Дата
| Вид деятельности
| Краткий анализ деятельности студента логопедом
| Оценка и роспись логопеда.
|
|
Работа с логопедической документацией. Работа с медицинской документацией.
|
Закрепила полученные умения работы с логопедической документацией. Вспомнила требования, предъявляемые к ведению документации.
Занималась сбором анамнестических данных дошкольников, имеющих речевые нарушения. В итоге работы сделала вывод, что учитель-логопед и медицинский работник обязательно должны поддерживать тесную связь в своей работе.
| |
|
Логопедическое обследование.
|
Проявила самостоятельность при подготовке к проведению обследования, при отборе речевого и наглядно- иллюстративного материалов для логопедической диагностики.
Во время проведения обследования речи дошкольников, нашла подход к каждому ребенку. Очень внимательно замечала все нарушения устной речи дошкольников.
Обследование проводила с учетом индивидуальных психологических особенностей каждого ребенка. Применяла элементы игры.
Грамотно заполнила речевые карты на обследованных ею детей, где сумела раскрыть картину речевого нарушения и дать точное логопедическое заключение, а также спрогнозировать результаты коррекционного обучения и сроков коррекции недостатков звукопроизношения.
| |
|
Изучение программы коррекционно-речевой работы учителя-логопеда. Разработка конспектов занятий.
|
Занималась изучением программы коррекционно-речевой работы учителя-логопеда, а также знакомством с перспективным и календарным планированием занятий. На основе изученного и дополнительной литературы, разрабатывала конспекты фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с дошкольниками, а также отбирала речевой и наглядный материал для своей дальнейшей практической деятельности.
| |
| Самостоятельное проведение логопедических занятий.
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе у детей с ОНР.
Подгрупповое занятие в подготовительной группе, у детей с ФФНР.
Индивидуальное занятие в старшей группе (Постановка звука Р).
| Тема: Предметы посуды.
Цели:
1. Активизация, закрепление лексического материала по теме «Посуда». Обогащение словарного запаса детей за счет новых слов и речевых выражений.
2. Упражнения на узнавание предмета по его описанию.
3. Развитие навыков звукового анализа слов.
4. Развитие вербальной памяти.
5. Формирование навыков грамматически правильной диалогической речи.
Данное занятие было построено с учетом возрастных особенностей детей. Соблюдены принципы построения логопедического занятия. В ходе работы прослеживается направленность на развитие и коррекцию речевой и других психических функций детей. Студентка работала не только с целой группой детей, но и индивидуально с каждым ребенком. Занятие было составлено в форме единого сюжета. Речь будущего педагога была доступной детям, с
использованием выразительных средств, грамотной. При подведении итогов было установлено, что основное количество дошкольников достаточно прочно усвоили материал занятия.
Тема: Звук С.
Цель: Закрепление навыка различения на слух и правильного произношения звука С; упражнения в звуковом анализе и синтезе.
Тема: Звук Р.
Цель: развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук. Постановка звука Р.
| |
| Фронтальное занятие по обучению пересказу в старшей группе у детей с ОНР.
Подгрупповое занятие в подготовительной группе
| Тема: Занятие на основе сказки Б.Н. Сергуненкова «Козел».
Цель: Формирование у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на иллюстративный материал.
Проведенное занятие соответствует коррекционному этапу и возрасту детей. Соблюдены этапы построения логопедического занятия. Прослеживается работа над развитием речевой и других психических функций детей. В занятии широко используется наглядность (иллюстрации к сказке). Студентка показала достаточное владение материалом, работала увлеченно, с первых минут сумела заинтересовать детей и удерживать их внимание в течение всего занятия.. При подведении итогов было установлено, что практически все дети хорошо усвоили материал занятия.
Тема: Звук З.
Цель: формирование фонетико- фонематического восприятия звука З.
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в старшей группе.
Тема: Звук Р.
Цель: закрепление правильного произношения звука Р; преобразование слов путем замены первого звука; составление предложений по демонстрации действия с глаголами ед. и мн. числа.
| |
| Фронтальное занятие по преодолению ОНР у детей подготовительной группы.
Подгрупповое занятие в старшей группе. (Этап дифференциации звуков).
Индивидуальное занятие в старшей группе. (Подготовительный этап).
| Тема: Гласные звуки.
Цель: Развитие умения различать гласные звуки; формирование словообразования; закрепление понятия о словах- признаках. Обучение звукослоговому анализу слов; улучшение дыхания и голоса; развитие фонематических процессов; закрепление понятия «гласный звук»; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Четко выделены этапы проведения логопедического занятия.. Студентка смогла организовать занятие в интересной и доступной для детей форме. Нашла индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятие было насыщено наглядным материалом, а также широким использованием игровых моментов. Практикантка грамотно донесла материал занятия до детей и успешно справилась с основными задачами, поставленными перед проведением занятия.
