Характеристика на студентку III курса, ТГПУ
Мартусову Наталью Сергеевну. Наталья Сергеевна проходила педагогическую производственную практику в дошкольном образовательном учреждении г. Юрга №32. Студентка с первых дней своей практической деятельности нашла контакт с педагогическим коллективом и показала достаточно высокий уровень теоретической подготовленности. Она грамотно и последовательно строит свою работу; если ставит перед собой цель, то обязательно ее добивается. Она считает, что в работе учителя-логопеда нет ненужных мелочей, здесь важно все. Наталья Сергеевна очень внимательно отнеслась к работе с логопедической документацией, т.к. правильное ведение документации, в особенности речевых карт, а в частности точная постановка логопедического заключения, залог успеха коррекционного обучения детей. При проведении обследования студентка четко и грамотно задавала детям вопросы, нашла подход к каждому ребенку с речевой патологией. Дети сразу почувствовали заинтересованность этого человека и с удовольствием принимали участие в беседе, поддерживали живое и интересное общение. На основе обследования, Наталья Сергеевна самостоятельно составила конспекты фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Каждое занятие строилось с учетом всех требований, которые предъявляются к их планированию. Студентка не только смогла правильно составить занятия, но и грамотно провести эти занятия на практике. Во время проведения занятий Наталья Сергеевна излагала материал в доступной для детей форме, с использованием игровых сюжетов. Практиканта отличает высокая степень ответственности, большой интерес к работе. Наталья Сергеевна четко и грамотно проводила самоанализ всех видов педагогической и коррекционной работы.
Большое внимание студентка уделяла работе с родителями дошкольников. Она проводила индивидуальные беседы с родителями, показывала им некоторые приемы логопедической работы с детьми; занималась оформлением стенда для родителей по теме: «Развитие речи будущего школьника». Наталья Сергеевна показала высокую трудоспособность, трудовую дисциплинированность и организованность. Всю работу строила в соответствии с планом, составленным в начале педагогической практики. Считаю, что Наталья Сергеевна успешно прошла педагогическую практику, т.к. показала высокую теоретическую подготовленность и получила положительную оценку при проведении практической деятельности. Особенным успехом можно считать то, что дошкольники с радостью посещали занятия будущего учителя-логопеда и ждали встречи с ней.
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
(СОСТАВЛЕННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНО НА УЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ)
Анализ занятия по личностно-ориентированной педагогике. 1. Вид занятия:
· Занятие – игра · Занятие – концерт · Занятие – сказка · Занятие – театр · Занятие – встреча · Занятие – путешествие · Занятие – тренинг и т.д.
2. Тема занятия в соответствии с программой.
3. Цели:
· Развивающие (образовательные); · Коррекционные (индивидуальные или подгрупповые) по коррекции высших психических функций; - внимания. - памяти, - мышления, - и анализаторов: - слухового, - зрительного, - тактильного, - кинестетического, - обоняния, - пространственной ориентации и сенсомоторных понятий.
4. Принципы новых технологий:
· Целеполагание; · Свобода выбора; · Личностно-ориентированная модель взаимодействия: · Динамичность восприятия (задания по нарастающей трудности, смены видов деятельности);
· Познавательная направленность; · Продуктивность обработки информации: - Самостоятельная обработка; - Дозированная помощь; - перенос способа обработки информации на свое индиви- дуальное занятие.
5. Развитие ВФП: · Задания с опорой на несколько анализаторов; · Развитие внимания, памяти, мышления.
6. Включение современных реалий.
7. Мотивация:
· Создание проблемной ситуации (задания, познавательные вопросы). · Создание условий для достижения, а не получения оценки. · Призы, поощрения, развернутая словесная оценка. · Работа по формированию самооценки.
Признаки педагогики 21 века в занятии.
I. Инновация – такое нововведение, которое связано с позицией участников процесса: коллектив занимается рефлексией и саомооценкой. II. Высокая интеллектуальная культура. III. Дисциплина и порядок – воля участников. IV. Коллективное участие детей. V. Эмоциональное развитие. VI. Предвосхищение своих успехов.
Схема самоанализа логопедического занятия. I. Место разбираемого занятия в системе занятий по изучаемой теме. II. Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятия. III. Характеристика логопедом группы (ребенка). IV. Мотивировка отбора материала для данного занятия. V. Психологическая и педагогическая оценка системы занятий и упражнений, выполненных детьми на занятии. VI. Мотивировка выбора методов занятия, оценка соответствия методов целям и содержанию занятия. VII. Удовлетворенность или неудовлетворенность логопедом занятием (его отдельными частями). VIII. Меры, намеченные логопедом по устранению отмеченных недостатков. IX. Оценка и обоснование достигнутых на занятии результатов. X. Самооценка как одно из условий творческой работы логопеда. Возможно проведение самоанализа не по всем параметрам, а, по двум – трем из перечисленных. Это зависит от того, какую цель перед собой ставит логопед. Важно, чтобы самоанализ проходил сразу после занятия, под влиянием свежих впечатлений. Он лежит в основе начала подготовки к новому занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|