VI.Работа над развитием наблюдательности, логического мышления.
Выполняют задание 5 на смекалку (с. 55 учебника). Ответ: недостает второй картинки. VII. Итог урока. Вопросы: Чему научил вас урок? Какие задания вызвали у вас затруднения? Что бы вам хотелось сделать по-другому? Урок 103 Педагогическая цель: создать условия для формирования представления о составной задаче; развития навыков счёта, умения решать задачи и выражения изученных видов. Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке; проводить самопроверку. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь формулировать проблему; самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера. Личностные: проявляют положительное отношение к школе, изучению математики. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 1 9 1 9 1 9 19 19 19 19 II. Устный счёт. Выполнить действия.
Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками. К какому причалу должен приплыть каждый кораблик?
III. Решение выражений. Устно (с объяснением) решают выражения, данные в задании 4 (с. 62 учебника), а затем в парах выполняют задание 4 (с. 33 тетради). IV. Изучение нового материала. 1. Подготовка к восприятию составных задач (задания 1, 2, с. 62 учебника).
– Чем необычна задача? Что нового в задаче известно? О чём спрашивается? – Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) – Почему? (Потому что мы не знаем, сколько шариков на второй проволоке.) – Можем ли мы это узнать? (Да.) Каким образом? (К семи прибавим три.) – Почему количество шариков на второй проволоке нужно находить сложением? (Потому что на второй проволоке шариков больше.) – Запишите решение. Так как в задаче 2 действия, после каждого действия следует записать пояснение. (1) 7 + 3 = 10 (ш.)на 2-й пр.) – Зная, сколько шариков на второй проволоке, можем узнать, сколько всего шариков? (Да.) – Как? (Сложим количество шариков на первой и второй проволоках.) – Запишите решение. (2) 7 + 10 = 17 (ш.) всего. ) – Запишите ответ. (Ответ: 17 шариков всего.) Аналогично разбирается задача 2. Краткая запись составных задач. Запись: Примечание. Учитель знакомит учащихся с римскими цифрами I, II. – Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.) – Что узнаем сначала? (Сколько килограммов яблок во 2-м ящике.) – Какое действие выполним? (Сложение.) – Запишите 1-е действие. (8 + 2 = 10 (кг) во 2-м ящ.) – Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.) – Каким образом? (Сложим количество яблок в 1-м и во 2-м ящиках.) – Запишите решение. (8 + 10 = 18 (кг) всего.) – Какой ответ запишем? Ответ: 18 килограммов или Ответ: в двух ящиках 18 килограммов яблок. Объяснение новых терминов. – Задачи, для решения которых нужно выполнить только одно действие, называют простыми. Если в решении больше одного действия, задача – составная.
V. Работа над задачами изученных видов. Учащиеся решают самостоятельно задачи 1, 3 (с. 33 тетради) с последующей фронтальной проверкой. VI. Работа по образцу (на полях учебника, с. 62). – Нарисуйте и раскрасьте. VII. Итог урока. Вопросы: Что нового узнали на уроке? Какова ваша роль на сегодняшнем уроке?
Урок 104 Педагогическая цель: создать условия для развития умения решать составные задачи, простые задачи изученных видов, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; закрепления знания состава чисел первого десятка. Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; знать переместительное свойство сложения и использовать его при сравнении чисел и вычислении; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; решать составные задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку. Познавательные: уметь преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|