Подготовка к восприятию нового.
Учитель выставляет на наборное полотно (доску), например, 2 яблока на тарелке, а ниже – пустую тарелку. – Сколько яблок на первой тарелке? Сколько на второй? Сколько яблок всего? – Каким действием вы нашли количество яблок на двух тарелках? Запишите решение. Запись в тетрадях с комментированием (один ученик записывает на доске): 2 + 0 = 2. Далее учитель выставляет, например, веточку, на которой 7 вишенок, и пустую веточку. – Сколько вишенок на первой веточке? Сколько на второй? Как узнать, сколько вишенок всего? Запишите. – Сколько вишенок на двух веточках? Запишите ответ. В результате на доске и в тетрадях учащихся появляется запись: 7 + 0 = 7. Аналогичная работа проводится ещё с двумя-тремя предметами счётного материала. – Рассмотрите внимательно записи на доске и в тетради. Что заметили? – Какой вывод следует из этого? (Если к числу прибавить нуль, получится то же самое число.) Сложение числа с нулем и вычитание из числа нуля. Работа с учебником (задание 1, с. 72). – Рассмотрите рисунок. Что хотите сказать? – Составьте рассказ по первому рисунку, чтобы он соответствовал первому равенству. (На одной тарелке лежало три кусочка дыни, а на другой – ни одного кусочка.Сколько кусочков дыни на двух тарелках?) – Ответьте на поставленный вопрос. (На двух тарелках три кусочка дыни.) – Составьте рассказ по этому же рисунку так, чтобы он соответствовал второму равенству. (На тарелке лежало три кусочка дыни. Съели нуль кусочков. Сколько кусочков осталось на тарелке?) – Ответьте на поставленный вопрос. (На тарелке осталось три кусочка.) Аналогичная работа проводится со вторым рисунком. – Рассмотрите равенства в учебнике.
– Какой вывод можно сделать? (При вычитании из числа нуля, получается то же самое число.) Ученики по рисунку задания 3 (с. 72) и счётному материалу, подобранному учителем, составляют равенства, в которых к нулю прибавляется какое-либо число. Равенства записываются на доске. – Рассмотрите внимательно равенства. Что заметили? – Какой вывод из этого следует? (Если к нулю прибавить какое-либо число, то получится то же число, которое прибавляли). Учащиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 72) и записывают решение в тетради. Особое внимание учителю следует обратить на равенства с пропусками, например: 8 – = 0 Учащиеся, рассуждая, должны прийти к выводу о том, что в данном равенстве пропущено число 8. II. Работа с геометрическим материалом (задание 4, с. 72 учебника). – Какие линии изображены на чертеже? – Измерьте длину каждого отрезка и сравните длины отрезков. III. Пропедевтика темы «Задача» (задание 1, с. 73 учебника). – О чём рассказ? Что в нём известно? Что нужно узнать? – Какое арифметическое действие следует использовать, для того чтобы ответить на поставленный вопрос? Почему? Учащиеся с комментированием записывают решение в тетрадях и на доске: 4 + 2 = 6 (р.). Аналогичная работа проводится над задачей 1 (с. 67 учебника). В результате в тетрадях детей и на доске появляется запись: 5 – 1 = 4 (к.). В заключение урока учащиеся выполняют задание на наблюдательность, данное на полях учебника (с. 73). IV. Итог урока. Вопросы: Что нового узнали на уроке? Какие открытия сделали? Какова ваша роль на уроке? Урок 35 Педагогические цели: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; строить отрезки и геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта. Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением; уметь строить отрезки и геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска. Личностные: проявляют познавательный интерес. Сценарий урока I. Устный счёт. Круговые примеры (задание 6, с. 78 учебника); примеры записаны на доске. Решение: 1 + 4 = 5 5 – 1 = 4 4 – 2 = 2 2 + 1 = 3 3 + 1 = 4 4 – 3 = 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|