Конспект занятия психолога в старшей группе.
Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности. 3. Развитие слуховой и зрительной памяти. 4. Совершенствование навыков счета. 5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 6. Развитие общей и мелкой моторики. 7. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: Мягкая игрушка (Медвежонок); иллюстрации к русской народной сказке «маша и медведь»; карточки к упражнениям «Найди, зачеркни и сосчитай», «Построй домик», «Выбери дорожку»; тарелочки, простые карандаши.
Ход: В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка – Медвежонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы. - Ребята, сегодня нас ждет большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать, в какую? (Ответы детей). - Тогда давайте рассмотрим картины. Психолог показывает иллюстрации к сказке «Маша и медведь». - Рассмотрите картину и расскажите о том, что вы видите на ней? - Маша с подругами идет по тропинке к лесу. Она машет бабушке и дедушке рукой. - А кто нарисован на этой картине? - Медведь несет короб с пирогами, а из короба выглядывает Машенька. Психолог и дети рассматривают и анализируют все пять картин, затем, вспоминая сюжет сказки, прикрепляют иллюстрации к магнитной доске в нужном порядке. - Давайте повнимательнее рассмотрим ту картину, на которой нарисована Маша в лесу. Психолог привлекает внимание детей к пространственному расположению предметов.
- Что нарисовано справа? - Ель, гриб, белка… - А слева? - Заяц, куст… - Что вы видите на верхней части картины? - Какие предметы нарисованы внизу? - Грибы, ягоды, заяц… - Перечислите то, что девочка увидела в лесу. - Ель, березы, грибы, ягоды, бабочек, белку, зайца. Психолог раздает карточки к упражнению «Найди, зачеркни, сосчитай». Рассмотрите таблицу. Какие предметы нарисованы на ней? - Ягоды, бабочки, карандаши, грибы, конфеты, шарики, ели. - Возьмите карандаши и зачеркните те предметы, которые Маша не видела в лесу. Дети выполняют задание. - Какие предметы вы зачеркнули? - Карандаши, конфеты, шарики. - Молодцы! Теперь посчитаем, сколько в таблице елей. - Три ели. - Посмотрите на иллюстрации к сказке. Найдите и сосчитайте все ели. Сколько их? - Три ели. - Сейчас мы будем искать и считать бабочек. Рассмотрите все картины, сосчитайте бабочек. Сколько их? - Четыре бабочки. - А сколько бабочек нарисовано на ваших таблицах? - Тоже четыре бабочки. Психолог предлагает детям найти и сосчитать ягоды, а затем грибы. По окончании задания психолог снимает картины или переворачивает их изображением вниз. - Каких зверей встретила Маша в лесу? - Белку, зайца, ежа, медведя. - Где жил медведь? - В домике, в избушке. - Правильно, сказочный медведь жил в избушке, а как называется жилище обычного медведя? - Берлога. - Молодцы! Как вы думаете, кто делает диким животным жилища? - Они сами делают себе жилища. - А домашним животным нужно самим строить себе жилища? - Нет. - Почему? - Они живут вместе с людьми. Люди строят им дома. - Верно. Какие домашние животные были нарисованы на картине? - Кот, собаки. - Как называется домик, который человек строит для собаки? - Конура, будка. Психолог раздает карточки к упражнению «Построй домик». - На этой картинке нарисованы собачьи будки. Внимательно рассмотрите их и нарисуйте в пустом квадратике подходящую конуру – «постройте» домик для собаки.
Психолог обращает внимание детей на расположение домов в горизонтальных и вертикальных рядах. При затруднении дает дополнительные разъяснения. - А теперь мы отдохнем. Подойдите ко мне. Дети подходят к психологу, вместе с ним произносят текст и выполняют соответствующие движения. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладони три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стул сесть. Дети садятся за столы. - Ребята, давайте еще раз вспомним, что случилось с медведем в конце сказки. - Медведь испугался собак, поставил короб и побежал в лес. - Хотите помочь медведю добраться до его избушки? - Да, хотим. Психолог раздает карточки к упражнению «Выбери дорожку». - Найдите дорожку, которая ведет к дому медведя. Возьмите карандаши и проведите по ней линию – укажите медведю путь. Дети выполняют задание. - Вот и заканчивается наше занятие. Давайте расскажем Медвежонку, чем мы сегодня занимались. Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями. - Похвалите друг друга, скажите ласковые слова нашему Медвежонку. Дети говорят комплименты друг другу и мягкой игрушке.
Анализ занятия. Занятие построено соответственно перспективному плану работы. Подобранный речевой материал соответствует коррекционно-развивающей программе. Дети проявляют активность во время занятия. Психолог использует достаточное количество наглядных средств (предметные картинки). Этапы занятия строятся в логической последовательности. Педагог активизирует внимание дошкольников поощрением, своим эмоциональным, выразительным поведением. Речь педагога-психолога интонационно выразительна, образна. При затруднении психолог оказывает детям дозированную помощь. Вырабатывает у них самоконтроль за речью. План занятия выполнен, использованные приемы были достаточно эффективны, цель занятия достигнута.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|