Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р.
Тема: Звук Р. Цель: Закрепление навыка правильного произношения звука Р в слогах, словах, предложениях; работа со схемой 2- 3- хсложных слов. Ход занятия: 1. Организационный этап. Дети приходят на волшебную поляну, где живут игрушки. Логопед просит их внимательно посмотреть вокруг и найти игрушки, в названии которых есть звук Р (трамвай, тетрадь, Петрушка, матрос, ведро, ватрушка, мухомор, помидор и т.д.). 2. Дети кладут на стол игрушки и поворачиваясь спиной называют их по памяти. 3. Логопед предлагает детям взять со стола конверты с картинками и разложить на три группы так, чтобы в первой группе были слова со звуком Р в начале слова, во второй- в середине слова, в третьей- в конце слова. Появляется поезд из трех вагонов. Дети соответственно рассаживаются в 1, 2, 3 вагоны: 1 2 3 Рысь корыто комар Рыба баранка шар Рубашка карандаш самовар Рак фартук топор «Контролер», выбранный из детей, проверяет правильность выполнения задания. 4. Игра «Путешествие в страну «Фантазия». Поезд прибывает в «лес». Дети разбегаются по лесу и отыскивают только тех животных и птиц, в названии которых есть звук Р: рысь, крот, тигр, грач, скворец, воробей, ворона… Следующая остановка – «Сад- огород». Дети собирают в корзинку овощи и фрукты, в названии которых есть звук Р. 5. Логопед читает детям стихотворение С. Маршака «Радуга»: В небе гром, гроза, Закрывай глаза! Дождь прошел, трава блестит, В небе радуга стоит. Дети запоминают и выбирают из стихотворения слова со звуком Р. 6. Игра «Волшебные художники». Детям даются картинки с контурным изображением предметов. Они раскрашивают красным и оранжевым карандашами только те предметы, в названии которых есть звук Р. При выполнении этой работы дети оречевляют свои действия. Например: Я раскрашиваю красным карандашом тигра, носорога, верблюда и т.д. Я раскрашиваю оранжевым карандашом ракету, трубу, радугу, забор, крышу и т.д.
Далее детям задается вопрос: «Про что можно сказать красный, оранжевый, красная, оранжевая?... и т.д. Тот, кто правильно угадал предмет, находит его в группе и называет. Например: У меня оранжевый тигр. У меня красная ракета и т.д. 7. Итог занятия.
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в старшей группе. (ф.Ф.Н.Р.). Тема: Постановка звука Р. Цель: проведение подготовительных упражнений для выработки правильного произношения звука Р; показ правильной артикуляции и закрепление произношения изолированно, в слогах и словах. Оборудование: предметные картинки, в названиях которых есть звук Р.
Ход:
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Упражнение «Здравствуйте пальчики» (Пальчики здороваются поочередно с большим, темп постепенно ускоряется). Упражнения для артикуляционной гимнастики: «Дятел» (стучать языком в верхние зубы сначала медленно, затем быстро, произнося при этом звук Д); «Вкусное варенье» (облизывать верхнюю губу широким языком); «Лошадка» (многократно щелкать языком). 2.Постановка звука Р. - Однажды язычок оказался на аэродроме. Он смотрел на большие и красивые самолеты и вдруг услышал шум одного из них, совершающего посадку. Мотор работал: «Р-р-р». Язычку захотелось научиться петь песенку мотора, но она была очень трудной и не сразу получилась. Язычок был старательным. Он улыбнулся, показал все зубки, широко открыл домик, включил голос, быстро подбросил хвостик к верхним зубам и пустил холодный ветерок. Потом запел и почувствовал, как у него задрожал хвостик: «Р-р-р». Давай и мы поможем язычку спеть песенку мотора. (Проводится работа перед зеркалом).
3. Развитие фонематического слуха. Игра «Хлопни, топни». Хлопнуть в ладоши, если услышит звук Р, топнуть – Л. (Эту игру проводим с помощью предметных картинок). 4. Итог занятия.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. (Ф.Ф.Н.Р.).
Тема: Дифференциация звуков С – Ш. Цель: отрабатывать четкое произношение слов, содержащих звуки С – Ш, учить дифференцировать их; развивать фонематический слух; совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание. Оборудование: игрушка – ослик Ход занятия: 1. - Кто вспомнит, чьи это песенки: «С-с-с», «Ш-ш-ш»? (Дети отвечают: водички, змеи). Услышав звук Ш, вы должны показать рукой (зигзагообразное движение), как ползет змея; звук С – как льется водичка (сверху вниз). - Дети, сейчас я буду называть слова со звуками С и Ш. Если услышите звук С – исполните песенку водички, звук Ш – песенку змеи. Слова: карандаш, лес, малыши, нос, шея, сон, шуба, весна, душ, вешалка.. 2. - Дети, посмотрите, какой ослик пришел к нам в гости. А знаете, почему у него длинные уши? Послушайте сказку «Про ослика»: У ослика был день рожденья, И он принимал поздравленья: Барбос ему сено принес, Коза подарила овес, Вошли торопливо барашки, Они принесли две ромашки. Тянули ослика за ушки, Лошадки, овечки и хрюшки. А ушки росли, подрастали И к вечеру длинными стали. - А теперь я прочитаю отрывок из стихотворения. Услышав слова со звуком Ш, откладывайте счетные палочки. (Логопед читает строки из стихотворения про ослика. 3. - Послушайте пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь». Почему так говорят? Как вы ее понимаете? Я повторю пословицу еще раз, а вы запоминайте. Повторим хором и каждый отдельно. В каких словах есть звук Ш? 4. - А теперь побудем поэтами. Чтобы написать стихотворение, поэты придумывают сходные по звучанию слова. Я буду называть слово, а вы подбирать похожие на него. (Ромашка – букашка, неваляшка – замарашка, кошка – ложка и т.д.) 5. Итог занятия. - Кто напомнит, какие звуки мы учились различать сегодня?
Конспект фронтального занятия по преодолению общего недоразвития речи в подготовительной группе. Тема: Рассказ «Рыбки».
Цель: Учить детей понимать главное в рассказе и составлять условие задачи по данному тексту. Оборудование: предметные картинки: аквариум, рыбки, камешки, аквариумные растения; игра «Рыбалка», таз с водой. Ход занятия: Оргмомент. Психогимнастика. Представьте себя маленькими аквариумными рыбками. Вы плаваете в воде, ласково улыбаетесь друг другу, поглаживаете друг друга своими плавничками. Сообщение темы занятия. Работа с рассказом. (Чтение рассказа логопедом). Рыбки. Папа подарил Маше аквариум. Маша с мамой пошли в зоомагазин и купили семь красивых рыбок. Там же они купили морские растения и камешки. Маша радостная бежала домой, ей так хотелось отпустить рыбок в аквариум. Дома в аквариум положили камешки, опустили растения, налили воды и пустили рыбок. Утром случилась беда. Кот Васька влез на аквариум, лапой вытащил двух рыбок и съел. Кота наказали, а рыбок стали прикрывать стеклом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|