III. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел:
+ 5.
На доске записаны суммы:
9 + 5 8 + 5 7 + 5 6 + 5
– Что хотите сказать? (Во всех записанных суммах второе слагаемое – пять.)
– Можете ли вы найти значения данных сумм?
– Объясните, как будете находить значения записанных сумм.
Работа проводится по аналогии с предыдущими уроками. Учащиеся находят значения сумм, предварительно дополнив первое слагаемое до десяти.
Составление и запись таблицы сложения.
Полученные равенства учащиеся записывают в таблицу сложения:
9 + 4 = 138 + 4 = 127 + 4 = 11 6 + 5 = 11
9 + 5 = 14 8 + 5 = 13 7 + 5 = 12

IV. Работа над задачами.
Решение задач несколькими способами.
Коллективно разбирается задача 3 (с. 68 учебника).
Краткая запись:
Родилось – 3 р. к. и 2 п. к.
Подарила – 1 к.
Осталось –?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) Что узнаем сначала? (Сколько котят родилось.) Запишите решение. (3 + 2 = 5 (к.).)
– Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.) Запишите решение. (5 – 1 = 4 (к.).)
– Как вы думаете, ребята, можно ли было эту задачу решить по-другому?
Учитель помогает им наводящими вопросами.
– Предположим, что Оля отдала рыжего котёнка, какое бы действие вы выполнили первым в этом случае? (Из трёх вычли один.)
– Запишите решение. Это второй способ решения задачи, следует обозначить его римской цифрой II.
– Что узнаем теперь? (Сколько котят осталось у Оли.) Как это сделать? (У Оли осталось 2 рыжих котёнка и 2 пёстрых, чтобы узнать, сколько котят осталось у Оли, надо сложить количество рыжих и количество пёстрых котят.)
– Запишите решение.
Далее рассматривается и записывается третий способ решения задачи.
1) 2 –1 = 1 (к.).
2) 3 + 1 = 4 (к.).
Ответ: У Оли осталось 4 котёнка
или
Ответ: 4 котёнка.

Решение задач изученных видов.
Работа в тетради.
Учащиеся выполняют в парах задание 1 (с. 35 тетради) с последующей фронтальной проверкой.
V. Развитие навыков счёта (задания 1, 2, с. 68 учебника).
Задание 1 выполняют устно с подробным объяснением.
Задание 2 выполняются устно с опорой на рисунки.
VI. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления.
Разбирают задание 6 на смекалку (с. 68 учебника).
Решение: нужно налить воду в 7-литровый бидон, а затем из него отлить воду в 3-литровый бидон, тогда в 7-литровом бидоне останется 4 литра воды.
VII. Итог урока.
Вопросы: Что нового узнали сегодня на уроке? Какое задание было для вас самым интересным? Что бы вам хотелось выполнить ещё? Урок 109
Тема: Случаи сложения:
+ 6
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида
+ 6; составления таблицы сложения; развития навыков счёта, мышления.
Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида
+ 6; уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.
Личностные: соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
><><><
15 15 15 15 15 15
II. Устный счёт.
Игра «Назови соседа».

Случаи: 12 = 6 + 6; 13 = 7 + 6 – учащиеся находят по числовой прямой.
2. Задание под чертой (с. 69 учебника).
Воспользуйтесь поиском по сайту: