II. Отработка умения прибавлять и вычитать число 2.
Работа по учебнику (задание 6, с. 89). Например:
1 + 2 = 3 3 = + 2 3 – 2 = (Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три. Три – это два и один, значит, три равноодин плюс два (или к одному прибавить два). Три – это два и один, значит, если из трёх вычесть два, получится один.) Аналогичная работа проводится с остальными столбиками. Затем учащиеся, подробно объясняя, выполняют задание 4 (с. 89). Задание может быть записано в тетрадях. Например: 10 – 2 10 – 1 = 9 9 – 1 = 8, значит, 10 – 2 = 8 8 + 2 8 + 1 = 9 9 + 1 = 10, значит, 8 + 2 = 10 10 – = 9 (10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.) И т. д. III. Знакомство с задачей. Составные части задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи. Учитель читает текст задачи 1 (с. 88 учебника). – О чём рассказ? Что в нём известно? Что требуется узнать? – Какое действие выберете, для того чтобы ответить на поставленный вопрос? – Почему так считаете? Запишите решение. Запись: 6 + 2 = 8 (к.). – Такие краткие (математические) рассказы, над которыми работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами. Любая задача состоит из двух основных частей: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос. В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное)число. В задаче не говорится, какое действие надо выполнить. 2. Отработка понятий: условие и вопрос. Задачи 2, 3, с. 88 учебника, либо задачи из задания 1, с. 33 тетради. Например, один из учащихся читает задачу 2 из учебника. – Прочитайте только условие задачи. Каков вопрос задачи? Прочитайте его.
– Назовите данные числа. Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? – Почему так считаете? Запишите решение задачи. Работа над задачами. Учащиеся под руководством учителя разбирают и решают ещё 1–2 задачи. IV. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите чертежи на доске. – Какие линии изображены на чертеже? Сколько звеньев в каждой ломаной? – Измерьте каждое звено первой ломаной? Запишите длину звеньев. Что заметили? – На сколько первое звено короче второго? Запишите неравенство. – Измерьте каждое звено второй ломаной. Запишите длину звеньев. – На сколько первое звено длиннее второго? Запишите неравенство. – Проверьте работу друг друга. V. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся (с. 89 учебника). VI. Итог урока. Вопросы: Что нового узнали на уроке? Какие открытия сделали? Оцените свою работу. Урок 43 Педагогическая цель: создать условия для формирования умения отличать задачу от других текстов, не являющихся задачей, и выделять составные части задачи; развития навыков счёта; умения прибавлять и вычитать число 2; развития внимания, наблюдательности; привития аккуратности. Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; отличать задачу от других текстов, не являющихся задачей, и выделять составные части задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Личностные: организовывают исследовательское пространство. Сценарий урока I. Устный счёт.
II. Работа над задачей. Учитель предлагает учащимся два текста: 1. На столе лежало шесть яблок. Одно яблоко съели. 2. На столе лежало шесть яблок. Одно яблоко съели. Сколько яблок осталось? – Какой из текстов – задача? Докажите. Повторите только условие. Повторите только вопрос. Какое действие следует выбрать для решения задачи? Почему? Запишите решение. – Составьте задачи по рисункам учебника (задание 1, с. 90). – Объясните, какая схема соответствует рисунку. Составив по первому рисунку задачу, соответствующую первой схеме, учащиеся выделяют в ней условие и вопрос. Затем данные схематично учитель записывает на доске. На доске запись: Решение записывается с комментированием учащимися в тетрадях и учителем на доске: 4 + 2 = 6. Ученики составляют задачу по второму рисунку, которая бы соответствовала второй схеме, то есть решалась вычитанием. Составив задачу, учащиеся выделяют в ней условие и вопрос. Затем данные схематично учитель записывает на доске: После чего решение задачи ученики записывают в тетрадях, а учитель на доске: 7 – 2 = 5. Аналогичная работа проводится по второму и третьему рисункам. III. Работа над развитием навыков счёта (задания 2–5, с. 90–91 учебника и задание 3, с. 33 тетради). – Рассмотрите задание в тетради. Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить в этом задании? (Составить число 5 разными способами.) Учащиеся с помощью цветных карандашей показывают, как по-разному можно получить число 5. Фронтальная проверка. Выполняют задание 2 учебника, в котором отрабатывается умение прибавлять и вычитать число 2, а также формируется умение использовать термины «слагаемое», «сумма». Выполняя задания 3 и 4 учебника, учащиеся учатся прибавлять и вычитать по два.
По рисунку задания 3 учащиеся составляют задачу: на трёх тарелках лежало по два яблока. Сколько всего яблок? (К двум прибавить два получим четыре, к четырём прибавить два получим шесть, значит, 2 + 2 + 2 = 6, то есть на трёх тарелках шесть яблок.) Аналогичная работа проводится по заданию 4. По рисунку задания учащиеся составляют задачу: В коробке лежало десять штук яиц. Сначала взяли два яйца, а потом ещё два. Сколько яиц осталось в коробке? (Из десяти вычесть два получим восемь, из восьми вычесть два получим шесть, значит, 10 – 2 – 2 = 6, то есть в коробке осталось шесть яиц.)
IV. Упражнение в сравнении числового выражения и числа (задание 2, с. 32 тетради). Учащиеся могут выполнять задание как самостоятельно с последующей взаимопроверкой, так и с комментированием.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|