Англия 1640. Протестантизм 1641. «общине «Чешских братьев» принадлежал Ян Амос Коменский (1592-1670), основатель современной педагогики»[214]
Англия 1640 «Социальные столкновения в Англии при Стюартах, приведшие к гражданской войне и революции, происходили как конфликты вероисповеданий. Королевская власть требовала конформизма, соблюдения уставов англиканской церкви, но ее действия сплотили религиозную оппозицию противников католицизма и англиканства – нонконформистов. »[212] «Чтобы подавить мятеж и добыть средства на введение войск в Шотландию, Карлу I пришлось возобновить деятельность распущенного парламента. Вместо утверждения бюджета парламент предъявил королю обвинительный акт против системы управления страной. Власть на долгие десятилетия перешла к Долгому парламенту. »[213] Чехия 1640 «общине «Чешских братьев» принадлежал Ян Амос Коменский (1592-1670), основатель современной педагогики»[214] Протестантизм 1641 «с 1609 по 1641 гг. сложились доктрина баптизма и обряды. »[215] Англия 1641 «В Ирландии католики, объявив, что сражаются за короля и папу, напали на протестантов – шотландцев и англичан, почти поголовно истребив 40 000 мирных колонистов в 1641 г. »[216] «Население и парламент Англии разделились на партии, которые руководили армиями. Католические силы «кавалеров» из аристократии и высшего духовенства отстаивали монархию. Протестантские силы «круглоголовых» добились установления республиканского строя и официального признания своих вероисповеданий, чтобы король и паписты не наносили зла стране и свободе веры. »[217] Англия 1643 «Парламенты Англии и Шотландии, заключив в 1643 г. союз, намеревались не только защитить себя от покушений со стороны короля, но и покончить с епископальным устройством церкви. Индепенденты численно не более 10% населения, руководили «круглоголовыми» с влиянием во всех сословиях. Ветхозаветный пафос их проповедей, вера в близящуюся тысячу лет царства Христа, нетерпимость к угнетению личности привлекали низы. Учение о превосходстве внутренних чувств христианина над внешней церковностью в сочетании с развитой политико-правовой мыслью сплачивало образованных людей. Индепенденты пытались сделать политиков моральными людьми и приняли закон, по которому член парламента не имел права занимать доходную должность. Сражаясь с «кавалерами», «круглоголовые» противопоставили рыцарской чести боевой дух божьих людей, или святых, как называли солдат в армии Кромвеля. Полководец брал в свою армию лишь таких солдат, которые были честными и рассудительными христианами. »[218]
Баптизм 1643 «Репрессии в Англии против баптистов ужесточил Уильям Лод, при котором молитвенные дома баптистов закрыты и многие верующие отправлены в тюрьмы. »[219] «при Долгом парламенте репрессии ослабели, число баптистов заметно увеличилось, многие у Кромвеля. »[220] Баптизм 1644 «В 1644 г приняли «Исповедание веры», в котором погружение в воду означает апостольскую преемственность баптизма. Согласно вероучению, магистрату предоставлено право наказывать грешников и поощрять добродетельных. »[221] «Во время поездки в 1644 г. в Лондон по делам колонии Уильямс опубликовал памфлет «Вопросы величайшего значения». Памфлет призывал разрешить на белом свете все вероисповедания и даже веру папистов. Любая вера, пусть даже самая языческая, иудейская, турецкая или антихристова, подлежит воздействию Слова Господа, но не меча. Допуск иных воззрений, вероисповеданий, отличающихся от государственного по воле Бога обеспечит прочный и долгий мир. »[222] «Рассматривая соотношение истин Ветхого и Нового Заветов, Уильямс занял позицию, противоположную пуританизму. Для него Ветхий Завет означал дохристианский мир. Он утверждал, что Бог не требует, чтобы в светском государстве насаждалось единоверие, поскольку оно рождает фарисейство, преследование Иисуса Христа в лице его слуг, ведет к гражданской войне и гибели миллионов душ. Уильямса избирали губернатором, а позже президентом колонии Род-Айленд обязавшейся следовать законам Англии в пределах допускаемых местными условиями и законодательными актами. Общее ежегодное собрание решало по вопросам, обсуждавшимся на поселковых собраниях. Провозглашалась демократия как форма управления, т. е. согласие всех или большинства свободных жителей. »[223]
«В колониальную эпоху баптистские общины преимущественно преследовались. Церковь частных баптистов основанна в 1641-1644 гг. проповедником Джоном Кларком»[224] Протестантизм 1647 «Пасторов Женевы с 1647 г. борьба с деятелями Академии в Сомюре, ограничили их изыскания. »[225] США 1647 «Незапрещённое, каждый мог делать по разумению, «каждый во имя своего Бога»»[226] «Роджер Уильямс предсказывал поражение пуританской ортодоксии, нетерпимой к религиозной инициативе квакеров. Он сам не одобрял жертвенного порыва квакеров, считал его грехом гордыни. Пренебрежение квакеров традиционными нормами поведения казалось священнику вызывающим. Беспокоился чтобы постулат пацифизма не помешал защищать колонию. Не отступал от принципа «что не запрещено законом, то дозволено». »[227]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|