Составление условия задачи.
- Вспомните, из каких частей состоит задача? (Условие и вопрос). Сейчас мы будем учиться составлять задачу, используя рассказ «Рыбки». Следует помнить, что из рассказа надо выбрать самое главное. Что самое главное в рассказе? (Рыбки). Сколько рыбок принесла домой Маша? (Семь). Сколько рыбок съел кот Васька? (Две). А теперь подумайте и составьте задачу про рыбок. Учащиеся составляют задачу: Маша с мамой купили семь красивых рыбок. Кот Васька съел двух рыбок. - Что вы составили? (Условие задачи). - Задача получилась? (Нет, потому что нет вопроса). - Поставьте вопрос к этой задаче. (Сколько рыбок осталось в аквариуме?) Физминутка. Игра «Поймай рыбку». Детям предлагается выловить рыбок из таза, наполненного водой, с помощью удочки с магнитом. Сравнение текста рассказа с текстом задачи. - Чем отличается рассказ от задачи? (В рассказе все говорится подробно, а в задаче – кратко. В рассказе нет вопроса). Итог занятия. Чему вы сегодня научились?
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению общего недоразвития речи в подготовительной группе. Тема: Последовательный пересказ текста. Цели: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, последовательно пересказывать содержание рассказа; расширять словарный запас учащихся; развивать психические процессы, ориентировку в пространстве, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: текст рассказа; карта; кукла; магнитофон, кассета; игрушки (7-8); альбомные листы, цветные карандаши. Ход занятия: Оргмомент. Психогимнастика. - Ребята, покажите себя храбрыми, сильными, мужественными. Расправьте плечи, наберите полную грудь воздуха, легко выдохните его.
Скажите, а каких людей можно назвать храбрыми и почему. Известны ли вам такие люди? Какие поступки совершают храбрые люди?
Работа с рассказом. - На сегодняшнем занятии мы познакомимся с рассказом, который так и называется «Храбрецы». (Чтение рассказа логопедом). Ребята шли в школу. Вдруг выскочила собака. Она с лаем кинулась на ребят. Мальчики бросились бежать. Один Боря остался стоять на месте. собака перестала лаять и подошла к Боре. Боря погладил ее. Потом Боря спокойно пошел в школу, а собака тихо побрела за ним.
Вопросы: Куда шли ребята? Что случилось по дороге? Как повели себя мальчики? Как повел себя Боря? Почему собака пошла за Борей? Правильно ли назван рассказ?
(Обсуждение рассказа и его героев, ответы на вопросы, пересказ текста учащимися).
Ориентировка в пространстве. - Представьте, ребята, мы с вами спасатели, и получили сложное задание, спасти девочку, которую спрятали разбойники. У нас с вами есть лишь карта, где показано, в каком направлении мы должны двигаться. Ориентируясь по карте, попробуем отыскать эту девочку. (находят куклу). Физминутка. - Кукла очень рада, говорит вам большое спасибо и приглашает потанцевать. (Ребята танцуют под веселую музыку).
Упражнение на развитие психических процессов. - У храбрых людей очень хорошая память. Хотите проверить, какая память у вас? (Проводится игра «Чего не стало?», с использованием предметов и игрушек.
Рисование картинок к рассказу. Пересказ. - Все запомнили наш рассказ о храбрецах? Нарисуйте картинки, по желанию, к этому рассказу. Перескажите свой рассказ друг другу (дети в парах рассказывают друг другу рассказ).
Итог занятия. -Чему мы учились на сегодняшнем занятии? Оцените свою работу на занятии по лесенке успеха. Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе.
Тема: Постановка звука Р. Цели: Развитие моторики артикуляционного аппарата; развитие фонематического слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза; уточнение артикуляции, необходимой для произношения звука Р; постановка звука Р; закрепление связи звука Р с буквой Р; развитие психических процессов, мелкой моторики пальцев рук. Оборудование: картинки с изображением животных; счетные палочки. Ход занятия: Оргмомент. Артикуляционная гимнастика. - Мы пришли в зоопарк. Там много разных животных. Обезьяны строят разные гримасы. Мы тоже покажем им, что умеем делать, согласен? (Выполнение упражнений). Для губ: «Улыбка» - растянуть губы в улыбку и удерживать под счет до 10. «Трубочка» - губы вытянуть вперед трубочкой и удерживать под счет до 10. «Окошко» - широко открыть рот и удерживать это положение под счет до 10. Для языка: «Почистим зубы» - губы в улыбке, зубы видны, кончиком языка «чистим» верхние зубы, двигая им из стороны в сторону за верхними зубами. «Вкусное варенье» - широким языком облизать верхнюю губу движением сверху вниз. «Дятел» - стучать в верхние зубы кончиком языка, произнося при этом многократно звук Д. «Лошадка» - щелкать кончиком языка.
Развитие фонематического слуха. - Животные в зоопарке издают разные звуки. Покажи флажок, если услышишь звук Р. (Логопед называет различные звуки, затем слоги). Здесь много зверей, в названиях которых прячется звук Р. помоги отыскать этот звук. (Логопед называет различных животных: заяц, рысь, тигр, зебра, медведь, лев, кенгуру, росомаха, жираф, слон. Ученик определяет наличие звука Р и его позицию в слове).
Уточнение артикуляции звука Р. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. - Послушай, как рычат дикие звери: Р-Р-Р. Обрати внимание на работу кончика языка при произношении звука Р. Он должен быть сильным и крепким. Поможем ему стать таким? А сейчас мы попробуем узнать тайну звука Р. Какой это звук, гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? (Ребенок дает характеристику звука). Постановка звука Р. (смешанным способом).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|