Упражнение 1. «Колокол» (направлено на снижение внутренних зажимов, напряжения; построение доверительных отношений между детьми и ведущим).
Дети вместе с ведущим встают в круг, взявшись за руки. Делают вдох, все вместе выбрасывают руки вверх, затем на выдохе, также резко наклоняясь, опускают руки вниз, произносят «Бум-м-м!» (изображая колокол). Частоту ударов регулирует ведущий. Упражнение 2. «Угадай, кого не стало» ( направлено на развитие внимания, наблюдательности, принятие детьми друг друга). Все дети закрывают глаза, а ведущий одного из них выводит за дверь. Затем дети открывают глаза и угадывают – кто вышел? Угадав этого ребенка, все присутствующие описывают его. Упражнение 3. «Дракон» ( помогает детям обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива). Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник – «голова», последний – «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях. Расслабление: Дети садятся или ложатся на пол в удобной для них позе. Ведущий говорит: «Устраивайтесь поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и послушайте, что происходит вокруг и внутри вас. Произнесите свое имя сначала так, как вас зовут сейчас, а потом так, как вас будут звать, когда вы вырастете. Почувствуйте, какие у вас красивые имена, они только ваши». По окончании упражнения дети встают в круг, держатся за руки, каждый говорит соседу «до свидания», назвав его «взрослым» именем. Домашнее задание: С родителями и учителями дети должны сделать «Цветик – семицветик» (или «Цветок достижений»), вырезанный из цветного картона. В центре цветка – фотография ребенка, а на лепестках, соответствующих дням недели, - информация о результатах ребенка, которыми он гордится.
Расставание
Занятие 2. Цель: Снятие напряжения и установление доверительных отношений. Приветствие (см. занятие 1). Беседа. Проверка домашнего задания. Обсуждение полученных «Цветиков – семицветиков». Ведущий спрашивает у детей приятно ли им было увидеть себя в центре своих достижений? Упражнение 1. «Воздушный шарик» (направлено на снятие напряжения, успокоение детей). Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарик. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы, надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу». Упражнение можно повторить три раза. Упражнение 2. «Гусеница» (направлено на формирование доверия, умение чувствовать соседа). Материалы: шары или мычи, количество которых равно количеству детей. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного и спиной другого играющего зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается. Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в одной цепи, но без помощи рук вы должны пройти по определенному маршруту». Ведущему следует обратить внимание, где располагаются лидеры, которые регулируют движение «живой гусеницы». Упражнение 3. «Подари движение» (способствует укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию и доверию).
Материалы: записи веселой музыки. Участники встают в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец, выполняя какие-то однотипные движения в течении 15-20 секунд. Остальные повторяют эти движения. Затем кивком головы ведущий дает знак кому-то из детей продолжить движение в так музыке, тот в свою очередь передает это право следующему – и так по кругу. Расставание
Занятие 3. Цель: Снятие напряжения. Помощь в осознании собственного настроения, умение его выразить. Приветствие Упражнение 1. «Дудочка» (способствует расслаблению мышц лица, особенно вокруг губ). «Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!» Упражнение 2. Рисование на тему «Мое настроение» (помогает осознать свое эмоциональное состояние, формирует умение адекватно его выражать). Материалы: мокрые листы бумаги и краски. Детям предлагается нарисовать свое настроение, а потом рассказать – какое настроение они изобразили. Упражнение 3. «Солнечный зайчик» (способствует снятию психоэмоционального напряжения, развитию способности понимать свое эмоциональное состояние и умение его выражать). Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Немного погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щеках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему». Расставание Занятие 4. Цель: Снятие мышечного напряжения и формирование уверенности в себе. Приветствие Упражнение 1. «Подарок под елкой» (направлено на расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз). «Представьте себе, что скоро Новый год. Вы целый год мечтали о подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь вдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь». После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто о чем мечтает.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|