Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Животные жарких стран».




Цели: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением животных жарких стран; раздаточный материал – картинки с изображением какой-либо части тела животного.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В джунглях звон везде летит,

Если слон вовсю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

2. Беседа о животных жарких стран.

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных).

- А как вы думаете, где они живут? (В Африке).

- Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня… Вокруг – то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды. Ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того. Чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона. Он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон – очень умное животное.

Логопед загадывает загадку:

- Кто имеет один рог? Отгадайте… (Носорог). 9Выставляется картинка).

- Почему он так называется?

- А это кто? (Бегемот).

 

 

Дети сравнивают двух животных. (различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота – нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью).

Выставляется картинка «Кенгуру».

Дети рассказывают об этом животном и логопед обобщает:

- Кенгуру – животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру – сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру – это травоядное животное.

Логопед загадывает загадки:

Это зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится … (Жираф). (Выставляется картинка).

 

Полосатые лошадки, Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы.

Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки от копыт до головы. (Зебра). (Выставляется картинка).

 

Дети сравнивают двух животных.

Выставляется картинка «Верблюд».

- Верблюды бывают двух видов: одно- и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть жажду и голод. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю они могут прожить без еды и питья – жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.

- Каких еще животных жарких стран вы знаете?

- Что можете о них рассказать?

3. Физминутка «Чудесное превращение».

Дилы – дилы – дилы – Дети изображают дремлющего крокодила.

Появились крокодилы.

Моты – моты – моты – Показывают, как шагают бегемоты, как широко

Появились бегемоты. они открывают рты.

 

Афы – афы – афы – жуют Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

листики жирафы.

Ны – ны – ны – Надувают щеки, как бы набирая воду, затем

Водой брызгают слоны. брызгают.

 

Яны – яны – яны – Дети изображают скачущих обезьян.

По веткам скачут обезьяны.

4.Д.и. «Кто у кого?»

у львицы – львенок, львята.

У тигрицы – тигренок, тигрята.

 

У слонихи – слоненок, слонята.

 

У жирафа – жирафенок, жирафята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

У зебры – зебренок, зебрята.

5. Д.и. «Добавь словечко».

В Африке живут ловкие, хвостатые… (Обезьяны).

В Африке живут большие, толстокожие… (Бегемоты).

В Африке живут сильные, гривастые … (Львы).

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые… (Зебры).

В Африке живут пятнистые, длинношеие… (Жирафы).

А также выносливые двугорбые …(Верблюды).

И еще огромные, сильные …(Слоны).

6. Д.и «Чье это?»

У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного.

Грива чья? – львиная.

Шея чья? – жирафья.

Хвост чей? – обезьяний.

Хобот чей? – слоновый.

Горб чей? – верблюжий.

7. Д.и. «Составь слово»

Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея – жираф какой?

У бегемота толстые ноги - …

У льва густая грива - ….

У обезьяны длинный хвост - …

У верблюда два горба - …

У слона большие уши - …

- Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива» (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос).

«Крокодиловы слезы» (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы).

«Топает, как слон» (Это человек с тяжелой походкой).

«Кожа, как у бегемота» (О человеке, которого ничем не удивишь).

«Обезьяньи ужимки» (Так говорят о том, кто любит кривляться).

«Черепаший шаг» (Человек, который очень медленно ходит).

«Волчий аппетит» (Очень голодный человек).

8. Итог занятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...