Отчет о прохождении педагогической производственной практики студентки ТГПУ
⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Я, Мартусова Наталья Секргеевна, обучаюсь на психолого-педагогическом факультете ТГПУ по специальности «Логопедия». С … по … прошла педагогическую производственную практику в МДОУ №, г. Юрги, под руководством учителя - логопеда Пырсиковой Елены Сергеевны, имеющей высшую квалификационную категорию. Первые дни практики я начала с работы над логопедической и медицинской документацией. Вспомнила требования, предъявляемые к ведению речевых карт, журналов первичного обследования и учета посещаемости, тетради взаимосвязи учителя-логопеда со специалистами дошкольного учреждения. Занималась сбором анамнестических данных, которые получала при изучении медицинских карт дошкольников, а также из индивидуальных бесед с их родителями. Свою основную практическую деятельность начала с обследования детей, к которому постаралась тщательно подготовиться. Во время проведения обследования пыталась найти индивидуальный подход к каждому ребенку. По итогам проведенной диагностики устной речи детей заполнила речевые карты, где попыталась раскрыть картину речевого нарушения и дать точное логопедическое заключение, а также спрогнозировать результаты коррекционного обучения и сроков коррекции недостатков звукопроизношения. Следующим этапом моей работы стало изучение программы коррекционно-речевой работы учителя-логопеда, а также знакомство с перспективным и календарным планированием логопедических занятий. На основе изученного материала и дополнительной литературы, разработала конспекты фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с дошкольниками, а также отбирала речевой и наглядный материал для своей дальнейшей практической деятельности.
По окончании этой работы занималась проведением логопедических занятий. В ходе этой работы особое внимание уделяла четкой направленности на коррекцию речевой функции, а также психических процессов детей. Занятия строила в соответствии с возрастом детей и этапом коррекции речевого нарушения. Широко использовала наглядность, игровые моменты. На занятиях добивалась поставленных целей, т.к. основное количество дошкольников достаточно прочно усваивали материал. Тематика проведенных занятий:
1. Фронтальное логопедическое занятие по формированию произносительной стороны речи в подготовительной группе у детей с Ф.Ф.Н.Р. (Тема: «Звук Ч»). 2. Фронтальное логопедическое занятие по обучению пересказу в старшей группе у детей с ОНР. 3. Фронтальное занятие по преодолению ОНР у детей подготовительной группы. (Тема: «Гласные звуки»). 4. Подгрупповое занятие в подготовительной группе, у детей с ФФНР. (Тема: «Дифференциация звуков С – Ш»). 5. Подгрупповое занятие в подготовительной группе, у детей с ФФНР. (Тема: «Автоматизация звука Р»). 6. Подгрупповое занятие в старшей группе, у детей с ФФНР. (Тема: «Последовательный пересказ текста»). 7. Индивидуальное логопедическое занятие. (Тема: «Постановка звука Р»). 8. Индивидуальное логопедическое занятие. (Тема: «Постановка звука Р»). 9. Индивидуальное логопедическое занятие. (Тема: «Звук Ш»). Параллельно с проведением занятий обучалась самоанализу логопедических занятий, где указывала как положительные стороны своей деятельности, так и недочеты, над которыми мне еще предстоит работать. Особое внимание уделяла работе с родителями дошкольников. Используя свои теоретические знания и литературу по логопедии, подготовила консультацию для родителей по теме: «Семейное воспитание- развиваем речь ребенка через игру»., где изложила необходимость совместной игровой деятельности родителей со своими детьми, с целью развития речи дошкольников. Считаю, что мое выступление по этой проблеме прошло в интересной и доступной форме и дало достаточное количество полезной информации родителям дошкольников. Кроме этого, мною проводились и индивидуальные беседы с родителями, где я показывала некоторые приемы логопедической работы с детьми.
Считаю, что очень важным в работе учителя-логопеда, является его связь с педагогическим коллективом. Поэтому я разработала и провела консультацию для педагогов по теме: «Какой должна быть речь педагога?». Эта консультация помогла педагогам вспомнить точные и грамотные образцы родного языка, выполнить некоторые задания по совершенствованию своей речи. закрепить у педагогов знания о проведении артикуляционной гимнастики, точном подборе упражнений для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению различных звуков речи. Проводила логопедическую работу с детьми вне занятий (во время режимных моментов- разучивание потешек; в утренние часы проводила общую речевую гимнастику с детьми старшей группы; провела беседу с детьми подготовительной группы на тему: «Правильно ли мы говорим?», где рассказала о важности правильной, четкой, выразительной речи- беседа была построена в форме сказочного сюжета). Занималась пополнением своей методической копилки- сбором стихотворного материала для автоматизации различных звуков речи «Доскажи словечко». Как итог своей практики, подготовила и провела мероприятие «Сказка о дружбе, злом колдуне и о том, как появилась буква Л», где постаралась показать творческий подход к своей работе; привлекла к участию в этом логопедическом празднике педагогов групп и музыкального руководителя. Дети и взрослые принимали активное участие в этом мероприятии. Считаю, что педагогическая производственная практика дала мне много полезной информации. Получив возможность осуществить на практике свои теоретические замыслы, я приобрела так мне необходимые умения в работе с дошкольниками, их родителями и педагогическим коллективом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|