Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление условия задачи.




- Вспомните, из каких частей состоит задача? (Условие и вопрос). Сейчас мы будем учиться составлять задачу, используя рассказ «Рыбки». Следует помнить, что из рассказа надо выбрать самое главное. Что самое главное в рассказе? (Рыбки). Сколько рыбок принесла домой Маша? (Семь). Сколько рыбок съел кот Васька? (Две). А теперь подумайте и составьте задачу про рыбок.

Учащиеся составляют задачу: Маша с мамой купили семь красивых рыбок. Кот Васька съел двух рыбок.

- Что вы составили? (Условие задачи).

- Задача получилась? (Нет, потому что нет вопроса).

- Поставьте вопрос к этой задаче. (Сколько рыбок осталось в аквариуме?)

Физминутка.

Игра «Поймай рыбку».

Детям предлагается выловить рыбок из таза, наполненного водой, с помощью удочки с магнитом.

Сравнение текста рассказа с текстом задачи.

- Чем отличается рассказ от задачи? (В рассказе все говорится подробно, а в задаче – кратко. В рассказе нет вопроса).

Итог занятия.

Чему вы сегодня научились?

 

 

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению общего недоразвития речи в подготовительной группе.

Тема: Последовательный пересказ текста.

Цели: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, последовательно пересказывать содержание рассказа; расширять словарный запас учащихся; развивать психические процессы, ориентировку в пространстве, мелкую моторику пальцев рук.

 

Оборудование: текст рассказа; карта; кукла; магнитофон, кассета; игрушки (7-8); альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Оргмомент.

Психогимнастика.

- Ребята, покажите себя храбрыми, сильными, мужественными. Расправьте плечи, наберите полную грудь воздуха, легко выдохните его.

Скажите, а каких людей можно назвать храбрыми и почему. Известны ли вам такие люди? Какие поступки совершают храбрые люди?

 

Работа с рассказом.

- На сегодняшнем занятии мы познакомимся с рассказом, который так и называется «Храбрецы».

(Чтение рассказа логопедом).

Ребята шли в школу. Вдруг выскочила собака. Она с лаем кинулась на ребят. Мальчики бросились бежать. Один Боря остался стоять на месте. собака перестала лаять и подошла к Боре. Боря погладил ее. Потом Боря спокойно пошел в школу, а собака тихо побрела за ним.

 

Вопросы:

Куда шли ребята?

Что случилось по дороге?

Как повели себя мальчики?

Как повел себя Боря?

Почему собака пошла за Борей?

Правильно ли назван рассказ?

 

(Обсуждение рассказа и его героев, ответы на вопросы, пересказ текста учащимися).

 

Ориентировка в пространстве.

- Представьте, ребята, мы с вами спасатели, и получили сложное задание, спасти девочку, которую спрятали разбойники. У нас с вами есть лишь карта, где показано, в каком направлении мы должны двигаться. Ориентируясь по карте, попробуем отыскать эту девочку. (находят куклу).

Физминутка.

- Кукла очень рада, говорит вам большое спасибо и приглашает потанцевать. (Ребята танцуют под веселую музыку).

 

Упражнение на развитие психических процессов.

- У храбрых людей очень хорошая память. Хотите проверить, какая память у вас?

(Проводится игра «Чего не стало?», с использованием предметов и игрушек.

 

Рисование картинок к рассказу. Пересказ.

- Все запомнили наш рассказ о храбрецах? Нарисуйте картинки, по желанию, к этому рассказу. Перескажите свой рассказ друг другу (дети в парах рассказывают друг другу рассказ).

 

Итог занятия.

-Чему мы учились на сегодняшнем занятии?

Оцените свою работу на занятии по лесенке успеха.

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе.

Тема: Постановка звука Р.

Цели: Развитие моторики артикуляционного аппарата; развитие фонематического слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза; уточнение артикуляции, необходимой для произношения звука Р; постановка звука Р; закрепление связи звука Р с буквой Р; развитие психических процессов, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: картинки с изображением животных; счетные палочки.

Ход занятия:

Оргмомент. Артикуляционная гимнастика.

- Мы пришли в зоопарк. Там много разных животных. Обезьяны строят разные гримасы. Мы тоже покажем им, что умеем делать, согласен?

(Выполнение упражнений).

Для губ:

«Улыбка» - растянуть губы в улыбку и удерживать под счет до 10.

«Трубочка» - губы вытянуть вперед трубочкой и удерживать под счет до 10.

«Окошко» - широко открыть рот и удерживать это положение под счет до 10.

Для языка:

«Почистим зубы» - губы в улыбке, зубы видны, кончиком языка «чистим» верхние зубы, двигая им из стороны в сторону за верхними зубами.

«Вкусное варенье» - широким языком облизать верхнюю губу движением сверху вниз.

«Дятел» - стучать в верхние зубы кончиком языка, произнося при этом многократно звук Д.

«Лошадка» - щелкать кончиком языка.

 

Развитие фонематического слуха.

- Животные в зоопарке издают разные звуки. Покажи флажок, если услышишь звук Р. (Логопед называет различные звуки, затем слоги).

Здесь много зверей, в названиях которых прячется звук Р. помоги отыскать этот звук. (Логопед называет различных животных: заяц, рысь, тигр, зебра, медведь, лев, кенгуру, росомаха, жираф, слон. Ученик определяет наличие звука Р и его позицию в слове).

 

Уточнение артикуляции звука Р. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

- Послушай, как рычат дикие звери: Р-Р-Р. Обрати внимание на работу кончика языка при произношении звука Р. Он должен быть сильным и крепким. Поможем ему стать таким? А сейчас мы попробуем узнать тайну звука Р. Какой это звук, гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? (Ребенок дает характеристику звука).

Постановка звука Р. (смешанным способом).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...