Тема: Звуки С-Ш.
Цель: закрепление правильного произношения и различения звуков С-Ш. преобразование деформированного текста.
Тема: Звук Ш
Цель: развитие речевой моторики, фонематического слуха, развитие мелкой моторики.
| |
| Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей, имеющих ФФНР.
Подгрупповое занятие в старшей группе.
Индивидуальное занятие в подготовительной группе. (Этап постановки звука).
| Тема: Звук Ш.
Цель: Закрепление правильного произношения звука Ш. Звукослоговой анализ, схемы слов. Знакомство с буквой Ш. Чтение и преобразование слогов.
Данное занятие соответствует этапу коррекционной работы, а также возрасту детей. Занятие строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и направлено на коррекцию речевой, психической функций детей, и на развитие фонематического слуха и восприятия. В достаточном количестве используется наглядный материал, игровые сюжеты. В течение занятия практикант умело заинтересовывает детей, выразительно и доступно объясняет материал.
Тема: звук З.
Цель: Знакомство со звуком З, формирование правильного произношения звука З.
Тема: Постановка звука Ж.
Цель: развитие речевой моторики, фонематического восприятия и анализа; уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж и закрепление нормальной артикуляции в изолированном произношении; закрепление связи звука и буквы Ж.
| |
| Обучение самоанализу логопедических занятий.
| Рассмотрела различные схемы анализа и самоанализа логопедических занятий. На основе выбранной схемы произвела подробный самоанализ проведенных ею фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий, где указала как положительные стороны своей работы, так и недочеты, над устранением которых ей требуется еще работать.
| |
| Работа с родителями.
| Используя свои теоретические знания, а также литературу по логопедии, подготовила консультацию для родителей, где изложила необходимость совместной игровой деятельности детей совместно с родителями с целью развития речи дошкольников. В данном материале содержится достаточное количество полезной и интересной информации для родителей.
Оформление стенда для родителей «Развитие речи будущего школьника». Придумала и реализовала свой план по оформлению стенда. Работа получилась яркой, интересной, содержательной.
| |
| Информация для родителей.
Изготовление дидактических пособий для логопедического кабинета.
| Изготовила дидактическое пособие «Логопедическое домино».
Подготовила информационные листы для родителей (см. «Консультации для родителей»).
Заинтересовала родителей дошкольников своим выступлением, которое сумела изложить в интересной и доступной форме. Хотя, естественно, во время выступления, присутствовало некоторое волнение, студентка достаточно хорошо владела собой, грамотно строила беседу с родителями, сумела вызвать их на совместное обсуждение данной проблемы.
| |
| Работа с педагогическим коллективом.
| Провела консультацию для педагогов дошкольного учреждения по теме: «Какой должна быть речь педагога?».
Эта консультация помогла педагогам вспомнить точные и грамотные образцы русской речи, выполнить некоторые задания по совершенствованию своей речи.
Подготовка к итоговому мероприятию.
| |
| Работа с логопедической документацией.
| Составляла отчет о прохождении производственной практики, где подробно изложила весь объем и результативность проведенной ею работе.
Работала с дневниками динамического наблюдения дошкольников, а также с тетрадью взаимосвязи с педагогами групп и другими специалистами дошкольного учреждения.
Подготовка к итоговому мероприятию.
| |
| Логопедическая работа вне занятий.
| Занималась логопедической работой с дошкольниками во время режимных моментов (разучивание потешек), в утренние часы проводила общую артикуляционную гимнастику с детьми средней группы. Провела беседу с детьми подготовительной группы на тему: «Правильно ли мы говорим», где рассказала детям о важности правильной, четкой, выразительной речи..
Подготовка к итоговому мероприятию.
| |
| Итоговое мероприятие «Путешествие в страну красивой речи».
| Мероприятие прошло в форме сказочного сюжета на тему «Сказка о дружбе, злом колдуне и о том, как появилась буква Л».
Студентка показала свой творческий подход при проведении логопедического праздника для дошкольников, привлекла к этому мероприятию педагогов групп и музыкального руководителя. Дети и взрослые принимали активное участие в этом празднике.
| |
| Пополнение методической копилки.
| Занималась пополнением своей методической копилки: сбором стихотворного материала для автоматизации различных звуков речи «Доскажи словечко».
| |
| Подведение итогов педагогической производственной практики.
| В заключительной беседе показала свою компетентность в различных вопросах логопедии. Имеет свой взгляд на проблему речевых нарушений. Считаю, что студентка имеет достаточно высокую теоретическую и практическую подготовленность.
| |