Англия 1660. Протестантизм 1665. «После реставрации монархии в Англии с политическим влиянием пуритан покончено, их религиозная деятельность преследовалась согласно Акту о единообразии от 1662 г»[245]
Англия 1660 «в XVII до 1660 г. анабаптистские смуты. »[243] «на анабаптизме возник баптизм, квакеры – уезжали. »[244] Англия 1662 «После реставрации монархии в Англии с политическим влиянием пуритан покончено, их религиозная деятельность преследовалась согласно Акту о единообразии от 1662 г»[245] Протестантизм 1665 «Образец воинствующего поборника партии лютеранской ортодоксии в Германии XVII в -неутомимый полемист Авраам Калов (1612-1686). Полемизировал с кальвинистами, католиками, «синкретистами», с мистиком Якобом Бёме, правоведом Гуго Гроцием и другими защитниками веротерпимости. Вырабатывая догматическую формулу о «вездесущности» Христа, Калов способствовал ожесточению евхаристических разногласий между протестантами, настаивал на преимуществах лютеранской трактовки Библии. »[246] Англия 1673 ««Католическая трактовка евхаристии -идолопоклонство подчеркивает постановление парламента в 1673 г., »[247] Протестантизм 1675 «Филипп Якоб Шпенер (1635-1705), идейный вдохновитель пиэтизма, как религиозный мыслитель формировался на книгах Иоганна Арндта. Восстановил обучение катехизису, конфирмации, регулярные проповеди. Вдохновившись идеей Мартина Буцера о пользе небольших собраний с целью взаимного обучения религии организовал регулярные домашние религиозные собеседования, очень привлекавшие верующих. Разработанный им принцип создания более сплоченных христианских общин внутри церкви для протестантских структур нов и обеспокоил городские власти. По их настоянию собеседования перенесены в храм, но перестали ходить. Опубликовал в 1675 «Pia desideria» описывает явный упадок духовной жизни. Лютеранскую церковь можно исправить, если больше распространять в народе Библию, возобновить апостольские взаимные назидания, обновить понятие всеобщего священства, соединить знание доктрины с христианскими добродетелями, избегать ненависти в полемике, перестроить обучение пасторов. »[248]
«По инициативе женевских ортодоксов было выработано «Гельветическое исповедание» 1675 г., суммировавшее обязательные для пасторов позиции. В 26 статьях этого исповедания утверждались богодухновенность еврейского текста Ветхого Завета (включая орфографические знаки), спасение избранных и непосредственная передача греха Адама. За пределами Женевы в Швейцарии документ стали оспаривать, а лютеранские и англиканские теологи осудили его как формулу раздора. »[249] Протестантизм 1676 «Взгляды Фокса систематизировал его помощник Роберт Баркли (1648-1690) в книге «Апология истинной христианской религии». Духовное озарение верующего объясняется непрерывным воздействием божественного откровения, которое обнаруживает себя мистическим переживанием. Без этого переживания верующий перестает быть живым членом корпорации, он как бы превращается в труп. В повествованиях Ветхого и Нового Завета предполагаются аллегории, идеальные образы, постичь которые можно интуицией. Повествование о воплощении и искуплении Иисуса Христа рассматривается как аллегория состояния души верующего, когда он внутренне соединяется с Христом и превращается из обреченного на гибель в дитя Бога. Баркли старался, чтобы учение о непосредственных и постоянных контактах между христианином и Богом соответствовало Евангелию от Иоанна. Догматика и литургика полностью отрицались, и утверждалось, что наличие церкви, иерархии, богослужения и таинств отдаляет человека от Бога. На смену ранним, жившим в напряженном ожидании Божьего суда квакерам пришли уравновешенные люди, которых удовлетворяло состояние души, наполненной «внутренним светом». «Внутренний свет» все больше связывался с семейными традициями. По Фоксу внутренние качества христианина значимее христианской догмы-нет ни в одном другом христианском учении. »[250]
Квакеры 1681 «Переселение в Америку благодаря ближайшему сотруднику Фокса Уильяму Пенну (1644-1718). Пенн наследовал колонию, расположенную в центре Америки врученную семье в возмещение королевского долга. »[251] «Он организовал первые поселения в Америку и руководил колонией Пенсильвания первоначально заселяемую квакерами -абсолютными пацифистами и отказываясь от любых присяг надеялись устроить в колонии «безоружную страну», где к людям предъявлялись высокие нравственные требования: отрицались роскошь и развлечения. В теологических сочинениях Пенна идея «внутреннего света» представлена как дар свыше -надо не утратить в суете мирского бытия и не расточить в красноречии и недолжных поступках. Колонисты уделяли внимание проблеме образования и отличались умением приумножать капиталы. Боролись против рабства»[252] США 1684 «Церковь Джоном Кларка изгнана из Массачусетса. Последователь Джона Кларка Томас Данген основал первую в Коннектикуте церковь частных баптистов в г. Голд-Спрингс в 1684 г. Отсюда распространение баптизма в Филадельфии»[253]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|