I. Устный счёт. Игра «Составь поезд».
II. Подготовка к изучению случаев вычитания вида o – 2. Работа по сюжетной картинке(учебник, с. 82). – Рассмотрите картинку. Что хотите сказать? – Сколько вишенок было вначале на веточке? (Шесть.) – Сколько вишенок унесли птицы? (Две.) – Как птички уносили вишенки? (Сначала одну, а потом ещё одну.) – Как узнать, сколько вишенок осталось на ветке? (Вычесть количество вишенок, которые унесли птицы.) Далее учитель или кто-либо из учеников записывают на доске под диктовку класса: 6 – 1 – 1 = – Когда одна птичка унесла вишенку, сколько ягод осталось на ветке? (Пять.) – Запишите числовое выражение, соответствующее сказанному. Запись: 6 – 1 = 5. – Когда и другая птичка унесла вишенку, сколько ягодок осталось? (Четыре.) – Каким числовым выражением можно записать сказанное вами? Запишите. Запись: 5 – 1 = 4. – Сколько вишенок осталось на ветке? (4.) Значение записывается в исходное выражение: 6 – 1 – 1 = 4. Работа по учебнику (задание 2, 2–3-й столбики, с. 82). – Рассмотрите числовые выражения в учебнике. Ученики читают выражение: 9 – 1 – 1. – Сколько вычли из числа 9? (Два.) – Как вычитали? (Сначала один, потом ещё один.) – Когда из девяти вычли один, сколько осталось? (Восемь.) – После того как из восьми вычли единицу, сколько осталось? (Семь.) – Каково значение выражения 9–1–1? (Семь.) Аналогично проводится работа со следующим выражением: 8 – 1 – 1 = III. Сравнение числа и числового выражения (задание 9, с. 83 учебника). Ученики, рассуждая, доказывают постановку того или иного знака сравнения (1–2 ученика выполняют работу на доске, остальные – в тетради). IV. Составление и решение выражений (задание 4, с. 83 учебника, задание 4, с. 30 тетради). – Составьте равенства на сложение и вычитание (к каждому рисунку по два равенства).
Например: в букете 3 ромашки и два василька. Сколько всего цветов в букете? (3 + 2 = 5.) В букете 3 ромашки и 2 василька. На сколько ромашек больше, чем васильков? (3 – 2 = 1.) – Рассмотрите выражения и рисунки в тетради. – Посмотрите на записанные числовые выражения. Что не так? (7 + 1 + = 9.Если к 7 прибавить 1, получится 8, а нам надо, чтобы получилось 9, значит, к 8 надо прибавить 1.) – Сколько всего прибавили к числу 7? (Два.) Как прибавляли? (Сначала один и потом ещё один.) Аналогично рассматривается выражение на вычитание. V. Пропедевтика темы «Задача» (задание 7, с. 83 учебника). – О чём рассказ? Что в нём известно? Что надо узнать? Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? Почему вычитание? (Так как конфет стало меньше.) – Запишите решение задачи. Запись с комментированием: 3 – 2 = 1 (к.). VI. Самостоятельная работа (задание 3, с. 30 тетради). – Закрасьте прямоугольники с выражениями, значение которых «пять», красным цветом, а прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «четыре», – зелёным. Взаимопроверка. VII. Итог урока. Вопросы: Что нового узнали? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Урок 40 Педагогические цели: создать условия для ознакомления с примерами вида + 2, – 2; закрепления навыков счёта; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины; прививать аккуратность. Планируемые результаты (предметные): уметь решать примеры вида + 2, – 2; измерять и сравнивать длину отрезков, чертить отрезки заданной длины. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|