Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Протестантизм 1600-1602. Англия 1603. «Из тюдоровской и стюартовской Англии, где рост населения и огораживания породили толпы физически здоровых нищих, в Новый Свет отправлялись надеясь наладить фермерское хозяйство или приобрести




Протестантизм 1600-1602

«Первую самостоятельную организацию баптистов в Англии основал Джон Смит (1565-1612). Став пуританским проповедником, он проникся идеями Роберта Броуна, родоначальника конгрегационализма, и основал отдельную общину в Гейнсборо. »[164]

Англия 1603

           «крайне разочаровал подданных религиозной политикой. Принял строгие законы против католиков пытавшихся взрывом здания парламента покончить с королем, его шотландскими любимчиками и парламентом. Усилены гонения на пуритан и на парламент, где их немало. Король хотел от парламента вотирования новых налогов, а парламентарии принимали пуританские законы о строгом праздновании воскресного дня, восстановлении прав проповедников и проклинали папистов. »[165]

США 1603

«Из тюдоровской и стюартовской Англии, где рост населения и огораживания породили толпы физически здоровых нищих, в Новый Свет отправлялись надеясь наладить фермерское хозяйство или приобрести поместье. »[166]

«Надежду на успех в них вселяли абсолютный провиденциализм и уверенность в том, что это Бог направляет их навстречу полной неизвестности, чтобы христианская вера утвердилась на другом континенте. »[167]

«Каждая колония рассматривала себя в качестве отдельного государства, где правительство считалось освященным свыше и вместе со служителями церкви руководило религиозной жизнью колонистов. Библейски-правовая регуляция оказалась в равной степени обязательной для церковных общин и для магистратов. В соответствии с законами Моисея очень строго, как в Цюрихе и в Женеве в эпоху Реформации, следили за трудовыми и семейно-бытовыми отношениями. Еретиков изгоняли из колонии, бичевали и казнили. Уличенных в супружеской измене позорила и отделяла от добропорядочных граждан «алая буква», нашитая на одежду. За убийство незаконорожденного младенца виновную в колонии Массачусетс повесили. Вешали квакеров. »[168]

Протестантизм 1605

           «Пастор церкви Св. Мартина в Брауншвейге Иоганн Арндт опубликовал книгу «Об истинном христианстве» (1605). Разделяя принятые догматы писал что христианство исходит из сердца, а не из догматических формул. »[169]

Англия 1605

«Веротерпимость не распространялась на католиков, что, по Локку (1632-1704), не политическая уловка, а отражало справедливое и правильное толкование христианства. Утверждал, что атеист и католик не могут претендовать на терпимость общества, ибо один подрывал нравственность, а другой – государственность. Как раскрыт «пороховой заговор» против правительства Якова I, католики стали объектом религиозной нетерпимости, богослужения им не разрешались. »[170]

Протестантизм 1607

«Джон Смит и его помощник Томас Хелвис (1550-1616) эмигрировали в Амстердам в 1607 г. Основали общину. Смит себя второй раз крестил и повторно крестил Хелвиса – значит решили основать конфессию – баптизм. Вскоре  сблизился с меннонитами, с которыми община Смита впоследствии заключила соглашение. Джон Смит, познакомившийся с идеями Менно Симмонска, подправил убеждения конгрегационалистов»[171]

«решил, видимая церковь должна лишь из видимых святых, т. е. заново крещённых»[172]

Протестантизм 1607

«Цюрихский пастор Рудольф Хоспиниан в книге «Concordia discors» (1607) обратил внимание на негативные последствия «Формулы согласия» с точки зрения тех, кто продолжал надеяться на объединение реформированных церквей. Лютеранская ортодоксия, которая направляла церковное строительство до Тридцатилетней войны отличней антикальвинистской направленностью, чем антиримской. На основе «Формулы согласия» происходило доктриальное развитие лютеранства за пределами тех вопросов, которые отныне считались окончательно решенными. Утвердился интерес к исследованию боговдохновенности Писания (которое рассматривалось как неприкосновенный текст, вплоть до знаков древнееврейской орфографии в Ветхом Завете), а также к догматам о двух природах Христа, вездесущности тела Христова, вопросам о соотношении видимой и невидимой церкви, различии фундаментальных и нефундаментальных артикулов веры. Используя категории Аристотеля, лютеранская ортодоксия показала себя в этих исследованиях не менее педантичной, чем схоластика. »[173]

Протестантизм 1609-1610

«На севере сложилось новое государство штатгальтера принца Оранского. Узаконено по перемирию  1609 Филипп III признал Соединенные провинции Голландии (семь торгово-промышленных провинций) свободными штатами. »[174]

 «К наиболее значительным достижениям ортодоксальной школы относят труды Леонарда Хюттера, автора «Compendium locorum theologicorum» (1610), и Иоганна Герхарда, создавшего монументальные Loci communes theologici» в 9 томах (1610-1622). В сочинениях этих теологов лютеранская ортодоксия демонстрирует чрезвычайно сложные богословские рассуждения не чисто умозрительные, но имевшие отношения к жизненным проблемам Германии. »[175]

«Когда Арминий стал профессором Лейденского университета, его подверг критике Франс Гомар (1563-1641), разделивший людей на две группы, что Арминий назвал манихейством. Партию арминиан поддержали нидерландские буржуазные олигархи (Гуго Гроций), защищавшие суверенность каждой нидерландской провинции. В «Ремонстрации» арминиан (1610) утверждалось, что Бог еще до сотворения мира решил спасти тех, кто благодаря Святому Духу уверуют в Его Сына и будут тверды в вере до конца мира. Тех, кто отвергнет Христа по неверию, Бог решил не спасать.  

Арминиане покидали ортодоксальные позиции, хотя внешне это было почти незаметно. Они отказывались рассматривать божественную благодать как нечто неотъемлемое от доктрины предопределения. Они учили, что Христос умер за всех людей, а не только за избранных, хотя они считали, что спасутся лишь верующие. Когда ортодоксы противопоставили им «Контрремонстрацию» и дискуссия ожесточилась, республиканские власти во избежание гражданской смуты запретили богословам спорить. Запрету не подчинились ортодоксы-оранжисты, которые после признания религиозной автономии провинций потребовали созыва синода. »[176]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...