Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Лекция 13. Анализ принятия решений на краткосрочный период





1. Решение о формировании «сегмента»

Сегмент – это может быть: продукция, тип заказчика, географический район или другой элемент деятельности предприятия, который может рассматриваться в точки зрения расширения или сокращения объемов деятельности.

Пример:

 Имеется предприятие оптовой торговли, сбывающее свою продукцию в разные районы (сегмент: географическая зона).

3 географические зоны: Юг, Север, Центральная зона (Центр).

Продукция упаковывается и отправляется с центрального склада.

50 % расходов – переменные (расходы центрального склада)

50 % расходов – постоянные затраты.

Все расходы, связанные с реализацией, за исключением расходов на содержание продавцов – постоянные расходы (продавцы – переменные расходы)

Все административные расходы на содержание управленческого звена - общие для всех. Их распределяют по территории сбыта, исходя из стоимости реализации.

 

Статьи Юг Центр Север Итого
Реализация 800000 900000 900000 2600000
Себестоимость реализации продукции 400000 450000 500000 1350000
Валовая прибыль 400000 (·) 450000 (·) 400000 (·) 1250000

Расходы на реализацию:

- заработной платы продавцов 80000 100000 120000  
- расходы на содержание отдела сбыта 40000 60000 80000  
- реклама 50000 50000 50000  
- расходы на содержание продавцов 50000 60000 80000  
Итого расходов на реализацию: 220000* 270000* 330000*  
Административно-управленческие расходы 80000* 90000* 90000* 260000
Складские расходы 32000* 36000* 36000*  
Итого издержки: ( * + * + * )  332000 (+) 396000 (+) 456000 (+) 1184000
Чистая прибыль ((·) – (+)) 68000 54000 - 56000 (убыток) 66000

 

Следует ли отказаться от северной зоны? Будем рассматривать «северную зону», и, исходя из релевантных доходов, выберем решение.

Отчет относительно «севера»

Доход: 900000

Релевантные затраты (переменные и прямые):

1. Себестоимость реализованной продукции (переменные) 500000

2. Расходы на реализацию       - 330000



- Заработная плата продавцов - Расходы на содержание отдела сбыта - Реклама - Расходы на содержание продавцов 120000 80000 50000 80000

3. Складские расходы - 36000 ´ 50 % переменных затрат = 18000

      Итого: - 848000

 

Чистая прибыль – 52000 (900000 – 848000 = 52000) – доходы превышают расходы.

Происходит это из-за разных систем учета – в силу искаженности метода распределения.

Необходим еще один отчет (чтобы убедиться, что «север» - прибыльная зона)

Ликвидируем “север” и рассчитаем прибыль и убытки:

 

Статьи Юг Центр Итого
Реализация 800000 900000 1700000
Себестоимость реализации продукции 400000 450000  
Расходы на содержание продавцов 50000 60000  
Складские расходы (- 50% переменных расходов) 16000 18000  
Итого переменных затрат: 466000 528000 994000
Заработная плата продавцов 80000 100000  
Расходы на содержание отдела сбыта 40000 60000  
 Реклама 50000 50000  
Итого прямые специфич.затрат: 170000 210000 380000
Валовая прибыль 334000 372000 706000
Возмещение общих постоянных расходов или сумма покрытия (промежуточная валовая прибыль – прямые постоянные расходы) 164000 (334000-170000) 162000 326000
Общие постоянные расходы (АУП и 50 % на содержание склада (постоянные затраты)

326000-260000 =66000

170000-66000=104000*50%=52000

52000 – прибыль, которую дает «север»

66000 – прибыль, получаемая тремя зонами.

Таким образом, мы показываем, что «север» – дает «львиную долю».

 


Лекция 14. Принятие нестандартных решений.

 

Релевантные затраты – это затраты, значимые для принятия решений. При его применении учитываются только те расходы и доходы, величина которых зависит от принятия решений. Те расходы и доходы, величина которых не зависит от принятого решения, не являются релевантными и не учитываются при принятии решений.

