно отдохнуть. А) Закроем глазки и резко откроем. – 3 р. Б) Упр. «Бабочки». (Что вы чувствуете? Стало лучше видно.) 5. Буквоед отправил к нам две куклы. Давайте познакомимся с ними. В имени одной куклы первым слышится «З», а в имени другой – «Зь». Как их зовут? (Зоя и Зина). 6. Гостям принято делать подарки. Но у нас ничего нет. Может быть нам волшебство поможет? Давайте скажем «1, 2, 3 – волшебство нам помоги!» Музыкальная шкатулка с мелкими игрушками. - Что в мешочках? (Игрушки). - Что ты нашел? Кому подаришь, Зое или Зине? (Я подарю зебру Зине. Я подарю Зое зайку. Ит.д.) Физминутка. «Злой комар» Появляется Буквоед: - «А, вот вы где? Хотите букву получить? - Хотим. Мы все задания уже выполнили. - Ладно, верну вам букву. Останусь и послушаю, как вы читаете. Знакомство с буквой «З». 1. Показ буквы З з. Читаем З з. - Из каких частей состоит буква З? Два полуовала в левую сторону. Похожи буквы? Чем отличаются? (размером). На что похожа буква З? (На цифру 3). Правильно. На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. «З» не просто завитушка, «З» - как крендель, «З» - как стружка. 2. Познакомим З с гласными А, О, У, Ы. Поставим гласную справа, читаем: за, зо, зу, зы – слоги. 3. Чтение слогов по карточке. 4. Придумайте слова со слогами (Зо – Золушка,…). 5. Чтение по слогам слов на таблице. Затем ребенок находит это слово и дает прочитать всем детям. Буквоед: «Слоги и слова вы умеете читать, а вот это вы прочитаете? Я некоторые буквы успел попробовать на вкус.» Дети добавляют недостающие элементы букв. Читайте. «У Наты ваза. А) Что вы прочитали? Отдельные слова или предложение? Б) О чем говорится в предложении? В) Из чего состоит предложение? (Из слов).
Г) Как пишутся слова в предложении? (Отдельно). Д) Как пишется первое слово в предложении? А в конце что ставится? Е) Почему второе слово Ната написано с большой буквы? (Имена людей). Ж) Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе, третье слово. З) Составим схему предложения. Обозначим предложение, слова полосками. И) Дети, все слова напечатаны буквами, а третье слово нарисовано.подпишем? К) Разделите слово ваза на слоги. Обозначьте буквами ва, за. Л) Сколько в слове частей – слогов? Итог. С какой новой буквой познакомились? Чем буква отличается от звука? - Как хорошо. Когда все буквы на месте! Чтобы Буквоед не забирал буквы, давайте слепим из теста букву «З» и угостим Буквоеда. - Буквоед: «- Молодцы, дети! Я угощаю вас тоже (зефиром). Узнайте по запаху. Скажите, почему я угощаю вас зефиром? До свидания, ребята!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|