I. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
На доске запись:
– Что хотите сказать? – Как вы выполните сложение и вычитание? Найдите значения выражений. – Сравните примеры верхней строки. – Чем похожи выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли два.) II. Изучение нового материала. Формирование умения прибавлять к числу 2 и вычитать из числа 2. Работа по учебнику (с. 84 учебника). – Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2. (В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?) – Расскажите, как прибавляли к шести два. (Сначала прибавили один, потом ещё один.) – Сколько машин стало в гараже? (6 + 1 = 7; 7 + 1 = 8; стало 8 машин.) – Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал второму выражению: 6 – 2. (На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?) – Расскажите, как вычитали из шести два. (Сначала вычли один, потом ещё один.) – Сколько кукол осталось? (6 – 1 = 5; 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.) Далее учащиеся устно (под руководством учителя) выполняют задание 1 (с. 84 учебника). Составление рассказов по рисункам с выделением, что известно и что требуется узнать. Работа в тетради (задания 1, 4, с. 31). Учащиеся составляют рассказы по рисункам. В каждом составленном рассказе учащиеся выделяют, что известно и что требуется узнать, обосновывают правильность выбранного знака и выполняют решение, добавив необходимые числа. III. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 83 учебника и задание 3, с. 31 тетради). При выполнении задания в тетради ученики измеряют длину каждого отрезка, а затем сравнивают длины данных отрезков.
Выполняя задание в учебнике, учащиеся, измерив отрезки, чертят в тетрадях отрезки такой же длины. Взаимопроверка. IV. Закрепление навыков счёта. Игра «Лучший счётчик». На доске три колонки примеров (для каждого ряда). Первый ученик считает и записывает значение первого выражения, второй проверяет работу первого и решает следующий пример и т. д. 1 + 1 2 + 1 3 + 1 2 + 2 3 + 2 1 + 2 4 + 0 5 + 0 6 + 0 7 – 1 6 – 1 8 – 1 0 + 5 0 + 7 0 + 9 4 – 4 6 – 6 8 – 8 5 – 2 6 – 2 4 – 2 V. Итог урока. Вопросы: Чему научились на уроке? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какова ваша роль на уроке?
Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности. Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Личностные: организовывают исследовательское пространство. Сценарий урока I. Закрепление умения прибавлять и вычитать число 2. Игра «Составь поезд».
– Расположите все вагончики в порядке возрастания результатов.
II. Изучение нового материала. Объяснение новых понятий. – На какие группы можно разделить все вагончики. (Одна группа – примеры на сложение, другая – на вычитание.) – Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим только одну группу, ту, где выполняется действие «сложение». Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой. После этого учитель вывешивает на доскутаблицу:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|