Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по преодолению общего недоразвития речи.
Тема: «Домашние животные и птицы». Цели: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и птицах; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, притяжательные прилагательные, подбирать слова-антонимы; работа над предложением; упражнять в составлении описательных рассказов.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и птиц; мяч.
Ход занятия: 1. Оргмомент. Детям предлагается отгадать загадки, а затем определить, о ком сегодня будет идти разговор.в процессе отгадывания загадок выставляются картинки с изображением домашних животных и птиц. Загадки: Съем червяка, попью водицы. Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко – Ребятишек покормлю. (Курица).
Отворилась тихо дверь И вошел усатый зверь, Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись, мышиный род,- На охоту вышел… (кот).
Звонко время отмечает, Утром солнышко встречает. Вот последний луч потух. «Спать пора»» - поет … (петух).
Все следы находит точно. Охраняет склады ночью. Уши чуткие и нос – Это друг наш верный… (пес) 2. Работа с картинками. - Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? - Как вы думаете, что есть только у птиц? Почему это домашние животные и птицы? 3. Д.и. «Скажи по-другому». Яйцо курицы – куриное яйцо, Шерсть собаки - …, Лапы кошки - …, Дом собаки – будка. 4. Игровое упражнение «Подбери слова-действия» Курица – квохчет, кудахчет, клюет, смотрит, оберегает. (Аналогично: корова, гусь, индюк). 5. Физминутка. Д.и. с мячом «Скажи ласково» (домашние животные и птицы). 6. Подбор слов – антонимов. У коровы длинный хвост, а у свиньи ….
У козы острые рога, а у барана …. У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть … У свиньи толстые ноги, а у ягненка…. 7. Образование притяжательных прилагательных. Гребешок петуха. Чей гребешок? – Петушиный. Клюв утки. Чей клюв? – Утиный. Копыта коровы. Чьи копыта? – Коровьи. Грива лошади. Чья грива? – Лошадиная. 8. Игровое упражнение «Составь предложение». Придумай, какой характер у твоего животного или птицы. 9. Составление описательных рассказов по плану. - Кто это? (Назвать внешние признаки) - Чем питается? - как голос подает? - Где живет? - Какую пользу приносит? 10. Итог занятия.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по преодолению общего недоразвития речи. Тема: «Правила дорожного движения». Цели: Обобщить материал по теме; развивать мышление и память, фонематические процессы, мелкую моторику; закрепить навыки словообразования; упражнять в составлении описательного рассказа.
Оборудование: предметные картинки – цвета светофора; светофор (демонстрационный); раздаточный: у каждого ребенка по три нарисованных светофора разных цветов и по одному – белого (перфокарта); цветные карандаши; картинный план; черно-белые картинки со светофорами и регулировщиками.
Ход занятия: 1. Оргмомент. Игра «Красный-желтый-зеленый». Слово «светофор» детям не называется. Демонстрируются цвета светофора. Дети выполняют соответствующие действия (Желтый – внимание(присесть), красный – стоять, зеленый – сесть на свое место.) 2. Беседа о светофоре. Отгадать загадку: Он и вежливый и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир.
У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор).
-Почему светофор? (У него глаза цветные, не глаза, а три огня). -Назовите цвета светофора.
- Что обозначает каждый цвет? - Для чего нужен светофор? (Чтобы управлять движением людей и машин). - Где устанавливаются светофоры? (На перекрестках оживленных улиц). - Что означает слово «оживленные»? (Демонстрируются две картинки с большим и небольшим количеством людей и транспорта, детям предлагается выбрать подходящую картинку. - Слово «регулировать». Как можно сказать по-другому? (Управлять, направлять движение). - Что может произойти на оживленном перекрестке, если не будет светофора? (Авария, дорожное происшествие. Могут погибнуть люди, потому что движение будет неуправляемым. Машины и пешеходы могут столкнуться и люди получат травмы). 3. Физминутка. 4. Игра на развитие внимания. «Я – светофор». Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно.
Желтый цвет – предупрежденье. А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт». 9Детям предъявляется загадка с пропущенным названием цвета, они показывают нужный цвет светофора). 5. Игра «Раскрась светофор» (Перед каждым ребенком лежит светофор с белыми кружочками – перфокарта) - В середине светофора горит желтый свет. Закрасьте. Вверху горит красный свет. Закрасьте. Внизу горит зеленый свет. Закрасьте. (Проверка). 6. составление рассказа по плану. - Что это? (Светофор). - Для чего он нужен? (Он нужен, чтобы регулировать движение людей и машин). - Какой он по цвету? (Он трехцветный. Вверху горит красный цвет – идти нельзя. В середине – желтый цвет – внимание. Внизу – зеленый цвет – можно идти.). - Какой из этих цветов обозначает опасность для пешеходов? (Красный). (Несколько детей рассказывают о светофоре). 7. Итог занятия.
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению общего недоразвития речи в старшей группе. Тема: «Профессии». Цели: активизировать словарь по данной теме; закрепить практические навыки словообразования; составлять предложения по схеме; закреплять навыки составления рассказа.; развивать психические процессы, ориентировку в пространстве. Оборудование: предметные картинки с изображением людей разных профессий; схемы для составления предложений; Ход занятия: 1. Оргмомент. - Послушайте стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем говорить.
Отрывок из стихотворения Дж.Родари «Чем пахнут ремесла». У каждого дела есть запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате лекарством приятным. Рыхлой землею, полем и лугом, Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак. Только бездельник не пахнет никак. (Сегодня мы будем говорить о разных профессиях). 2. От каких профессий произошли фамилии? Столяров, Гончаров, Плотников, Портнов, Поваров, Кузнецов, Сапожников, Конюхов. 3. Кем работает человек, который: вставляет стекла – стекольщик; управляет подъемным краном – крановщик; грузит разные грузы – грузчик; строит дома – строитель. 4. Упражнение на развитие внимания и ориентировки «Кто держит инструменты в левой руке?» (Крупенчук стр. 123). 5. Физминутка. Имитация действий людей разных профессий (врач, маляр, рыбак, художник, балерина, певица). 6. Придумай предложения с парами слов: (картинок) строитель – дом, маляр – кисть, крановщик – кран. 7. Продолжи предложение. Взрослые могут работать…. (врачами, продавцами….) 8. Объяснить пословицу: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 9. Составление рассказа: «Если бы я был (врачом, поваром, директором и т.д.) 10. Итог занятия.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|