Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект занятия психолога в старшей группе.




Цель:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

3. Развитие слуховой и зрительной памяти.

4. Совершенствование навыков счета.

5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

6. Развитие общей и мелкой моторики.

7. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

 

Оборудование:

Мягкая игрушка (Медвежонок); иллюстрации к русской народной сказке «маша и медведь»; карточки к упражнениям «Найди, зачеркни и сосчитай», «Построй домик», «Выбери дорожку»; тарелочки, простые карандаши.

 

Ход:

В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка – Медвежонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

- Ребята, сегодня нас ждет большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать, в какую? (Ответы детей).

- Тогда давайте рассмотрим картины.

Психолог показывает иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

- Рассмотрите картину и расскажите о том, что вы видите на ней?

- Маша с подругами идет по тропинке к лесу. Она машет бабушке и дедушке рукой.

- А кто нарисован на этой картине?

- Медведь несет короб с пирогами, а из короба выглядывает Машенька.

Психолог и дети рассматривают и анализируют все пять картин, затем, вспоминая сюжет сказки, прикрепляют иллюстрации к магнитной доске в нужном порядке.

- Давайте повнимательнее рассмотрим ту картину, на которой нарисована Маша в лесу.

Психолог привлекает внимание детей к пространственному расположению предметов.

- Что нарисовано справа?

- Ель, гриб, белка…

- А слева?

- Заяц, куст…

- Что вы видите на верхней части картины?

- Какие предметы нарисованы внизу?

- Грибы, ягоды, заяц…

- Перечислите то, что девочка увидела в лесу.

- Ель, березы, грибы, ягоды, бабочек, белку, зайца.

Психолог раздает карточки к упражнению «Найди, зачеркни, сосчитай».

Рассмотрите таблицу. Какие предметы нарисованы на ней?

- Ягоды, бабочки, карандаши, грибы, конфеты, шарики, ели.

- Возьмите карандаши и зачеркните те предметы, которые Маша не видела в лесу.

Дети выполняют задание.

- Какие предметы вы зачеркнули?

- Карандаши, конфеты, шарики.

- Молодцы! Теперь посчитаем, сколько в таблице елей.

- Три ели.

- Посмотрите на иллюстрации к сказке. Найдите и сосчитайте все ели. Сколько их?

- Три ели.

- Сейчас мы будем искать и считать бабочек. Рассмотрите все картины, сосчитайте бабочек. Сколько их?

- Четыре бабочки.

- А сколько бабочек нарисовано на ваших таблицах?

- Тоже четыре бабочки.

Психолог предлагает детям найти и сосчитать ягоды, а затем грибы. По окончании задания психолог снимает картины или переворачивает их изображением вниз.

- Каких зверей встретила Маша в лесу?

- Белку, зайца, ежа, медведя.

- Где жил медведь?

- В домике, в избушке.

- Правильно, сказочный медведь жил в избушке, а как называется жилище обычного медведя?

- Берлога.

- Молодцы! Как вы думаете, кто делает диким животным жилища?

- Они сами делают себе жилища.

- А домашним животным нужно самим строить себе жилища?

- Нет.

- Почему?

- Они живут вместе с людьми. Люди строят им дома.

- Верно. Какие домашние животные были нарисованы на картине?

- Кот, собаки.

- Как называется домик, который человек строит для собаки?

- Конура, будка.

Психолог раздает карточки к упражнению «Построй домик».

- На этой картинке нарисованы собачьи будки. Внимательно рассмотрите их и нарисуйте в пустом квадратике подходящую конуру – «постройте» домик для собаки.

Психолог обращает внимание детей на расположение домов в горизонтальных и вертикальных рядах. При затруднении дает дополнительные разъяснения.

- А теперь мы отдохнем. Подойдите ко мне.

Дети подходят к психологу, вместе с ним произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стул сесть.

Дети садятся за столы.

- Ребята, давайте еще раз вспомним, что случилось с медведем в конце сказки.

- Медведь испугался собак, поставил короб и побежал в лес.

- Хотите помочь медведю добраться до его избушки?

- Да, хотим.

Психолог раздает карточки к упражнению «Выбери дорожку».

- Найдите дорожку, которая ведет к дому медведя. Возьмите карандаши и проведите по ней линию – укажите медведю путь.

Дети выполняют задание.

- Вот и заканчивается наше занятие. Давайте расскажем Медвежонку, чем мы сегодня занимались.

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями.

- Похвалите друг друга, скажите ласковые слова нашему Медвежонку.

Дети говорят комплименты друг другу и мягкой игрушке.

 

Анализ занятия.

Занятие построено соответственно перспективному плану работы. Подобранный речевой материал соответствует коррекционно-развивающей программе. Дети проявляют активность во время занятия. Психолог использует достаточное количество наглядных средств (предметные картинки). Этапы занятия строятся в логической последовательности. Педагог активизирует внимание дошкольников поощрением, своим эмоциональным, выразительным поведением. Речь педагога-психолога интонационно выразительна, образна. При затруднении психолог оказывает детям дозированную помощь. Вырабатывает у них самоконтроль за речью. План занятия выполнен, использованные приемы были достаточно эффективны, цель занятия достигнута.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...