Англия 1610. Протестантизм 1612. «Когда община возвратилась в Лондон без умершего в Амстердаме Смита, они опубликовали «Декларацию веры» (1612), содержавшую специфически баптистское понимание акта крещения
Англия 1610 «Джон Коттон (1584-1652) – аристократ священник в г. Бостоне в Англии влиятелен у пуритан его уважал Оливер Кромвель. Почитаемый проповедник, подготовивший свержение в Англии монархии, в богословских трудах размышлял как устранить в государстве тиранию прелатов. Управлять народом должны не епископалы и приспешники абсолютизма в церкви, а подлинные духовные аристократы. Христианину полезно помнить, что, согласно Библии, тиранию и анархию Бог осудил, но одобрил аристократию, т. е. господство лучших и виднейших людей сохранявшееся среди сынов израильских до явления образа Господа в царе Давиде. Развивая положения «Наставления», Коттон еще более резко осуждал демократию и обличал стремление к свободе как греховное побуждение «естественного человека», как отрицание праведной власти избранных Богом правителей. »[177] «Сочтя, что политика примаса Церкви Англии Уильяма Лода идет вразрез со Священным Писанием, он добровольно удалился в изгнание, лишь бы не служить орудием официальной церкви»[178] Протестантизм 1612 «Когда община возвратилась в Лондон без умершего в Амстердаме Смита, они опубликовали «Декларацию веры» (1612), содержавшую специфически баптистское понимание акта крещения. Крещение – «внешний знак прощения грехов, смерти и покаяния», к нему допускаются покаявшиеся и уверовавшие люди. У Светского правительства, по «Декларации» нет права выбирать и предписывать форму христианства. У Смита к погибели Бог не предопределил ни одного ибо от Христа спасение всеобщее. »[179] Англия 1616 «Конгрегационалисты с 1616 г. имели свою церковь в Лондоне, позже такие церкви появились в различных местностях Англии в период борьбы парламента с абсолютизмом. »[180]
Лютеране 1617 «как Лютер вступил в конфликт с Римом столетие спустя закрепилось понятие о лютеранстве как об одном из направлений протестантизма и о лютеранской церкви как об особом типе церковной организации. »[181] Нидерланды 1619 «Синод в Дордрехте в 1618-1619 общеевропейское собрание реформатских церквей. 65 голландских пасторов и светских 28 делегатов из Швейцарии, Германии, Англии, хотя приглашенные из Франции гугеноты не смогли прибыть. Арминиан синод осудил и изгнал, а их противники гомаристы разделились во вопросу о том, когда Бог принимал решение о предопределении. Супралапсарии считали, что это было до грехопадения, инфралапсарии – после. Инфралапсарии, противники Гомара, на синоде победили. В канонах синода догмат о предопределении исключал всякое участие человека в деле своего спасения. Утверждалось, что человек становится избранником не потому, что ревностно верит или отличается святым поведением, а потому, что так угодно Богу. »[182] США 1620 «Начало эмиграции пуритан из Англии на восточное побережье североамериканского континента, получившее название Новой Англии, положили знаменитые «отцы-пилигримы». Эти стойкие пуритане северных графств Англии отказались принести присягу в соблюдении государственной религии при Якове I и переселились в голландский город Лейден. После пребывания там в течение 12 лет они сочли, что их потомки не должны раствориться среди голландцев. С помощью лондонских купцов был снаряжен парусник «Мэйфлауэр», среди его пассажиров было пятьдесят человек из числа лейденских переселенцев. 1620 г. они начали жить в Новой Англии. »[183] «Отважные отцы-пилигримы по религиозным убеждениям были «броунистами» и конгрегационалистами. »[184] «Озе заметил, что если бы Кальвину довелось прочесть трактат американского пуританского проповедника, он бы сказал: «Нет, я – не кальвинист». »[185]
Протестантизм 1624 «Понятие о естественной религии сформулировал в 1624 г. Эдуард Херберт, барон Чербери утверждал, что ни у одной из религиозных партий в Англии нет истины. Религиозен каждый человек в здравом уме, когда верит в высшее существо, чтит его культом (в который входят добродетель и набожность) убежден что раскаянием можно исправить порок и что на том свете добродетель вознаграждается, а порок наказывается. »[186] Британия 1629 «В Шотландии король подчинил пресвитерианскую церковь судебной власти епископов и потребовал проводить англиканскую литургию. »[187] США 1630 «многочисленнее прибыли из Англии в связи с роспуском парламента в 1630 г -пуритане-нонконформисты, люди высокого социального статуса, обладающие капиталами, которых не было у отцов-пилигримов»[188] Англиканство 1631 «После разрыва с Римом архиепископ Кентерберийский Джон Эббот (1611-1633) переписывался с Кириллом Лукарисом (1572-1638), патриархом Александрийским и Константинопольским. »[189] США 1631 «Роджер Уильямс (1603-1683) англиканство сменил на пуританский нонконформизм создал первую в колониях баптистскую общину. Главное содержание концепции христианства Уильямса -защита свободы вероисповедания. Разделял идеи левого крыла религиозных и социальных реформаторов -в Англии взгляды левеллеров и диггеров, приближавших тысячелетнее царство Христа на земле, требуя общественной справедливости. Прибыв с женой в Новую Англию молодым человеком, Уильямс с радостью принят правителями Бостона, где ему предложили помогать в церкви и наставлять прихожан. »[190] «отказался от привилегированной должности проповедника, потому что церковная община официально не заявила о разрыве с англиканством. »[191] «убедился, что магистрат контролирует соблюдение религиозных предписаний, т. е. повторяет приемы церковной политики, с которыми оппозиция не согласна в Англии. Учил, у магистратов нет власти принуждения в религиозной жизни колонистов. »[192]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|