IV. Формирование представления о том, что если из числа вычесть его само, получится нуль.
Работа с учебником и наборным полотном (задание 2, с. 70). – Рассмотрите рисунок в учебнике. – Сколько смородинок было на веточке? (Пять.) Сколько сорвали? (Пять.) Сколько смородинок осталось? (Нуль.) – Запишите равенство, соответствующее рисункам. Запись с комментированием: 5 – 5 = 0. Учитель выставляет на наборное полотно, например, 7 апельсинов, затем все апельсины убирает. – Составьте математический рассказ. (Было 7 апельсинов. Дети съели 7 апельсинов. Сколько апельсинов осталось?) – Составьте и запишите равенство. Запись с комментированием: 7 – 7 = 0. Аналогичная работа проводится с использованием других предметов счётного материала, в результате которой в тетрадях и на доске оформляется запись: 3 – 3 = 0 6 – 6 = 0 1 – 1 = 0 8 – 8 = 0 – Рассмотрите равенства. Что заметили? – Какой вывод из этого следует? (Если из числа вычесть это же число, получится нуль.) V. Пропедевтика темы «Задача» (задания 1, 2, с. 71 учебника). – Прочитайте первый текст. О чём рассказ? Что в рассказе известно? Что нужно узнать? – Какое арифметическое действие нужно использовать, чтобы ответить на поставленный вопрос? Почему? Запишите решение в тетрадь. Запись с комментированием: 3 + 3 = 6 (т). Аналогичная работа проводится со второй задачей. VI. Закрепление навыков счёта. 1. Решение круговых примеров (с. 71 учебника). Учащиеся под руководством учителя решают круговые примеры – это примеры, в которых значение предыдущего числа является началом следующего. На доске: 5 – 3 = 2 2 + 1 = 3 3 – 2 = 1 1 + 3 = 4 4 + 1 = 5 2. Игра «Состав чисел» (задание на полях учебника, с. 71). VII. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 71 учебника). – Прочитайте текст. – Сколько на чертеже ломаных? (4.) Сколько многоугольников? (2.)
Самостоятельная работа учащихся. Предварительно необходимо повторить правила построения отрезков. Учитель оказывает индивидуальную помощь. VIII. Итог урока. Вопросы: Что нового узнали? Что бы хотели выполнить ещё? Урок 34 Педагогические цели: создать условия для ознакомления с выражениями видами + 0 и – 0; закрепления знаний о том, что при вычитании из числа самого числа получается нуль; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; развивать логическое мышление, наблюдательность. Планируемые результаты (предметные): знать, что при сложении любого числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число; уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Сценарий урока I. Изучение нового материала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|