Решение простых и составных задач.
Краткая запись задания 2 (с. 70 учебника): – Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.) – Какая это задача: простая или составная? (Простая.) Запишите решение и ответ. (6 + 4 = 10 (к.).) Ответ: осталось 10 конфет или Ответ: в двух коробках осталось 10 конфет. Краткая запись задания 3 (с. 70 учебника): – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) – Почему? (Потому что неизвестно, сколько килограммов овощей в 1-й сумке.) – Можем мы это узнать? (Да.) – Как? (Сложить количество килограммов моркови и количество килограммов капусты.) – Запишите решение. (3 + 2 = 5 (кг) ов.) – Зная, сколько килограммов овощей в 1-й сумке, можем сказать, какая сумка тяжелее? (Тяжелее вторая сумка, так как шесть больше пяти.) Как узнать, на сколько вторая сумка тяжелее первой? (Из большего числа (шести) вычесть меньшее (пять).) – Запишите решение и ответ. (6 – 5 = 1 (кг).) Ответ: вторая сумка тяжелее на 1 килограмм или Ответ: сумка с картофелем тяжелее на 1 килограмм. Самостоятельное решение задач изученных видов. Работа в тетради (задание 2, с. 36). Взаимопроверка или самопроверка с контрольного листа. V. Работа над развитием наблюдательности, мышления (задание 4, с. 70 учебника). Ответ: в пустой клетке должен быть изображен мальчик, катающийся на коньках. VI. Итог урока. Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Что для вас было самым интересным? Какое задание вызвало у вас затруднение? Как вы думаете, почему? Оцените свою работу на уроке. Урок 111 Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9; составления таблицы сложения; развития умения решать задачи изученных видов, логического мышления, наблюдательности навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9; уметь решать задачи и выражения изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 6 6 6 6 6 6 6 16 16 16 16 16 16 16 II. Устный счёт. Игра «Какое число пропущено?». 8 + = 10 7 + = 10 9 = 4 + 6 + = 10 9 + = 10 8 = 2 + 2.Задание 5 (с. 71 учебника). 3.Задача 4 (с. 71 учебника). Учащиеся при помощи сигнальных карточек отвечают на вопросы задачи. III. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: + 8, + 9. На доске записаны суммы: 8 + 8 9 + 8 9 + 9 – Что заметили? (В двух суммах прибавляют число 8, в последней – число 9.) – Как вы будете находить значения данных сумм? (Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого.)
Составление и запись таблицы сложения. Полученные равенства учащиеся дополняют таблицу сложения: 9 + 7 = 168 + 7 = 15 9 + 8 = 17 8 + 8 = 16 9 + 9 = 18 Работа по учебнику (задание 1, с. 71). IV. Работа над задачами. Фронтальная работа над задачами 2, 3 (с. 71 учебника).
Или:
V. Решение выражений (задание 1, с. 37 тетради). Работа в группах: вставляют в пустые клетки числа таким образом, чтобы равенства были верными. VI. Работа с геометрическим материалом (с. 71 учебника). – На какие 2 группы можно разделить данные фигуры? (I гр. – многоугольники; II гр. – фигуры, не имеющие углов.) – Можно ли каждую из названных вами групп разделить ещё на две группы? (Можно.) – Каким образом? (Многоугольники: I гр. – четырехугольники; II гр. – треугольники. Фигуры, не имеющие углов: I гр. – круги; II гр. – овалы.) – Подумайте и скажите, возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.) Назовите эти группы. (I гр. – фигуры голубого цвета; II гр. – фигуры розового цвета. ) – Разделите фигуры внутри каждой группы ещё на 2 группы. (Фигуры голубого цвета: I гр. – многоугольники; II гр. – фигуры, не имеющие углов. Фигуры розового цвета: I гр. – прямоугольник; II гр. – круги.) VII. Итог урока. Вопросы: Чему научил вас урок? Что особенно запомнилось? Что бы ещё хотели выполнить на уроке? Что бы сделали по-другому? Чью бы работу вам хотелось отметить? Урок 112 Педагогическая цель: создать условия для закрепления таблицы сложения; развития умения сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): знать переместительное свойство сложения;уметь осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска. Личностные: проявляют положительное отношение к школе, изучению математики. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|