Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка к восприятию нового.




Учитель выставляет на наборное полотно (доску), например, 2 яблока на тарелке, а ниже – пустую тарелку.

– Сколько яблок на первой тарелке? Сколько на второй? Сколько яблок всего?

– Каким действием вы нашли количество яблок на двух тарелках? Запишите решение.

Запись в тетрадях с комментированием (один ученик записывает на доске):

2 + 0 = 2.

Далее учитель выставляет, например, веточку, на которой 7 вишенок, и пустую веточку.

– Сколько вишенок на первой веточке? Сколько на второй? Как узнать, сколько вишенок всего? Запишите.

– Сколько вишенок на двух веточках? Запишите ответ.

В результате на доске и в тетрадях учащихся появляется запись:

7 + 0 = 7.

Аналогичная работа проводится ещё с двумя-тремя предметами счётного материала.

– Рассмотрите внимательно записи на доске и в тетради. Что заметили?

– Какой вывод следует из этого? (Если к числу прибавить нуль, получится то же самое число.)

Сложение числа с нулем и вычитание из числа нуля.

Работа с учебником (задание 1, с. 72).

– Рассмотрите рисунок. Что хотите сказать?

– Составьте рассказ по первому рисунку, чтобы он соответствовал первому равенству. (На одной тарелке лежало три кусочка дыни, а на другой – ни одного кусочка.Сколько кусочков дыни на двух тарелках?)

– Ответьте на поставленный вопрос. (На двух тарелках три кусочка дыни.)

– Составьте рассказ по этому же рисунку так, чтобы он соответствовал второму равенству. (На тарелке лежало три кусочка дыни. Съели нуль кусочков. Сколько кусочков осталось на тарелке?)

– Ответьте на поставленный вопрос. (На тарелке осталось три кусочка.)

Аналогичная работа проводится со вторым рисунком.

– Рассмотрите равенства в учебнике.

– Какой вывод можно сделать? (При вычитании из числа нуля, получается то же самое число.)

Ученики по рисунку задания 3 (с. 72) и счётному материалу, подобранному учителем, составляют равенства, в которых к нулю прибавляется какое-либо число.

Равенства записываются на доске.

– Рассмотрите внимательно равенства. Что заметили?

– Какой вывод из этого следует? (Если к нулю прибавить какое-либо число, то получится то же число, которое прибавляли).

Учащиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 72) и записывают решение в тетради.

Особое внимание учителю следует обратить на равенства с пропусками, например:

8 – = 0

Учащиеся, рассуждая, должны прийти к выводу о том, что в данном равенстве пропущено число 8.

II. Работа с геометрическим материалом (задание 4, с. 72 учебника).

– Какие линии изображены на чертеже?

– Измерьте длину каждого отрезка и сравните длины отрезков.

III. Пропедевтика темы «Задача» (задание 1, с. 73 учебника).

– О чём рассказ? Что в нём известно? Что нужно узнать?

– Какое арифметическое действие следует использовать, для того чтобы ответить на поставленный вопрос? Почему?

Учащиеся с комментированием записывают решение в тетрадях и на доске:

4 + 2 = 6 (р.).

Аналогичная работа проводится над задачей 1 (с. 67 учебника).

В результате в тетрадях детей и на доске появляется запись:

5 – 1 = 4 (к.).

В заключение урока учащиеся выполняют задание на наблюдательность, данное на полях учебника (с. 73).

IV. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали на уроке? Какие открытия сделали? Какова ваша роль на уроке?

Урок 35
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
«ЧИСЛА 1–10 И ЧИСЛО 0»

Педагогические цели: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; строить отрезки и геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением; уметь строить отрезки и геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.

Личностные: проявляют познавательный интерес.

Сценарий урока

I. Устный счёт.

Круговые примеры (задание 6, с. 78 учебника); примеры записаны на доске.

Решение: 1 + 4 = 5

5 – 1 = 4

4 – 2 = 2

2 + 1 = 3

3 + 1 = 4

4 – 3 = 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...