Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Англия 1632. Протестантизм 1634




Англия 1632

           «Название Высокой церкви закрепилось за представителями иерархии, осуждавшими пресвитериан и пуритан. Выступая за супрематию короны, государственный характер церкви и апостольскую преемственность епископов, они считали, что кальвинизм несовместим с учением древней церкви. Одиознее представитель Высокой церкви в XVII в  архиепископ Кентерберийский и примас Англии Уильям Лод (1573-1645), абсолютный лидер по истреблению и изгнанию из Англии диссидентов. »[193]

США 1632

«Одна из колоний, названная в честь покровительницы католической церкви Девы Марии (Мэриленд) пожалована королем Карлом I Стюартом лорду Балтимору, католику. »[194]

США 1633

«В Новом Свете Джон Коттон продолжил теоретически углублять проблему преобразования общества на этической основе, составляя проекты законоположений для управления колонией Массачусетс. Разработал проект конституции «Законодательные установления по образцу Моисеевых», предложив предоставлять людям политические права в зависимости от их благочестия. »[195]

Протестантизм 1634

«Каноны Дордрехтского синода реформатских церквей Швейцарии и Франции, способствовали становлению реформатской схоластики развивалась преимущественно в Голландии. Ее выдающийся представитель Жизберт Вутий (1589-1676) полемизировал с Декартом и отвергал сомнение как метод, настаивая на благочестивых медитациях. Из догмата о предопределении разрабатывал этику для избранников -помогала им обрести спасение по системе точных запретов.

Голландские и швейцарские ортодоксы опасались влияния французской реформатской Академии в г. Сомюре, открытой при короле Генрихе IV другом короля, государственным деятелем и тираноборцем Филиппом Дюплесси-Морне. Там профессор Моисей Амиро (1596-1664) учил, что Бог являет всеобщую волю к спасению, но одновременно принимает частные решения об избранниках. В связи с этим в реформатских церквах в 1634-1664 гг. велась дискуссия о предопределении в форме обсуждения вопроса о способах передачи греха Адама потомкам. В Сомюре считали, что бремя греха Адама лишь косвенно тяготеет над людьми. »[196]

США 1635

«Особую тревогу вызывала миссионерская работа проповедника среди индейцев: здесь у него появилась возможность обратить в христианство, как он писал впоследствии, тысячи душ. Он изучил их язык, составил словарь, сдружился с вождями племен. Губернатору Плимута Уильямс представил «Трактат», обличавший беззакония англиканской короны по отношению к туземцам. Отречения от этого сочинения потребовали все губернаторы, испугавшиеся, что проповедник навлечет на поселенцев гнев в метрополии. В Сейлеме возникло судебное разбирательство мнений Уильямса считавшего, что магистрат попирает гражданские и церковные права его паствы. Общее собрание колонии в 1635 г. приговорило проповедника к изгнанию, и, опасаясь популярности мнений Уильямса, губернаторы намеревались отправить его обратно в Англию. Однако Роджер Уильямс внезапно исчез. Две недели брел в зимнюю стужу к индейцам, почти погибая без еды и ночлега, в сопровождении пятерых мужчин, последовавших за своим наставником. Беглецов спасли индейцы. Хорошо знали Уильямса и подписали с ним договор о предоставлении земли для новой колонии. Это место Уильямс назвал Провиденс. »[197]

«настаивал, что введение свободы верований, пусть даже ведущей к заблуждениям, является истинным признаком народа Божьего. Некий Холлимен, бедняк, прежде живший в Сейлеме, совершил новое крещение Роджера Уильяимса, а затем сам Уильямс перекрестил Холлимена и еще десятерых человек. Очень кратко губернатор пояснил отличительные признаки нового вероучения: «Они отрицают крещение детей и не хотят иметь правителей».

Усомнился в праве ныне живущих на земле совершать крещение. Советывал отказаться и от первого, и от второго, совершенного им крещения. Дал знать, что будет проповедовать и молиться со всеми, кто к нему придет. »[198]

США 1636

«В Новой Англии официальную церковь создал пуританизм. Пуританизм утверждал божественное Слово на непоколебимой верности Писанию и обрядности, хотя и минимальной, но обязательной для внешнего выражения веры. Поэтому недовольные официальной церковью колонисты делали акцент не на Писании, а на непосредственных откровениях Бога указывавшего им путь, побуждая покидать обжитые поселения и прибывать в колонию Уильямса. Расширившись, она названа Род-Айленд. »[199]

 «Пуританские ортодоксы сходились с англиканами в том, что Библии следует верить, даже если божественное Слово не подтверждается реальным опытом человека. Разум дан, чтобы находить аргументы в пользу непогрешимости Священного Писания. В Новой Англии поселенцы сразу же организовали школы, и уже в 1636 г основан пуританский Гарвардский колледж, в котором велась подготовка образованного духовенства. »[200]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...