Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФНР в старшей группе.




Тема: Звук Ч.

Цель: закрепление правильного произношения звука Ч. Анализ и синтез односложных слов типа «кот» (повторение) и двусложных слов типа «ручка». Составление предложений с разделительным союзом «или». Чтение слогов и односложных слов.

Оборудование: предметные картинки на Ч, карточки- схемы слов, тетради, ручки.

Ход занятия:

Организационный этап.

Садятся на свои места дети, которых логопед назовет ласковыми именами: Сенечка, Леночка, Санечка, и т.д., затем садятся все остальные.

Детям раздаются картинки, на которых изображены различные предметы (чайник, ключ, мяч, кирпич и т.д.). Они четко проговаривают слова, выделяют звук, который встречается во всех этих словах, определяют его позицию.

2. Воспроизведение слоговых рядов:

А) Ач- уч- ач- ыч яч- еч- ич- юч

Уч- оч- ач- ыч юч- яч- ич- еч

Ыч- оч- уч- ач яч- юч- ич- еч

Б) – Произнесите столько раз слог АЧ, сколько услышите хлопков.

3. а)- Прослушайте слова и назовите те из них, которые обозначают:

- родственные отношения (дочь, дочка, внучка);

- профессии (врач, учитель, почтальон);

- растения (ячмень, гречиха, черника);

- птиц (рябчик, грач).

б) – какие новые слова образовал звук У?

у дача дочка

в) Детям раздаются картинки. Задание: измените слова так, чтобы слышался звук Ч:

река- (речка)

рука- (ручка)

лиса- (лисичка)

паук- (паучок)

г) запишите отгадки в клетках схемы:

Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (Речка).

Упадет- подскочит,

Ударишь- не плачет. (Мячик).

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка).

д) – Правильно произнеси чистоговорку:

Ч\у- чу- чу- чу- чу- чу-

Я сейчас зажгу свечу,

Ча- ча- ча-ча- ча- ча-

Горит яркая свеча.

Чи- чи- чи- чи- чи- чи-

Сели мы вокруг свечи,

Че- че- че- че- че- че-

Почитаем при свече!

Ча- ча-ча- ча- ча- ча-

Догорела вся свеча.

4. Игра «Веселая викторина».

На циферблате нарисованы картинки: бочка, удочка, чулочки, кот, мак, лампочка, веточка, ручка.

Логопед предлагает рассмотреть картинки и назвать слова, состоящие из трех слогов. Оставшиеся слова (кот, мак, бочка, ручка) используют для звукослогового анализа. Далее детям раздаются карточки со слогами. Они читают их, добавляют буквы, чтобы получились слова (ма- к, ко- т, ра- ма и т.д.).

5. Игра «Расскажи, что ты хочешь делать?»

На столе у детей лежат конверты с предметными картинками (книга, качели, чемодан, карандаш, печенье).

Дети должны самостоятельно придумать действия, которые можно выполнить с этими предметами (в названии действий обязательно должен быть звук Ч) и рассказать, что они хотят делать. Например: «Я хочу читать книгу; качаться на качелях; чинить чемодан; точить черный карандаш; печь печенье».

Затем организуется диалог, когда дети, обращаясь друг к другу, задают вопросы типа: «Ты хочешь читать книгу или качаться на качелях?», «Ты хочешь чинить чемодан или точить карандаш?»

Итог занятия.

Дети рассказывают, чем они занимались на занятии, какие виды работ им больше всего понравились, затем четко произносят звук, который изучали на занятии. В заключение каждый ребенок выбирает себе предмет, который он называет с уменьшительным значением. Обязательным является наличие в слове звука Ч: (платочек, кувшинчик, тетрадочка, шкафчик, шкатулочка).

Дифференцированная оценка работы детей.

 

 

Конспект фронтального логопедического занятия по преодолению ОНР у детей подготовительной группы.

Тема: Гласные звуки.

Цели: Развитие умения различать гласные звуки; формирование словообразования; закрепление понятия о словах- признаках. Обучение звукослоговому анализу слов; улучшение дыхания и голоса; развитие фонематических процессов; закрепление понятия «гласный звук»; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Оборудование: пособие к дидактической игре «домик», набор «банок», наборы для составления схем, разрезные азбуки, карандаши, тетради.

Ход занятия:

Организационный этап.

Дети под руководством логопеда дают характеристику гласным звукам.

· Общее расслабление.

· Развитие общей моторики.

· Развитие мелкой моторики.

· Массаж лица.

· Развитие мимических мышц лица.

Логопед говорит, что сейчас все отправятся за ягодами, будут собирать их и пробовать на вкус, потом он называет разные ягоды, а дети мимикой должны выразить свои впечатления от этой пробы:

- Это сладкая черника; это кисло- горькая брусника; это горькая- прегорькая калина; это кислая- прекислая клюква.

Артикуляционная гимнастика.

Для челюсти:

- спокойно открывать и закрывать рот.

Для губ:

- изобразить губами произнесение гласных звуков а, у, ы, и, о.

Для языка:

- язык попеременно поднимать вверх (между зубами и губой), опускать вниз (между зубами и губой).

Развитие дыхания и голоса.

1. Вдыхать ртом, выдыхать носом (3-4 р.).

2. Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе «ыо».

Объявление темы.

Логопед говорит детям, что они уже познакомились с гласными звуками А, О, У, И, Ы, которые пришли сегодня к ним в гости.

Акустико- артикуляционный образ звуков.

1. Логопед спрашивает, почему эти звуки называются гласными и каким цветом их обозначают. Затем он читает стихи, дети повторяют за ним звуки.

Гласные звуки тянутся песенкой звонкой:

И- и- и- и…

Могут заплакать и застонать:

О- о- о- у- у- у…

Могут качать в колыбели Аленку:

А- а- а- а…

Могут, как эхо в лесу, закричать…

Дети должны назвать пропущенный звук Ы.

2. Дети отгадывают звуки по беззвучной артикуляции.

Связь звуков и букв.

Логопед называет звуки, а дети ищут соответствующие буквы в разрезных азбуках.

Развитие фонематического слуха.

Дети, с опорой на предметные картинки, определяют последний звук в словах «калина», «коты», «весло» и первый звук в словах «утка», «ива».

Дифференциация звуков в слогах.

Работа с разрезными азбуками. К каждой букве («А», «О», «У», «И», «Ы») дети присоединяют букву «К» и читают получившиеся слоги («АК», «ОК» и т. д.). Затем меняют буквы местами и читают: «КА», «КО» и т.д.

Дифференциация звуков в словах.

1. Рассматривание предметных картинок. Дети определяют, какой из заданных звуков присутствует в их названии.

2. Определение места звука в совах.

3. Игра «Домик».

4. Деление слов на слоги. Знакомство с правилом: сколько в слове гласных, столько и слогов.

5. Выкладывание слов из букв разрезной азбуки: «тик»- «ток» - «так» - «тук» - «тык».

Физкультминутка.

Дети изображают гласные звуки с помощью движений, поз.

Формирование лексико- грамматической стороны речи.

Игра «Магазин соков».

В магазине продаются «соки».

(Из картона вырезаются «банки» и на них наклеивается изображение определенной ягоды). Ребенок подходит к «продавцу» (логопеду) и говорит: «Я хочу купить сок из брусники- брусничный сок» и т.д.

Итог занятия.

1. Назвать гласные звуки, охарактеризовать их.

2. Дети отвечают, кем они были, когда покупали сок. (Покупателями). Затем говорят, кем был логопед. (Продавцом).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...