Артикуляторная гимнастика и уточнение произношения звука Ш.
3. Отгадывание загадок: Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу- соскочу, привечу. (Шапка). - Где слышится звук Ш в этом слове? (В начале слова). Какой звук слышится после Ш? (а). Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка). - Где слышится звук Ш в этом слове? (В середине). Назовите соседей звука Ш.(о, к). 4. Уточнение лексики по теме «Одежда». Игра «Что лишнее?» На доске картинки: шарф, штаны, машина, шуба, рубашка. - Назови картинки. Что лишнее? Почему? (Картинка «машина» убирается.) Как назвать одним словом эти картинки? (Одежда). Какую одежду ты еще знаешь? 5. Развитие фонематического анализа и синтеза. - В каком слове, названии картинок после Ш слышится А? После Ш слышится У? После Ш слышится Т? После Ш слышится К? 6. Анализ слова ШАРФЫ. - Назови еще раз эту картинку. Шарф- это один предмет, а если их много, то как мы скажем? (Шарфы). Составь схему этого слова. 7. Дифференциация существительных мужского и женского рода. В левой части доски- две картинки: вверху- шарф, внизу- шуба. В правой части доски- шар, машина, шапка, шкаф, мешок, груша, калоша, шуба. В середине доски- макет двухэтажного дома. Сначала ребенок называет картинки в левой части доски. - Каким словом можно заменить слово ШАРФ- ОН или ОНА? (ОН). Слово ОН записывается возле картинки. - Каким словом можно заменить слово ШУБА- ОН или ОНА? (ОНА). Слово ОНА записывается около картинки. - Посмотри на дом. В нем два этажа. На верхнем этаже живут картинки- слова, которые можно заменить словом ОН. На какой этаж мы поставим картинку ШАРФ? (На верхний). На какой этаж поставим картинку ШУБА? (На нижний). Далее идет распределение по этажам остальных картинок. 8. Выделение окончаний –ов в существительных родительного падежа множественного числа мужского рода.
- Разместились предметы в доме, а потом стали приглашать к себе гостей.Шарф пригласил к себе шарфы. (Картинка ШАРФ заменяется на ШАРФЫ).И т. д. - В доме стало много предметов. Скажи: чего много на верхнем этаже? Послушай, что слышится в конце этих слов. Снова повторяются слова. Какие это звуки? (-оф), слышится –оф, а пишется –ов. Запишем это около верхнего этажа. 9. Закрепление формы женского рода. - А на нижнем этаже стало много чего? Ребенок называет словосочетания со словом много. Подведение итогов занятия.
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе. Тема. Автоматизация звука Ш в предложениях. Цели. Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях; развитие фонематического анализа и синтеза; расширение глагольной лексики; дифференциация существительных и глаголов. Оборудование: картинки (камыш, мышка, штора, девочка пишет, девочка кушает, Петрушка, швея, рубашка; Ход занятия: Организационный момент. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука Ш. 3. Уточнение семантики слов- существительных. На доске картинки: камыш, мышка, штора, девочка пишет, девочка кушает, Петрушка, швея, рубашка. Логопед задает к каждой картинке вопрос: это кто? или это что? и просит назвать девочек именами со звуком Ш. - На картинках нарисованы живые и неживые предметы. Назови живые предметы. На какой вопрос эти слова отвечают? На вопрос кто? или что? (Кто?) Назовите неживые предметы. На какой вопрос отвечают эти слова- кто? или что? Уточнение семантики глаголов. А теперь к этим словам будем придумывать слова со звуком Ш, которые отвечают на вопрос что делает? Камыш (на ветру) что делает? шумит Повторите. Где слышится звук Ш? Мышка «шуршит «« Наташа «пишет ««
Маша «кушает «« Штора (от ветра) «колышется «« Петрушка «смешит «« Швея «шьет «« Рубашка «сушится «« 5.Дифференциация глаголов и существительных. а) Называние по картинкам существительных и глаголов. - Назови с помощью картинок слова, которые отвечают на вопрос что делает? - Назови слова, которые отвечают на вопрос кто? или что? б) Придумывание слов. - Придумай слова, которые отвечают на вопрос кто? или что? - Придумай слова, которые отвечают на вопрос что делает? в) Обозначение фишками существительных и глаголов. - Слова, которые отвечают на вопрос кто? или что?, мы обозначим кружочком. А слова, которые отвечают на вопрос что делает?, обозначим стрелочкой.(Ребенку даются фишки).- Я буду называть слова, а ты поднимать ту или другую полоску. Если я назову слово, которое обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?, то какую полоску ты должен поднять? (кружок). А если я назову слово- действие, которое отвечает на вопрос что делает?, то какую полоску ты должен поднять- кружок или стрелочку? (Стрелочку). Если я назову слово шкаф, то какую полоску вы поднимите? Почему? А если я назову слово шепчет, то какую полоску ты поднимешь? Почему? Итак, приготовились. Предлагаются слова: ромашка, брошка, кошка, школа, шуршит, кушает, хлопушка, шевелит, шишки, шашки, башня, шептать, бабушка, вышивает, карандаш, шнурок, колышется, смешит, горошек, вертушка, пишет. 6.Графический анализ предложения Пушистая кошка мяукает. Подведение итогов занятия. Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе. Тема. Автоматизация звука Ш в предложениях. Цели. Закрепление произношения звука Ш в предложениях; развитие звукового анализа и синтеза, а также анализа структуры предложения; расширение глагольного словаря; закрепление в речи правильного согласования существительных и глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе; формирование распространенного предложения. Оборудование: картинки (Петрушка, камыш, машина, мышка, кукушка, шланг, шляпа, шарф, шоколад, шахматы) Ход занятия: Организационный момент.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|