Протестантизм 1637. Англия 1637. «англиканской литургии при первом проведении в кафедральном соборе Эдинбурга верующие с криками «Папа – Антихрист! Бейте его камнями!» бросились на епископа и сорвали богослужение
Протестантизм 1637 «Схоластическая ортодоксальная теология, лютеранская в одной части Европы и реформатская в другой, задавали тон в протестантских конфессиях, когда французский Рене Декарт опубликовал в 1637 «Рассуждение о методе». Его идея что методическое сомнение -основа любого знания, да и самой жизни человека («Мыслю, следователь существую») открыла новый период в развитии христианской мысли. Закончился длительный этап в истории церкви, когда христианская вера рассматривалась как вещь в себе, содержание которой -абсолютная истину. До сих пор теологи исходили из истины христианства и демонстрировали ее, а теперь истину сделали предметом для изучения. »[201] Англия 1637 «С широкой веротерпимостью выступали латитудинарии -за разумность доктрин должных пониматься развитым. Основной атрибут славы Божьей -«неизменный закон», управляющий вселенной как закон тяготения. »[202] «англиканской литургии при первом проведении в кафедральном соборе Эдинбурга верующие с криками «Папа – Антихрист! Бейте его камнями! » бросились на епископа и сорвали богослужение. »[203] США 1637 «Всеобщий синод колонистов собран в Массачусетсе в 1637 г., чтобы пресечь раскольническое, направленное против государственного вероучения красноречие Энн Хатчинсон (1591-1643). »[204] «утверждала, что как бы верно ни предерживался христианин правил и законов, установленных благочестивыми людьми, он не достигнет святости, пока не удостоится благодати Бога. Она слышала божественные звуки -не голос Моисея, а голос ее возлюбленного Христа. Решительно предпочла Новый Завет и противопоставила его Ветхому, как когда-то учили европейские анабаптисты, считавшие, что Христос отменил законы Моисея. Сходное положение выдвигали и лютеранские антиномисты. Энн Хатчинсон и ее приверженцы были обвинены в «ереси антиномизма».
Женщину приговорили к изгнанию, и вскоре она и почти все члены ее семьи были убиты индейцами. В Массачусетсе закон против анабаптистов предусматривал их изгнание из колонии. Под категорию анабаптистов подпадали баптисты. Принцип единения верующих в колонии Массачусетс достигался методом братских увещеваний, за которым следовали отлучение от церкви, изгнание или смертная казнь через повешение. »[205] «Помимо закона об анабаптистах в Массачусетсе был принят специальный антиквакерский закон, по которому приверженцев «внутреннего света» сначала бичевали и высылали из колонии. При повторном появлении мужчинам отрезали ухо, за следующее появление – второе ухо, за третье – прижигали язык раскаленным железом. Женщинам за второе появление в колонии увеличивали количество ударов, за третье – прижигали язык. Была принята дополнительная рекомендация о предании упорствующих квакеров смерти. В знак протеста против закона о смертной казни арестованная женщина из общины квакеров отказалась от помилования и отдала себя в руки палачей. Джон Коттон в своих сочинениях оправдывал магистрат тем, что единоверие предотвращает свершение верующими греха. »[206] В Провиденсе «дискуссия о баптизме проповедываемом Джоном Кларком (1609-1676) с немалыми последователями. По Уильямсу их практика ближе к первоначальной практике Иисуса Христа, чем практика других религий, но уверенности в их полномочности и формах богослужения у него нет. Сочинение Уильямса «Крещение не делает христианина», он поддерживал дружбу с Джоном Кларком, пользовавшимся влиянием среди населения новой колонии. Стал зваться «искатель». Отлично от общин сикеров – радикального крыла реформации Англии, Роджер Уильямс видел назначение «искателя» не принадлежности к церкви и при полном совпадении религиозных взглядов. Истинная вера без ограничений, кроме веры в Иисуса Христа, следования его учению и, по мере сил, деяниям. »[207]
Англия 1638 «Дворянство, духовенство и города подтвердили договором 1638 г. верность Ковенанту – союзу нации по защите пресвитерианской церкви. Синод в Глазго, обвинив всех епископов во множестве грехов – отменил епископат – открытый мятеж против короля»[208] Протестантизм 1638 «Благодаря Генри Джекобу и Джону Спилбергу в близ Лондона Сосворке объединилась группа частных (партикулярных) баптистов. Верили, что только часть людей спасены искупительной жертвой Христа. »[209] Протестантизм 1639 Жан де Лабади «французский аристократ, начинавший карьеру духовного лица под покровительством кардинала Ришелье, порвал с католицизмом, стал пастором реформатской церкви во Франции основал в Женеве замкнутое сообщество, члены которого достигали благочестия упражнениями в умерщвлении плоти и медитациями, что впечатлило Якоба Шпенера. »[210] «Впоследствии лабадисты установили авторитарную дисциплину, обобществили имущество и, войдя в конфликт с протестантскими властями, эмигрировали в Новый Свет. »[211]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|