Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Каллиграфическая минутка.




7 7 7 7 7 7

17 17 17 17 17

II. Устный счёт.

Игра «Назови соседа».

2. Задание 2 (с. 73 учебника).

III. Закрепление знания таблицы сложения.

– Сравните таблицу сложения, составленную вами, с таблицей сложения, данной в учебнике (с. 72).

– Найдите все выражения с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

– Составьте к каждому примеру на сложение два примера на вычитание.

9 + 2 = 11 8 + 4 = 12

11 – 9 = 2 12 – 8 = 4

11 – 2 = 9 12 – 4 = 8

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 1 (с. 72 учебника) с последующей взаимопроверкой. При проверке можно пользоваться таблицей сложения.

IV. Работа над задачами.

Решение задач на сравнение.

Учащиеся читают задачу 2 (с. 72 учебника), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое число, обосновывают выбор действия, самостоятельно записывают решение, которое затем проверяется фронтально, формулируют и записывают ответ.

Запись в тетрадях:

5 – 2 = 3 (см).

Ответ: Даша выше Наташи на 3 сантиметра.

Учащиеся читают задачу 1 из задания 3 (с. 72 учебника).

– Что хотите сказать? (В задаче пропущены данные числа.) Дополните условие задачи данными числами.

– Составьте краткую запись:

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) Почему? (Это задача на сравнение, а для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

– Запишите решение и ответ. (7 – 4 = 3 (дм).Ответ: стол выше стула на 3 дециметра.)

Решение задач изученных видов.

Ученики читают вторую задачу из задания 3 (с. 72 учебника).

Было – 10 р.

Израсходовал – 3 р. и 5 р.

Осталось –?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) Почему? (Не знаем, сколько Миша израсходовал денег.)

– Можем ли узнать это? (Да.) Запишите решение.

– Зная, сколько Миша израсходовал денег, можем узнать, сколько денег у него осталось? (Да.)

– Запишите решение и ответ.

Запись в тетрадях:

1) 3 + 5 = 8 (р.).

2) 10 – 8 = 2 (р.).

Ответ: 2 рубля.

Учащиеся выполняют самостоятельно задачу 2 (с. 37 тетради) с последующей взаимопроверкой.

V. Работа над развитием наблюдательности (с. 72 учебника).

VI. Итог урока.

Вопросы: Чему научились на уроке? Чью работу вам бы хотелось отметить?

Урок 113
Тема: Решение задач и выражений

Педагогическая цель: создать условия для закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа; развития навыков счёта, мышления.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: имеют общее представление о моральных нормах поведения на уроке.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

8 8 8 8 8 8

18 18 18 18 18

II. Устный счёт.

1.Замена суммой двух одинаковых слагаемых числа: 4, 6, 8, 10.

Игра «Занимательные рамки».

Задача.

Степану 10 лет. Сколько лет его сестре, если она на 3 года старше?

Ответучащиеся показывают сигнальной карточкой.

III. Развитие навыков счёта (задание 1, с. 73 учебника).

Выполняют устно (с подробным объяснением), доказывают, какой знак арифметического действия («+» или «–») пропущен.

8 * 3 * 2 = 7 10 * 4 * 7 = 13

8 – 3 + 2 = 7 10 – 4 + 7 = 13

9 * 6 * 5 = 10 10 * 3 * 8 = 15

9 + 6 – 5 = 10 10 – 3 + 8 = 15

IV. Сравнение чисел.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...