I. Каллиграфическая минутка.
7 7 7 7 7 7 17 17 17 17 17 II. Устный счёт. Игра «Назови соседа».
2. Задание 2 (с. 73 учебника). III. Закрепление знания таблицы сложения. – Сравните таблицу сложения, составленную вами, с таблицей сложения, данной в учебнике (с. 72). – Найдите все выражения с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. – Составьте к каждому примеру на сложение два примера на вычитание. 9 + 2 = 11 8 + 4 = 12 11 – 9 = 2 12 – 8 = 4 11 – 2 = 9 12 – 4 = 8 Учащиеся выполняют самостоятельно задание 1 (с. 72 учебника) с последующей взаимопроверкой. При проверке можно пользоваться таблицей сложения. IV. Работа над задачами. Решение задач на сравнение. Учащиеся читают задачу 2 (с. 72 учебника), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое число, обосновывают выбор действия, самостоятельно записывают решение, которое затем проверяется фронтально, формулируют и записывают ответ. Запись в тетрадях: 5 – 2 = 3 (см). Ответ: Даша выше Наташи на 3 сантиметра. Учащиеся читают задачу 1 из задания 3 (с. 72 учебника). – Что хотите сказать? (В задаче пропущены данные числа.) Дополните условие задачи данными числами. – Составьте краткую запись: – Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) Почему? (Это задача на сравнение, а для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.) – Запишите решение и ответ. (7 – 4 = 3 (дм).Ответ: стол выше стула на 3 дециметра.)
Решение задач изученных видов. Ученики читают вторую задачу из задания 3 (с. 72 учебника). Было – 10 р. Израсходовал – 3 р. и 5 р. Осталось –? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) Почему? (Не знаем, сколько Миша израсходовал денег.) – Можем ли узнать это? (Да.) Запишите решение.
– Зная, сколько Миша израсходовал денег, можем узнать, сколько денег у него осталось? (Да.) – Запишите решение и ответ. Запись в тетрадях: 1) 3 + 5 = 8 (р.). 2) 10 – 8 = 2 (р.). Ответ: 2 рубля. Учащиеся выполняют самостоятельно задачу 2 (с. 37 тетради) с последующей взаимопроверкой. V. Работа над развитием наблюдательности (с. 72 учебника). VI. Итог урока. Вопросы: Чему научились на уроке? Чью работу вам бы хотелось отметить? Урок 113 Педагогическая цель: создать условия для закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа; развития навыков счёта, мышления. Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. Личностные: имеют общее представление о моральных нормах поведения на уроке. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 8 8 8 8 8 8 18 18 18 18 18 II. Устный счёт. 1.Замена суммой двух одинаковых слагаемых числа: 4, 6, 8, 10. Игра «Занимательные рамки».
Задача. Степану 10 лет. Сколько лет его сестре, если она на 3 года старше?
Ответучащиеся показывают сигнальной карточкой. III. Развитие навыков счёта (задание 1, с. 73 учебника). Выполняют устно (с подробным объяснением), доказывают, какой знак арифметического действия («+» или «–») пропущен. 8 * 3 * 2 = 7 10 * 4 * 7 = 13 8 – 3 + 2 = 7 10 – 4 + 7 = 13 9 * 6 * 5 = 10 10 * 3 * 8 = 15 9 + 6 – 5 = 10 10 – 3 + 8 = 15 IV. Сравнение чисел.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|