Протестантизм 1648. Богословы в реформатских церквах утверждали динамичность своих учений, возможность их постоянного обновления как в доктринальной области, так и в области религиозных чувств
Протестантизм 1648 «Вопреки реформатской схоластике, Иоганн Кокцей (1603-1669), выдвинул концепцию федерального (союзного) богословия. Различала стадии божественного откровения в истории как постепенное углубление союза между Богом и человеком. Различался естественный союз до грехопадения и последующий союз благодати. Союз благодати, основанный на искуплении и откровении, подразделялся на стадии, завершавшиеся союзом Евангелия. На первый план выдвигалась искупительная любовь Бога, проявляющаяся в последовательном обучении человечества нравственности. »[228] «Здесь уже нет категорического отрицания сотрудничества христианина с Богом, как постановил синод в Дордрехте, поскольку библейская история спасения рассматривалась как стадии сотрудничества. Борьба партий внутри кальвинистской теологии вынуждала отдельных мыслителей XVII в. констатировать, что истина внепартийна и существует естественная религия, базирующаяся на рациональных основаниях. Богословы в реформатских церквах утверждали динамичность своих учений, возможность их постоянного обновления как в доктринальной области, так и в области религиозных чувств. »[229] Протестантизм 1648 «Протестантские князья захватили в северной и восточной Германии сотни обширных архиепископов и епископств, монастырей и аббатств. В южной и западной Германии укрепились католические князья, опиравшиеся на обновление католицизма в ходе Контрреформации. По Вестфальскому миру международное сообщество провозгласило равенство протестантского и католического исповеданий, и лютеранская церковь получила законный статус. Но предшествующая Тридцатилетняя война разорила Германию, прервала мирное развитие гражданских и церковных учреждений, привела к резкому падению уровня материальной и духовной жизни людей. »[230]
Англия 1649 «Индепендентов обвиняли в лицемерии поскольку, проповедуя заповеди Завета нарушили заповедь «Не убий! ». »[231] «Для достижения политической цели не останавливались перед силовым давлением на парламент -в 1648 г. «очистили» от пресвитериан»[232] «В этом составе парламент принял постановления о народе как первом после Бога источнике власти, которые узаконило убийство монарха. Карл I Стюарт обвинен как «тиран, убийца, изменник и враг отечества» и казнен 1649 г. »[233] «В республиканской Англии конгрегационализм получил официальное признание»[234] «Отрешение Стюартов от власти в Англии помогло Шотландии утвердить свои парламентские свободы и пресвитерианскую церковь. »[235] Протестантизм 1650 «В литературе второй половины XVII в. участились критические высказывания по поводу упадка благочестия в народе. »[236] «Таинство евхаристии многие принимали без благоговения на проповедях стаи собак бегали по церкви, прерывая лаем пастора. »[237] По «Основателю квакерства Джорджу Фоксу (1624-1691) истина не в имеющихся вероисповеданиях и церквах, а в сердцах людей. Благодаря внутреннему свету верующий встает на правильный путь и удаляется от греха. Пророчествовал о близящемся наступлении царства Божия. На судебном разбирательстве в 1650 гг. на различные вопросы он отвечал одно: «Трепещите перед Божьим судом! » Судья заметил по этому поводу: «Вот трепетатель-то»»[238] «Почитатели Фокса переосмыслили пренебрежительное прозвище -признали, что внутренне содрогаются и трепещут перед величием Бога, стараясь более строгой жизнью заслужить спасение. Их считали одержимыми. Отрицали обращение на «вы», ни перед кем не снимали шляп одинаковые одежды и избегали развлечений. Слово «церковь» не употребляли, называя «домом с колокольней». Отрицали внешнюю церковь все таинства.
С принципом всеобщего братства исходил из принципа деятельной любви к ближнему, поэтому дела благотворительности первостепенны. Верующие считали себя автономными и отказывались от присяги, воинской повинности, не признавали обычных форм суда. С проповедью выступал христианин чувствующий в себе присутствие внутреннего света. Первоначально богослужения сопровождались сценами общего экстаза, но затем в обычай вошла полная и благоговейная тишина. На верующих снисходит тот же самый дух, который снисходил на Библию, сообщая благодать Бога. Решения принимаются только при согласии всех. »[239] «Квакеров равно истребляли англиканские, католические, пресвитерианские и конгрегационалистские правительства»[240] Англия 1653 «при Кромвеле проект объединения с пресвитерианами. «Декларация о вере и организации согласно практике конгрегационалистских церквей Англии» выражала согласие с принятым в 1647-48 гг. на ассамблее пресвитериан Вестминстерским исповеданием веры, но требовала сохранения своей церковной системы, полностью отрицая роль государства. »[241] «пуританская армия покорила Шотландию и Ирландию, победила в морской войне Голландию, была опорой Кромвеля внутри страны, которой он правил в звании лорда-протектора. В условиях, когда Англия, потеснив Голландию, достигла к концу XVII в. положения самой могущественной европейской державы, лорду-протектору предложили королевский титул. Он не принял его, поскольку вместе с верными генералами был против реставрации тирании и отказа от конституции, дарованной волей Бога и народа. Демократическая конституция, принятая в индепендентской республике (1653), лишила католиков избирательного права, но для протестантов провозглашалось равенство гражданских прав. Для поддержания гражданского мира страна поделена на подчиненные генерал-майорам округа, в которых соблюдение законов общественной морали контролировала милиция. »[242]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|