День 1. Мы и наша профессия
«Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить Земля, Высшим достоинством человечества Станут когда-нибудь учителя. Не на словах, а по доброй традиции, Которая завтрашней жизни под стать, Учителем надо будет родиться И лишь после этого – стать…» Р.Рождественский
Цели: -адаптация к условиям групповой работы; -создание атмосферы доверия; -сверка ожиданий; -шаг к самопознанию 1. Знакомство: каждый называет свое имя в той форме, как он бы хотел, чтобы его называли в группе, сообщает о своих ожиданиях 2.Информирование о тренинге, принятие правил 3.Разминка: по кругу проговариваются две фразы (поочередно), с обоснованием утверждения – «Быть патриотом своей профессии –хорошо», «Быть патриотом своей профессии – плохо» 4.Ролевая игра «Учитель на перекрестке ожиданий». Микрогруппы: администрация школы, коллеги, ученики, родители учеников, собственная семья. Обсуждение в микрогруппах: чего они ждут от учителя. Затем один участник садится в центре круга, микрогруппы – вокруг. Сообщения об ожиданиях: «Мы, администрация школы, ждем от тебя, хотим,чтобы ты…» и т.д. Возможные ответы «учителя»: я буду это делать, я учту, я приму к сведению. Деролизация: каждый проговаривает – «я не…, я - …» 5.Обсуждение: что чувствовали, когда сообщали «учителю» о своих ожиданиях, будучи в ролях, что чувствовал «учитель». Возможное резюме: требования к учителю – многоплановы, порой –противоречивы: и решительным надо быть, и осторожным, и мягким, и твердым. 6.Информирование: профессия учителя как эмоциогенная, профессиональные деформации личности учителя, синдром эмоционального сгорания. 7.Две микрогруппы: портрет профессионально деформированного учителя и портрет эмоционально «сгоревшего» учителя. Варианты:
юмористическое описание, рисунок, пантомима, инсценировка 8.Групповая дискуссия: как профессионально не «деформироваться» и эмоционально не «сгореть»? Возможное резюме: необходимо поддерживать свою профессиональную компетентность и заботиться о сохранении личностного здоровья, о саморазвитии, о личностной зрелости 9. Игра «Психологический зоопарк». На столе в центре круга – мягкие игрушки. Ведущий: «Посмотрим на этих симпатичных зверюшек, идя вокруг стола, пока звучит музыка. Выберем глазами ту игрушку, которая нас тоже выбирает. Как только музыка смолкнет, игрушку можно взять. Ничего, если чьи-то намерения совпали: можно коллективно владеть игрушкой. Теперь сядем в круг и поговорим: представимся – кто мы, что мы, зададим друг другу вопросы, какие хочется задать». Разговор в ролях.. Деролизация. 10.Индивидуально: портрет «Несуществующее животное» Ведущий: «Создайте мысленно мозаичный портрет несуществующего животного, собирая детали из этих игрушек. Не забывайте про цвет, форму, тактильные ощущения. Можно сделать описание этого животного в таблице из двух колонок: части тела, у кого взяты. Можно нарисовать». По окончании работы: «Ознакомьтесь с таблицей, в которой представлена интерпретация частей тела животного. Объединитесь в пары и покажите друг другу своих животных, расскажите о них. Можно ли сказать, что получился рассказ о своем «Я»: наличном, желаемом, идеальном?»
Психологический зоопарк
11.Рефлексия: кто как чувствовал себя сегодня, как чувствует себя сейчас, в конце занятия. Плакат «Слово дня» - ведущий, после того как все высказались, раздает небольшие листки: «Напишите на этих листках слово, которое вы бы для себя назвали словом дня и поместите его на большом общем листе». 12.Прощание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|