I. Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром.
Подготовка к восприятию нового материала. Учитель может начать урок с отрывка из сказки Григория Остера «Зарядка для хвоста», а также использовать фигурки персонажей сказки: мартышки, слонёнка, попугая, удава. …Удав напомнил, что он просил, чтоб его меряли. – Сейчас! – сказал Попугай. – Уже начинаю. Я измерю твой рост в попугаях. – В попугаях? – хором удивились Слонёнок и Мартышка. – Как это? – растерялся Удав. – А так, – сказал Попугай. – Сколько попугаев в тебе поместится, такой у тебя и рост! Попугай шагнул и наступил Удаву на хвост. – Ой! – тихонько сказал Удав. Но Попугай ещё раз шагнул и пошел по Удаву от хвоста к голове. Попугай шел и считал шаги. Дойдя до головы, Попугай спрыгнул на землю и сообщил Удаву: – Твой рост будет ровно тридцать восемь попугаев! Вот какой у тебя рост! – Ух ты! – восхитился Удав. – Тридцать восемь! – А чем ещё можно мерить рост? – спросила у Попугая Мартышка. – Всем! – сказал Попугай. – И мартышками можно? – Можно! Мартышка подскочила к Удаву и стала по нему кувыркаться. – Раз, два! – кричала Мартышка, кувыркаясь. – Левой, правой! Дважды… – И тут Мартышка, которая начала кувыркаться с головы, докувыркалась до хвоста. – Всё! – разочарованно сказала Мартышка. – Он уже весь кончился! – Пять мартышек! – объявил Попугай. – А теперь… давайте слонёнками! – предложил Слонёнок. Слонёнок стал возле хвоста Удава, шагнул и сказал: «Раз!». Потом он ещё шагнул и сказал: «Два». И когда он сказал: «Два», он уже оказался возле головы Удава. – Два! – вздохнул Слонёнок. – Только два… – Два слонёнка! – объявил Попугай. – Ура! – прошептал счастливый Удав. – Ура!!! – закричал он изо всех сил. – Ура!!! Прекрасно! Просто здорово! Спасибо вам, друзья! Тебе, Попугай! Тебе, Мартышка! И тебе, Слонёнок! Ну, как бы я измерил свой рост, если бы не вы?!
– А теперь, – сказал Удав, – теперь я знаю, что мой рост… – Два слонёнка! – сказал Слонёнок. – Пять мартышек! – сказала Мартышка. – Тридцать восемь попугаев! – сказал Попугай. – Что хотите сказать? Почему длина удава выходила всё время разной? – Можно ли таким образом определить длину любого другого предмета? Почему? – Как же быть, если нам необходимо узнать длину какого-либо предмета? (Высказывания учащихся.) Знакомство с единицами длины. – Для измерения длины предметов существуют различные единицы длины: миллиметр, сантиметр,метр,километр и другие. – Рассмотрите чертежи на странице 66 учебника. – Что изображено? (Отрезки.) Докажите. – Какой отрезок самый длинный? Какой короче других? – Есть ли одинаковые по длине отрезки? Как вы это узнали? – Можно ли по-другому узнать длину этих отрезков? Как? – Для измерения и черчения отрезков и прямых линий используют чертёжный инструмент… (линейку). – Возьмите ваши линейки. Рассмотрите их внимательно. Что увидели? – Расстояние от одного деления, обозначенного цифрой, до другого составляет один сантиметр. Сантиметр – единица измерения длины. Упражнение в измерении длины предметов. Затем можно поупражнять учащихся в измерении длины различных предметов. Учитель должен показать, как правильно прикладывать линейку к измеряемому предмету: «0» должен совпадать с началом измеряемого объекта. II. Пропедевтика темы «Задача». – Прочитайте математический рассказ в задании 2 на с. 66 учебника. – Что узнали из рассказа? Что требуется узнать? – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? – Почему так считаете? – Запишите решение. Учащиеся записывают решение с комментированием.
– Рассмотрите рисунок к заданию 1 на с. 67 учебника и составьте рассказы, соответствующие рисунку и схемам под ним. · В пруду плавало 3 уточки. 2 уточки было на берегу. Сколько всего уточек? · В пруду плавало 5 лебедей, из них 1 чёрный, а остальные белые. Сколько белых лебедей плавало в пруду? · В пруду плавало 5 лебедей, из них 4 белых, а остальные чёрные. Сколько чёрных лебедей плавало в пруду? Решение задач учащиеся записывают в тетради с комментированием.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|