III. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: + 5. На доске записаны суммы: 9 + 5 8 + 5 7 + 5 6 + 5 – Что хотите сказать? (Во всех записанных суммах второе слагаемое – пять.) – Можете ли вы найти значения данных сумм? – Объясните, как будете находить значения записанных сумм. Работа проводится по аналогии с предыдущими уроками. Учащиеся находят значения сумм, предварительно дополнив первое слагаемое до десяти. Составление и запись таблицы сложения. Полученные равенства учащиеся записывают в таблицу сложения: 9 + 4 = 138 + 4 = 127 + 4 = 11 6 + 5 = 11 9 + 5 = 14 8 + 5 = 13 7 + 5 = 12 IV. Работа над задачами. Решение задач несколькими способами. Коллективно разбирается задача 3 (с. 68 учебника). Краткая запись: Родилось – 3 р. к. и 2 п. к. Подарила – 1 к. Осталось –? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) Что узнаем сначала? (Сколько котят родилось.) Запишите решение. (3 + 2 = 5 (к.).) – Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.) Запишите решение. (5 – 1 = 4 (к.).) – Как вы думаете, ребята, можно ли было эту задачу решить по-другому? Учитель помогает им наводящими вопросами. – Предположим, что Оля отдала рыжего котёнка, какое бы действие вы выполнили первым в этом случае? (Из трёх вычли один.) – Запишите решение. Это второй способ решения задачи, следует обозначить его римской цифрой II. – Что узнаем теперь? (Сколько котят осталось у Оли.) Как это сделать? (У Оли осталось 2 рыжих котёнка и 2 пёстрых, чтобы узнать, сколько котят осталось у Оли, надо сложить количество рыжих и количество пёстрых котят.) – Запишите решение. Далее рассматривается и записывается третий способ решения задачи. 1) 2 –1 = 1 (к.). 2) 3 + 1 = 4 (к.). Ответ: У Оли осталось 4 котёнка
или Ответ: 4 котёнка. Решение задач изученных видов. Работа в тетради. Учащиеся выполняют в парах задание 1 (с. 35 тетради) с последующей фронтальной проверкой. V. Развитие навыков счёта (задания 1, 2, с. 68 учебника). Задание 1 выполняют устно с подробным объяснением. Задание 2 выполняются устно с опорой на рисунки. VI. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления. Разбирают задание 6 на смекалку (с. 68 учебника). Решение: нужно налить воду в 7-литровый бидон, а затем из него отлить воду в 3-литровый бидон, тогда в 7-литровом бидоне останется 4 литра воды. VII. Итог урока. Вопросы: Что нового узнали сегодня на уроке? Какое задание было для вас самым интересным? Что бы вам хотелось выполнить ещё? Урок 109 Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6; составления таблицы сложения; развития навыков счёта, мышления. Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6; уметь решать задачи и выражения изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска. Личностные: соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка.
><><>< 15 15 15 15 15 15 II. Устный счёт. Игра «Назови соседа».
Случаи: 12 = 6 + 6; 13 = 7 + 6 – учащиеся находят по числовой прямой. 2. Задание под чертой (с. 69 учебника).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|