Лекция 13. Анализ принятия решений на краткосрочный период
1. Решение о формировании «сегмента» Сегмент – это может быть: продукция, тип заказчика, географический район или другой элемент деятельности предприятия, который может рассматриваться в точки зрения расширения или сокращения объемов деятельности. Пример: Имеется предприятие оптовой торговли, сбывающее свою продукцию в разные районы (сегмент: географическая зона). 3 географические зоны: Юг, Север, Центральная зона (Центр). Продукция упаковывается и отправляется с центрального склада. 50 % расходов – переменные (расходы центрального склада) 50 % расходов – постоянные затраты. Все расходы, связанные с реализацией, за исключением расходов на содержание продавцов – постоянные расходы (продавцы – переменные расходы) Все административные расходы на содержание управленческого звена - общие для всех. Их распределяют по территории сбыта, исходя из стоимости реализации.
Следует ли отказаться от северной зоны? Будем рассматривать «северную зону», и, исходя из релевантных доходов, выберем решение.
Отчет относительно «севера» Доход: 900000 Релевантные затраты (переменные и прямые): 1. Себестоимость реализованной продукции (переменные) 500000 2. Расходы на реализацию - 330000
3. Складские расходы - 36000 ´ 50 % переменных затрат = 18000 Итого: - 848000
Чистая прибыль – 52000 (900000 – 848000 = 52000) – доходы превышают расходы. Происходит это из-за разных систем учета – в силу искаженности метода распределения. Необходим еще один отчет (чтобы убедиться, что «север» - прибыльная зона) Ликвидируем “север” и рассчитаем прибыль и убытки:
52000 – прибыль, которую дает «север» 66000 – прибыль, получаемая тремя зонами. Таким образом, мы показываем, что «север» – дает «львиную долю».
Лекция 14. Принятие нестандартных решений.
Релевантные затраты – это затраты, значимые для принятия решений. При его применении учитываются только те расходы и доходы, величина которых зависит от принятия решений. Те расходы и доходы, величина которых не зависит от принятого решения, не являются релевантными и не учитываются при принятии решений.
ПРИМЕР Определить каким транспортом выгоднее добраться до пункта назначения, находящегося на расстоянии 1000 миль. Имеется два альтернативных варианта решений: 1. Добираться собственным транспортом; 2. Добираться общественным транспортом. Затраты на одну милю, если добираться собственным транспортом (автомобиль Шевроле) следующие (в центах):
Переменные расходы: Бензин (масло) 5,2 Ремонт 1,6 Замена колес 0,8 ИТОГО 7,6 Постоянные расходы (средние за год): Страховка 573$ Регистрация 139$ Амортизация 1784$ ИТОГО 2496$
Общие затраты, если добираться общественным транспортом – 90$. Релевантные расходы по собственному транспорту будут равны только переменным затратам – 76$ (на 1000 миль). Вывод: выгоднее ехать собственным транспортом. В этом случае экономия будет 14$.
ПРИМЕР Мы имеем автомобиль (данные из предыдущего примера), но его не зарегистрировали. Принять решение: зарегистрировать автомобиль на следующий год или использовать другие виды транспорта (2800$). В случае регистрации план поездок составит 10000 миль. Релевантные расходы составят: переменные расходы + регистрация + страховка = 0,076 * 10000 + 573 + 139 = 1472$ Решение: следует зарегистрировать автомобиль на следующий год.
ПРИМЕР Данные из первого примера. У нас нет автомобиля, рассмотрим целесообразность покупки нового автомобиля. План – 10000 миль в год. Эксплуатация – 5 лет. Если пользоваться другим видом транспорта, то затраты в год составят – 2800$ В данном случае все затраты будут являться релевантными (переменные + постоянные). Если мы будем покупать автомобиль, то затраты в год составят 3256$, а это говорит о том, что выгоднее будет ездить в течении года на другом виде транспорта. Экономия в год составит: 3256 – 2800 = 456$.
ПРИМЕР. Решения по цене дополнительного заказа или цене организации продукции, товара. Планируется выпуск 100000 ед. продукции.
Плановая себестоимость – 14 денежных ед. Цена реализации – 18 денежных ед. Покупка – 80000 ед. продукции (по 18 денежных ед. за 1 ед. продукции).
Остаток – 20000 ед. продукции (по цене 12 денежных ед. за 1 ед. продукции). Решение. Таблица 1. Релевантные доходы и затраты в дополнительном заказе.
Труд – 6 (ден. единиц), материалы – 2 (ден. единиц) на единицу продукции.
Отчет: отказать или принять заказ.
Таблица 2. Решение о внедрении дополнительного вида продукции или об отказе уже существующих.
Стоит вопрос: на основе данных прекратить производство мясо или оставить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|