ПРИМЕР

Определить каким транспортом выгоднее добраться до пункта назначения, находящегося на расстоянии 1000 миль. Имеется два альтернативных варианта решений:

1. Добираться собственным транспортом;

2. Добираться общественным транспортом.

Затраты на одну милю, если добираться собственным транспортом (автомобиль Шевроле) следующие (в центах):

 

Переменные расходы:

       Бензин (масло)     5,2

       Ремонт                 1,6

       Замена колес        0,8

ИТОГО                7,6

Постоянные расходы (средние за год):

       Страховка            573$

Регистрация        139$

Амортизация                   1784$

ИТОГО                2496$

 

Общие затраты, если добираться общественным транспортом – 90$.

Релевантные расходы по собственному транспорту будут равны только переменным затратам – 76$ (на 1000 миль). Вывод: выгоднее ехать собственным транспортом. В этом случае экономия будет 14$.

 

ПРИМЕР

Мы имеем автомобиль (данные из предыдущего примера), но его не зарегистрировали. Принять решение: зарегистрировать автомобиль на следующий год или использовать другие виды транспорта (2800$). В случае регистрации план поездок составит 10000 миль.

Релевантные расходы составят:

переменные расходы + регистрация + страховка = 0,076 * 10000 + 573 + 139 = 1472$

Решение: следует зарегистрировать автомобиль на следующий год.

 

ПРИМЕР

Данные из первого примера.

У нас нет автомобиля, рассмотрим целесообразность покупки нового автомобиля.

План – 10000 миль в год.

Эксплуатация – 5 лет.

Если пользоваться другим видом транспорта, то затраты в год составят – 2800$

В данном случае все затраты будут являться релевантными (переменные + постоянные).

Если мы будем покупать автомобиль, то затраты в год составят 3256$, а это говорит о том, что выгоднее будет ездить в течении года на другом виде транспорта. Экономия в год составит: 3256 – 2800 = 456$.

 

 

ПРИМЕР. Решения по цене дополнительного заказа или цене организации продукции, товара.

Планируется выпуск 100000 ед. продукции.

Прямой труд 600000 денежных ед.
Основные материалы 200000 денежных ед.
Переменные накладные расходы 200000 денежных ед.
Постоянные накладные расходы 400000 денежных ед.
Итого 1400000 денежных ед.

       Плановая себестоимость – 14 денежных ед. Цена реализации – 18 денежных ед. Покупка – 80000 ед. продукции (по 18 денежных ед. за 1 ед. продукции).

       Остаток – 20000 ед. продукции (по цене 12 денежных ед. за 1 ед. продукции).

Решение.

Таблица 1. Релевантные доходы и затраты в дополнительном заказе.

Статьи  
Выручка 20000´12 = 240000 (ден. единиц)
Релевантные затраты:  
- труд 20000´6 = 120000 (ден. единиц)
- материалы 20000´2 = 40000 (ден. единиц)
- переменные затраты 20000´2 = 40000 (ден. единиц)
Результат (доход) 40000 (ден. единиц)

 Труд – 6 (ден. единиц), материалы – 2 (ден. единиц) на единицу продукции.

 

Отчет: отказать или принять заказ.

  Отказать Принять
Выручка 80000´18 = 1440000 1440000 + 240000 = 1680000
Затраты:    
- труд 80000´6 = 480000 100000´6 = 600000
- материалы 80000´2 = 160000 100000´2 = 200000
- переменные 80000´2 = 160000 100000´2 = 200000
Постоянные затраты 400000 400000
Итого 1200000 1400000
Доход 240000 280000

 

Таблица 2. Решение о внедрении дополнительного вида продукции или об отказе уже существующих.

  Торты Мясо Крупа Итого
Выручка 10000 15000 25000 50000
Переменные затраты 6000 8000 12000 26000
Маржинальная прибыль 4000 7000 13000 24000
Постоянные затраты:        
- прямые 2000 6500 4000 12500
- косвенные 1000 1500 2500 5000
Прибыль (п.3 – п.4) 1000 - 1000 6500 6500

 

Стоит вопрос: на основе данных прекратить производство мясо или оставить.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.