II. Анализ образца и письмо цифры 9.
– Для того чтобы вы могли записать составленные неравенства, вам необходимо научиться писать… (цифру 9). Увеличенный образец цифры учитель вывешивает на доску. – На что похожа цифра 9? Девять, как и шесть, вглядись. Только хвост не вверх, а вниз. Г. Виеру Далее следует анализ образца и письмо цифры по этапам. Учащиеся выполняют задание 5 в тетради (с. 22). Самостоятельно выполняют вторую часть задания: вставляют пропущенные числа. Фронтальная проверка. Данный вид проверки этого задания способствует закреплению учащимися порядкового расположения чисел от 1 до 9 и от 9 до 1. III. Пропедевтика темы «Задача». Закрепление знания состава изученных чисел. – Рассмотрите рисунки в задании 4(с. 58 учебника). – Какие выражения подходят к рисункам? Почему так считаете? – Составьте по рисункам и числовым выражениям краткие рассказы, содержащие вопрос. – Ответьте на поставленные вопросы. – Найдите значения остальных выражений. По рисунку 1 (с. 59 учебника) ученики составляют два коротких рассказа, которые соответствуют записанным схемам: а затем на доске и в тетрадях записывают числовые выражения. После чего читают их хором разными способами. IV. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите фигуры в задании 2 (с. 59 учебника). – Что хотите сказать? На какие группы можно разделить все изображённые фигуры? – Назовите каждый из многоугольников. – Рассмотрите чертёж (с. 58). – Как называются линии на чертеже? (Отрезки.) Сравните длину отрезков, используя мерки. – Что можно сказать о длине отрезков? (Их длина одинакова, так как в каждом отрезке содержится 6 мерок.) – Выполните задание на смекалку «Сколько рыб поймал рыбак?» (с. 59).
V. Итог урока. Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Что нового узнали Урок 28 Тема: Число 10 Педагогическая цель: создать условия для ознакомленияс образованием числа 10; терминами «однозначное» и «двузначное» число; формирования умения в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепления знания состава изученных чисел; развития мышления. Планируемые результаты (предметные): знать способы образования числа 10; уметь употреблять термины «однозначное» и «двузначное» число. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку выполненной работы; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре. Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества. Личностные: имеют познавательные потребности и учебные мотивы. Сценарий урока I. Изучение нового материала. Образование числа 10. – Рассмотрите сюжетный рисунок (с. 60 учебника) и составьте по нему рассказ. – Составьте по данному рассказу числовое выражение, которое решается сложением. На доске: 9 + 1 =. – Какое число следует за числом 9? (Число 10.) Учитель вывешивает увеличенный образец записи числа 10 и дополняет предыдущую запись: 9 + 1 = 10. – Что вы можете сказать о числе 10? Где на числовой прямой место числа 10? Учащиеся наносят число 10 на числовую прямую. Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число».
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуется две цифры.) – Числа, для записи которых требуются две цифры (два знака), называются двузначными; числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|