Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика на студентку III курса, ТГПУ




Мартусову Наталью Сергеевну.

Наталья Сергеевна проходила педагогическую производственную практику в дошкольном образовательном учреждении г. Юрга №32.

Студентка с первых дней своей практической деятельности нашла контакт с педагогическим коллективом и показала достаточно высокий уровень теоретической подготовленности. Она грамотно и последовательно строит свою работу; если ставит перед собой цель, то обязательно ее добивается. Она считает, что в работе учителя-логопеда нет ненужных мелочей, здесь важно все.

Наталья Сергеевна очень внимательно отнеслась к работе с логопедической документацией, т.к. правильное ведение документации, в особенности речевых карт, а в частности точная постановка логопедического заключения, залог успеха коррекционного обучения детей.

При проведении обследования студентка четко и грамотно задавала детям вопросы, нашла подход к каждому ребенку с речевой патологией. Дети сразу почувствовали заинтересованность этого человека и с удовольствием принимали участие в беседе, поддерживали живое и интересное общение.

На основе обследования, Наталья Сергеевна самостоятельно составила конспекты фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Каждое занятие строилось с учетом всех требований, которые предъявляются к их планированию. Студентка не только смогла правильно составить занятия, но и грамотно провести эти занятия на практике. Во время проведения занятий Наталья Сергеевна излагала материал в доступной для детей форме, с использованием игровых сюжетов.

Практиканта отличает высокая степень ответственности, большой интерес к работе. Наталья Сергеевна четко и грамотно проводила самоанализ всех видов педагогической и коррекционной работы.

Большое внимание студентка уделяла работе с родителями дошкольников. Она проводила индивидуальные беседы с родителями, показывала им некоторые приемы логопедической работы с детьми; занималась оформлением стенда для родителей по теме: «Развитие речи будущего школьника».

Наталья Сергеевна показала высокую трудоспособность, трудовую дисциплинированность и организованность. Всю работу строила в соответствии с планом, составленным в начале педагогической практики.

Считаю, что Наталья Сергеевна успешно прошла педагогическую практику, т.к. показала высокую теоретическую подготовленность и получила положительную оценку при проведении практической деятельности. Особенным успехом можно считать то, что дошкольники с радостью посещали занятия будущего учителя-логопеда и ждали встречи с ней.

 

 

 

КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

 

(СОСТАВЛЕННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНО НА УЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ)

 

Анализ занятия по личностно-ориентированной педагогике.

1. Вид занятия:

 

· Занятие – игра

· Занятие – концерт

· Занятие – сказка

· Занятие – театр

· Занятие – встреча

· Занятие – путешествие

· Занятие – тренинг и т.д.

 

 

2. Тема занятия в соответствии с программой.

 

3. Цели:

 

· Развивающие (образовательные);

· Коррекционные (индивидуальные или подгрупповые) по коррекции высших психических функций;

- внимания.

- памяти,

- мышления,

- и анализаторов:

- слухового,

- зрительного,

- тактильного,

- кинестетического,

- обоняния,

- пространственной ориентации и сенсомоторных понятий.

 

4. Принципы новых технологий:

 

· Целеполагание;

· Свобода выбора;

· Личностно-ориентированная модель взаимодействия:

· Динамичность восприятия (задания по нарастающей трудности, смены видов деятельности);

· Познавательная направленность;

· Продуктивность обработки информации:

- Самостоятельная обработка;

- Дозированная помощь;

- перенос способа обработки информации на свое индиви-

дуальное занятие.

 

5. Развитие ВФП:

· Задания с опорой на несколько анализаторов;

· Развитие внимания, памяти, мышления.

 

6. Включение современных реалий.

 

 

7. Мотивация:

 

· Создание проблемной ситуации (задания, познавательные вопросы).

· Создание условий для достижения, а не получения оценки.

· Призы, поощрения, развернутая словесная оценка.

· Работа по формированию самооценки.

 

Признаки педагогики 21 века в занятии.

 

I. Инновация – такое нововведение, которое связано с позицией участников процесса: коллектив занимается рефлексией и саомооценкой.

II. Высокая интеллектуальная культура.

III. Дисциплина и порядок – воля участников.

IV. Коллективное участие детей.

V. Эмоциональное развитие.

VI. Предвосхищение своих успехов.

 

 

Схема самоанализа логопедического занятия.

I. Место разбираемого занятия в системе занятий по изучаемой теме.

II. Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятия.

III. Характеристика логопедом группы (ребенка).

IV. Мотивировка отбора материала для данного занятия.

V. Психологическая и педагогическая оценка системы занятий и упражнений, выполненных детьми на занятии.

VI. Мотивировка выбора методов занятия, оценка соответствия методов целям и содержанию занятия.

VII. Удовлетворенность или неудовлетворенность логопедом занятием (его отдельными частями).

VIII. Меры, намеченные логопедом по устранению отмеченных недостатков.

IX. Оценка и обоснование достигнутых на занятии результатов.

X. Самооценка как одно из условий творческой работы логопеда.

Возможно проведение самоанализа не по всем параметрам, а, по двум – трем из перечисленных. Это зависит от того, какую цель перед собой ставит логопед. Важно, чтобы самоанализ проходил сразу после занятия, под влиянием свежих впечатлений. Он лежит в основе начала подготовки к новому занятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...