Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по преодолению общего недоразвития речи.




Тема: «Домашние животные и птицы».

Цели: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и птицах; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, притяжательные прилагательные, подбирать слова-антонимы; работа над предложением; упражнять в составлении описательных рассказов.

 

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и птиц; мяч.

 

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Детям предлагается отгадать загадки, а затем определить, о ком сегодня будет идти разговор.в процессе отгадывания загадок выставляются картинки с изображением домашних животных и птиц.

Загадки:

Съем червяка, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю. (Курица).

 

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род,-

На охоту вышел… (кот).

 

Звонко время отмечает,

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

«Спать пора»» - поет … (петух).

 

Все следы находит точно.

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос –

Это друг наш верный… (пес)

2. Работа с картинками.

- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?

- Как вы думаете, что есть только у птиц? Почему это домашние животные и птицы?

3. Д.и. «Скажи по-другому».

Яйцо курицы – куриное яйцо,

Шерсть собаки - …,

Лапы кошки - …,

Дом собаки – будка.

4. Игровое упражнение «Подбери слова-действия»

Курица – квохчет, кудахчет, клюет, смотрит, оберегает. (Аналогично: корова, гусь, индюк).

5. Физминутка.

Д.и. с мячом «Скажи ласково» (домашние животные и птицы).

6. Подбор слов – антонимов.

У коровы длинный хвост, а у свиньи ….

У козы острые рога, а у барана ….

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть …

У свиньи толстые ноги, а у ягненка….

7. Образование притяжательных прилагательных.

Гребешок петуха. Чей гребешок? – Петушиный.

Клюв утки. Чей клюв? – Утиный.

Копыта коровы. Чьи копыта? – Коровьи.

Грива лошади. Чья грива? – Лошадиная.

8. Игровое упражнение «Составь предложение».

Придумай, какой характер у твоего животного или птицы.

9. Составление описательных рассказов по плану.

- Кто это? (Назвать внешние признаки)

- Чем питается?

- как голос подает?

- Где живет?

- Какую пользу приносит?

10. Итог занятия.

 

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по преодолению общего недоразвития речи.

Тема: «Правила дорожного движения».

Цели: Обобщить материал по теме; развивать мышление и память, фонематические процессы, мелкую моторику; закрепить навыки словообразования; упражнять в составлении описательного рассказа.

 

Оборудование: предметные картинки – цвета светофора; светофор (демонстрационный); раздаточный: у каждого ребенка по три нарисованных светофора разных цветов и по одному – белого (перфокарта); цветные карандаши; картинный план; черно-белые картинки со светофорами и регулировщиками.

 

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Игра «Красный-желтый-зеленый».

Слово «светофор» детям не называется. Демонстрируются цвета светофора. Дети выполняют соответствующие действия (Желтый – внимание(присесть), красный – стоять, зеленый – сесть на свое место.)

2. Беседа о светофоре.

Отгадать загадку:

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

 

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор).

 

-Почему светофор? (У него глаза цветные, не глаза, а три огня).

-Назовите цвета светофора.

- Что обозначает каждый цвет?

- Для чего нужен светофор? (Чтобы управлять движением людей и машин).

- Где устанавливаются светофоры? (На перекрестках оживленных улиц).

- Что означает слово «оживленные»? (Демонстрируются две картинки с большим и небольшим количеством людей и транспорта, детям предлагается выбрать подходящую картинку.

- Слово «регулировать». Как можно сказать по-другому? (Управлять, направлять движение).

- Что может произойти на оживленном перекрестке, если не будет светофора? (Авария, дорожное происшествие. Могут погибнуть люди, потому что движение будет неуправляемым. Машины и пешеходы могут столкнуться и люди получат травмы).

3. Физминутка.

4. Игра на развитие внимания.

«Я – светофор».

Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно.

 

Желтый цвет – предупрежденье.

А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».

9Детям предъявляется загадка с пропущенным названием цвета, они показывают нужный цвет светофора).

5. Игра «Раскрась светофор» (Перед каждым ребенком лежит светофор с белыми кружочками – перфокарта)

- В середине светофора горит желтый свет. Закрасьте. Вверху горит красный свет. Закрасьте. Внизу горит зеленый свет. Закрасьте. (Проверка).

6. составление рассказа по плану.

- Что это? (Светофор).

- Для чего он нужен? (Он нужен, чтобы регулировать движение людей и машин).

- Какой он по цвету? (Он трехцветный. Вверху горит красный цвет – идти нельзя. В середине – желтый цвет – внимание. Внизу – зеленый цвет – можно идти.).

- Какой из этих цветов обозначает опасность для пешеходов? (Красный).

(Несколько детей рассказывают о светофоре).

7. Итог занятия.

 

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению общего недоразвития речи в старшей группе.

Тема: «Профессии».

Цели: активизировать словарь по данной теме; закрепить практические навыки словообразования; составлять предложения по схеме; закреплять навыки составления рассказа.; развивать психические процессы, ориентировку в пространстве.

Оборудование: предметные картинки с изображением людей разных профессий; схемы для составления предложений;

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Послушайте стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем говорить.

 

Отрывок из стихотворения Дж.Родари «Чем пахнут ремесла».

У каждого дела есть запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом,

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

(Сегодня мы будем говорить о разных профессиях).

2. От каких профессий произошли фамилии?

Столяров, Гончаров, Плотников, Портнов, Поваров, Кузнецов, Сапожников, Конюхов.

3. Кем работает человек, который:

вставляет стекла – стекольщик;

управляет подъемным краном – крановщик;

грузит разные грузы – грузчик;

строит дома – строитель.

4. Упражнение на развитие внимания и ориентировки «Кто держит инструменты в левой руке?» (Крупенчук стр. 123).

5. Физминутка.

Имитация действий людей разных профессий (врач, маляр, рыбак, художник, балерина, певица).

6. Придумай предложения с парами слов: (картинок)

строитель – дом,

маляр – кисть,

крановщик – кран.

7. Продолжи предложение.

Взрослые могут работать…. (врачами, продавцами….)

8. Объяснить пословицу:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

9. Составление рассказа: «Если бы я был (врачом, поваром, директором и т.д.)

10. Итог занятия.

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...