Знакомство с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Работа по учебнику (с. 64 учебника, «Н»). – Сколько синих кружков? (Девять.) Сколько к ним добавили красных кружков? (Четыре.) – Как записать с помощью числового выражения то, что к девяти синим кружкам добавили четыре красных? (9 + 4.) Можем ли мы решить данное выражение? – Как бы вы предложили выполнить решение? Возможно, в процессе обсуждения ученики сами придут к выводу о том, что сначала к девяти нужно прибавить один, чтобы получилось десять, а затем к десяти – ещё три. Если не смогут самостоятельно сформулировать верный вывод, учитель должен помочь им следующим образом: – Дополните число 9 до 10. (Нужно прибавить один.) – Возьмём один красный кружок и переложим к синим. – Сколько стало кружков в верхнем ряду? (Десять.) – Сколько осталось кружков в нижнем ряду? (Три.) – Сколько получится, если к десяти прибавить три? (Тринадцать.) В процессе выполнения этих действий на доске появляется запись: Аналогично разбираются выражения, данные в задании 1 (с. 64 учебника). IV. Решение выражений. Выполняют устно (с подробным объяснением) задание 4 (с. 65 учебника) и задание «Какой знак арифметического действия пропущен?» (с. 65, поля). – Обоснуйте правильность выбранного знака. Например: 9 * 1 > 8. Если из девяти вычесть один, получится восемь. Восемь равно восьми, значит, если поставить знак «минус», то неравенство будет неверным. Если к девяти прибавить один, получится десять. Десять больше восьми. Поставив знак «плюс», получим верное неравенство. V. Работа с геометрическим материалом. – Как называется линия, изображённая на чертеже (задание 5, с. 65 учебника)? (Ломаная.) Сколько в этой ломаной звеньев? (3.) – Измерьте каждое звено ломаной и начертите такую же ломаную.
Самостоятельная работа. – Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длины всех звеньев ломаной.) – Запишите выражение и решите его. (5 + 3 + 2 = 10 см.Длина ломаной равна десяти сантиметрам.)
VI. Работа над задачами (задание 3, с. 64 учебника). – Что в задаче известно? О чём в задаче спрашивается? Запись: На кольцах – 10 б. На турнике –? на 1 б. меньше. – Запишите решение и ответ задачи. (10 – 1 = 9 (б.).Ответ: 9 баллов.) – Какая это задача – простая или составная? (Простая, так как она решается одним действием.) Какой вопрос нужно задать, чтобы задача стала составной? (Сколько баллов получил Саша за упражнения на кольцах и на турнике?) Решают в парах задачу 3 (с. 34 тетради) с последующей фронтальной проверкой. VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности, логического мышления. В заключениеурока выполняется задание 7 на смекалку (с. 65 учебника). Решение: на 1-м рисунке нужно вставить картинку 2 (зелёную машину), на 2-м рисунке – картинку 3 (зелёный треугольник). VIII. Итог урока. Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание вам понравилось больше всего? Чем? Какое задание вызвало у вас затруднения? Что бы вы изменили в уроке?
Урок 106 Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3; составления таблицы сложения. Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3; уметь решать задачи и выражения изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Личностные: имеют общее представление о моральных нормах поведения. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|