Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Решение простых и составных задач.




Краткая запись задания 2 (с. 70 учебника):

– Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.)

– Какая это задача: простая или составная? (Простая.) Запишите решение и ответ. (6 + 4 = 10 (к.).)

Ответ: осталось 10 конфет

или

Ответ: в двух коробках осталось 10 конфет.

Краткая запись задания 3 (с. 70 учебника):

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Потому что неизвестно, сколько килограммов овощей в 1-й сумке.)

– Можем мы это узнать? (Да.)

– Как? (Сложить количество килограммов моркови и количество килограммов капусты.)

– Запишите решение. (3 + 2 = 5 (кг) ов.)

– Зная, сколько килограммов овощей в 1-й сумке, можем сказать, какая сумка тяжелее? (Тяжелее вторая сумка, так как шесть больше пяти.) Как узнать, на сколько вторая сумка тяжелее первой? (Из большего числа (шести) вычесть меньшее (пять).)

– Запишите решение и ответ. (6 – 5 = 1 (кг).)

Ответ: вторая сумка тяжелее на 1 килограмм

или

Ответ: сумка с картофелем тяжелее на 1 килограмм.

Самостоятельное решение задач изученных видов.

Работа в тетради (задание 2, с. 36).

Взаимопроверка или самопроверка с контрольного листа.

V. Работа над развитием наблюдательности, мышления (задание 4, с. 70 учебника).

Ответ: в пустой клетке должен быть изображен мальчик, катающийся на коньках.

VI. Итог урока.

Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Что для вас было самым интересным? Какое задание вызвало у вас затруднение? Как вы думаете, почему? Оцените свою работу на уроке.

Урок 111
Тема: Случаи сложения: + 8, + 9

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9; составления таблицы сложения; развития умения решать задачи изученных видов, логического мышления, наблюдательности навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

6 6 6 6 6 6 6

16 16 16 16 16 16 16

II. Устный счёт.

Игра «Какое число пропущено?».

8 + = 10 7 + = 10 9 = 4 +

6 + = 10 9 + = 10 8 = 2 +

2.Задание 5 (с. 71 учебника).

3.Задача 4 (с. 71 учебника).

Учащиеся при помощи сигнальных карточек отвечают на вопросы задачи.

III. Изучение нового материала.

1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: + 8, + 9.

На доске записаны суммы:

8 + 8 9 + 8 9 + 9

– Что заметили? (В двух суммах прибавляют число 8, в последней – число 9.)

– Как вы будете находить значения данных сумм? (Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого.)

Составление и запись таблицы сложения.

Полученные равенства учащиеся дополняют таблицу сложения:

9 + 7 = 168 + 7 = 15

9 + 8 = 17 8 + 8 = 16

9 + 9 = 18

Работа по учебнику (задание 1, с. 71).

IV. Работа над задачами.

Фронтальная работа над задачами 2, 3 (с. 71 учебника).

Задача 2. Было – 9 л и 10 л Израсходовали – 10 л Осталось –? Решение: 9 + 10 = 19 (л) было. 19 – 10 = 9 (л) ост. Ответ: осталось 9 литров бензина.

 

Задача 3 (эту задачу можно записать двумя способами). Было – 6 кг. Взяли – 2 кг и 1 кг. Осталось –? Решение: 1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли. 2) 6 – 3 = 3 (кг) ост. Ответ: 3 килограмма тыквы не продано.

Или:

  Решение: 1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли. 2) 6 – 3 = 3 (кг) ост. Ответ: 3 килограмма тыквы не продано.

V. Решение выражений (задание 1, с. 37 тетради).

Работа в группах: вставляют в пустые клетки числа таким образом, чтобы равенства были верными.

VI. Работа с геометрическим материалом (с. 71 учебника).

– На какие 2 группы можно разделить данные фигуры? (I гр. – многоугольники; II гр. – фигуры, не имеющие углов.)

– Можно ли каждую из названных вами групп разделить ещё на две группы? (Можно.)

– Каким образом? (Многоугольники: I гр. – четырехугольники; II гр. – треугольники. Фигуры, не имеющие углов: I гр. – круги; II гр. – овалы.)

– Подумайте и скажите, возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.) Назовите эти группы. (I гр. – фигуры голубого цвета; II гр. – фигуры розового цвета. )

– Разделите фигуры внутри каждой группы ещё на 2 группы. (Фигуры голубого цвета: I гр. – многоугольники; II гр. – фигуры, не имеющие углов. Фигуры розового цвета: I гр. – прямоугольник; II гр. – круги.)

VII. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас урок? Что особенно запомнилось? Что бы ещё хотели выполнить на уроке? Что бы сделали по-другому? Чью бы работу вам хотелось отметить?

Урок 112
Тема: Таблица сложения

Педагогическая цель: создать условия для закрепления таблицы сложения; развития умения сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать переместительное свойство сложения;уметь осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе, изучению математики.

Сценарий урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...