Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р.




Тема: Звук Р.

Цель: Закрепление навыка правильного произношения звука Р в слогах, словах, предложениях; работа со схемой 2- 3- хсложных слов.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Дети приходят на волшебную поляну, где живут игрушки. Логопед просит их внимательно посмотреть вокруг и найти игрушки, в названии которых есть звук Р (трамвай, тетрадь, Петрушка, матрос, ведро, ватрушка, мухомор, помидор и т.д.).

2. Дети кладут на стол игрушки и поворачиваясь спиной называют их по памяти.

3. Логопед предлагает детям взять со стола конверты с картинками и разложить на три группы так, чтобы в первой группе были слова со звуком Р в начале слова, во второй- в середине слова, в третьей- в конце слова. Появляется поезд из трех вагонов. Дети соответственно рассаживаются в 1, 2, 3 вагоны:

1 2 3

Рысь корыто комар

Рыба баранка шар

Рубашка карандаш самовар

Рак фартук топор

«Контролер», выбранный из детей, проверяет правильность выполнения задания.

4. Игра «Путешествие в страну «Фантазия».

Поезд прибывает в «лес». Дети разбегаются по лесу и отыскивают только тех животных и птиц, в названии которых есть звук Р: рысь, крот, тигр, грач, скворец, воробей, ворона…

Следующая остановка – «Сад- огород». Дети собирают в корзинку овощи и фрукты, в названии которых есть звук Р.

5. Логопед читает детям стихотворение С. Маршака «Радуга»:

В небе гром, гроза,

Закрывай глаза!

Дождь прошел, трава блестит,

В небе радуга стоит.

Дети запоминают и выбирают из стихотворения слова со звуком Р.

6. Игра «Волшебные художники».

Детям даются картинки с контурным изображением предметов. Они раскрашивают красным и оранжевым карандашами только те предметы, в названии которых есть звук Р. При выполнении этой работы дети оречевляют свои действия. Например: Я раскрашиваю красным карандашом тигра, носорога, верблюда и т.д. Я раскрашиваю оранжевым карандашом ракету, трубу, радугу, забор, крышу и т.д.

Далее детям задается вопрос:

«Про что можно сказать красный, оранжевый, красная, оранжевая?... и т.д.

Тот, кто правильно угадал предмет, находит его в группе и называет.

Например: У меня оранжевый тигр. У меня красная ракета и т.д.

7. Итог занятия.

 

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в старшей группе. (ф.Ф.Н.Р.).

Тема: Постановка звука Р.

Цель: проведение подготовительных упражнений для выработки правильного произношения звука Р; показ правильной артикуляции и закрепление произношения изолированно, в слогах и словах.

Оборудование: предметные картинки, в названиях которых есть звук Р.

 

Ход:

 

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Здравствуйте пальчики» (Пальчики здороваются поочередно с большим, темп постепенно ускоряется).

Упражнения для артикуляционной гимнастики:

«Дятел» (стучать языком в верхние зубы сначала медленно, затем быстро, произнося при этом звук Д);

«Вкусное варенье» (облизывать верхнюю губу широким языком);

«Лошадка» (многократно щелкать языком).

2.Постановка звука Р.

- Однажды язычок оказался на аэродроме. Он смотрел на большие и красивые самолеты и вдруг услышал шум одного из них, совершающего посадку. Мотор работал: «Р-р-р». Язычку захотелось научиться петь песенку мотора, но она была очень трудной и не сразу получилась. Язычок был старательным. Он улыбнулся, показал все зубки, широко открыл домик, включил голос, быстро подбросил хвостик к верхним зубам и пустил холодный ветерок. Потом запел и почувствовал, как у него задрожал хвостик: «Р-р-р». Давай и мы поможем язычку спеть песенку мотора. (Проводится работа перед зеркалом).

3. Развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопни, топни».

Хлопнуть в ладоши, если услышит звук Р, топнуть – Л.

(Эту игру проводим с помощью предметных картинок).

4. Итог занятия.

 

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. (Ф.Ф.Н.Р.).

 

Тема: Дифференциация звуков С – Ш.

Цель: отрабатывать четкое произношение слов, содержащих звуки С – Ш, учить дифференцировать их; развивать фонематический слух; совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание.

Оборудование: игрушка – ослик

Ход занятия:

1.

- Кто вспомнит, чьи это песенки: «С-с-с», «Ш-ш-ш»? (Дети отвечают: водички, змеи). Услышав звук Ш, вы должны показать рукой (зигзагообразное движение), как ползет змея; звук С – как льется водичка (сверху вниз).

- Дети, сейчас я буду называть слова со звуками С и Ш. Если услышите звук С – исполните песенку водички, звук Ш – песенку змеи.

Слова: карандаш, лес, малыши, нос, шея, сон, шуба, весна, душ, вешалка..

2.

- Дети, посмотрите, какой ослик пришел к нам в гости. А знаете, почему у него длинные уши? Послушайте сказку «Про ослика»:

У ослика был день рожденья,

И он принимал поздравленья:

Барбос ему сено принес,

Коза подарила овес,

Вошли торопливо барашки,

Они принесли две ромашки.

Тянули ослика за ушки,

Лошадки, овечки и хрюшки.

А ушки росли, подрастали

И к вечеру длинными стали.

- А теперь я прочитаю отрывок из стихотворения. Услышав слова со звуком Ш, откладывайте счетные палочки. (Логопед читает строки из стихотворения про ослика.

3.

- Послушайте пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь». Почему так говорят? Как вы ее понимаете? Я повторю пословицу еще раз, а вы запоминайте. Повторим хором и каждый отдельно. В каких словах есть звук Ш?

4.

- А теперь побудем поэтами. Чтобы написать стихотворение, поэты придумывают сходные по звучанию слова. Я буду называть слово, а вы подбирать похожие на него. (Ромашка – букашка, неваляшка – замарашка, кошка – ложка и т.д.)

5.

Итог занятия.

- Кто напомнит, какие звуки мы учились различать сегодня?

 

 

Конспект фронтального занятия по преодолению общего недоразвития речи в подготовительной группе.

Тема: Рассказ «Рыбки».

Цель: Учить детей понимать главное в рассказе и составлять условие задачи по данному тексту.

Оборудование: предметные картинки: аквариум, рыбки, камешки, аквариумные растения; игра «Рыбалка», таз с водой.

Ход занятия:

Оргмомент.

Психогимнастика.

Представьте себя маленькими аквариумными рыбками. Вы плаваете в воде, ласково улыбаетесь друг другу, поглаживаете друг друга своими плавничками.

Сообщение темы занятия.

Работа с рассказом.

(Чтение рассказа логопедом).

Рыбки.

Папа подарил Маше аквариум. Маша с мамой пошли в зоомагазин и купили семь красивых рыбок. Там же они купили морские растения и камешки. Маша радостная бежала домой, ей так хотелось отпустить рыбок в аквариум.

Дома в аквариум положили камешки, опустили растения, налили воды и пустили рыбок.

Утром случилась беда. Кот Васька влез на аквариум, лапой вытащил двух рыбок и съел. Кота наказали, а рыбок стали прикрывать стеклом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...