Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Англия 1700. Франция 1702-1710.            «конгрегационалистам в Англии в XVIII в дарованы полные политические и религиозные права




США 1700

«К концу XVII столетия в Новой Англии, как и двести лет назад накануне Реформации в Европе, ожидали конца времен. Самый начитанный человек в Америке, член Королевского общества содействия успехам естествознания и поклонник Ньютона, преподобный Коттон Мезер в ужасе прерывал проповеди отгоняя сатану. »[272]

Англия 1700

           «С конца XVII в., когда пуританизм и анабаптизм ушли из политической жизни Англии, низкоцерковники в общественной жизни сливались с партией вигов. Входили в государственную церковь и признавали ее учреждения, не исключая и других направлений протестантизма. »[273]

           «конгрегационалистам в Англии в XVIII в дарованы полные политические и религиозные права. »[274]

США 1707

«в 1707 г. возникла Филадельфийская баптистская ассоциация, занявшая ведущее место в баптистском движении Нового Света. »[275]

США 1708

«По вероучительным мотивам разделились не только общие и частные баптисты, процесс пересмотра вероучения вызвал появление «нерегулярных» баптистов: баптистской церкви Христа (1708), »[276]

Франция 1702-1710

«Протестантский культ в католической Франции отправлялся тайно. В такой форме проходило восстание крестьян в Южной Франции в 1702-1710 -война «камизаров». »[277]

Англия 1710

«Название Низкой церкви получили сообщества, отводившие католическому наследию в англиканстве незначительное место, идейно сближавшиеся с радикальным протестантизмом. »[278]

Баптизм 1719

«Самостоятельную позицию заняла лондонская ассоциация церквей во главе с Джоном Джиллом (1697-1771). В его книге «Тело божественное» утверждалось, что христиане не должны заботиться о призыве всех людей к Спасителю. Ведь Бог уже одарил благодатью избранных, и греховно было бы стремиться к пересмотру принятого свыше решения. Отсюда вытекало неодобрительное отношение к централизации церквей и миссионерской деятельности. »[279]

Англия 1720

«Тенденция широкого подхода к религии иногда приводившего к религиозному индифферентизму не удовлетворяла методистов. Потребовали возродить самодисциплину и истинное рвение, без которого религия теряет силу. »[280]

           «Основатель методизма Джон Уэсли (1703-1791). »[281]

Россия 1725

«Голландия, Англия, Северная Америка, Россия (при Петре Великом) охотно принимали деятельность пиэтистских миссионеров. »[282]

Протестантизм 1727

Пиетистские «в Галле педагогические заведения, в 1727 г. обслуживали 2500 учащихся»[283]

           «Николай Людвиг Цинцендорф (1700-1760) воспитывался в пиэтистском Педагогиуме, но отверг установку на воспитание в каждом отдельном верующем привязанности к своей церковной общине. Изучил право в Виттенберге, посетил Голландию Францию открыл общее во всех христианских конфессиях -каждая стремилась к «религии сердца». Дело сближения христиан мира стало целью его деятельности. В 1727 предоставил убежище гонимой общине Чешских братьев в селении Гернгут, помог им преодолеть внутренние разногласия и инкорпорировал последователей учения гуситов в состав лютеранской церкви. Отменил в своих поместьях крепостное право, объявил свободу совести и учредил в Гернгуте христианскую коммуну. В уставе коммуны сказано, что каждый должен трудиться, но старых, больных и бедных содержит община. Юношей и девушек поселили и обучали в отдельных зданиях. Ввел старейшин и епископа»[284]

«считали, что община в особом союзе с Христом – завершит делаемое рядовыми членами, старейшинами и епископом. Важен религиозный экстаз, культ ран Спасителя»[285]

Англия 1728

«Его младший брат создал в Оксфорде кружок благочестивых студентов затем возглавил Джон. Называя себя членами святого клуба регулярно читали религиозные книги. регулярно помогали больным и беднякам, за что и иронически определены методистами. Братьев рукоположили в англиканских священников, они с двумя друзьями отправились в Америку проповедовать христианскую веру индейцам. Этого им сделать не удалось, но среди новопоселенцев они встретили Чешских братьев, общинная жизнь которых произвела сильное впечатление на молодых людей, искавших своего пути в религии»[286]

Швейцария 1730

«Гельветическое исповедание» «В Женеве до 1730»[287]

США 1730

           «Откровения что Христос искупил своей кровью грехи всего рода людского, а не только избранного народа, посещали с начала 1730-х гг. верующих в г. Норт-Эмптоне в Коннектикуте. Для получения полного очищения им надо родиться свыше, испытать высшее напряжение религиозных чувств. »[288]

Ривайвелизм 1737

«глава местной конгрегации и всей церковной округи Коннектикута и западной части Массачусетса Джонатан Эдвардс (1703-1759). Учение о внутреннем озарении, близкое квакерам, пришло из-за работы над темой о соотношении природы и Бога. Присутствие Бога в материальном мире по Эдвардсу, доступно зрению людей через благолепие и красоту всего духовного. В «Narrative of the surprising works of God» он записал рассказы верующих, которые испытали на себе, что их души обратились к Богу. Сначала человек испытывает душевный трепет, пока он чувствует, что является грешников и обречен на вечные муки. На втором этапе он начинает понимать, что осужден вполне заслуженно, ибо Господь справедлив. На третьем этапе верующий делает «благодатное открытие» милостей Господних. На заключительном этапе к христианину приходит умиротворение, ибо буря в его душе улеглась и душа наполнена радостным сознанием того, что ей дано спастись.

Участники движения «Великого пробуждения» обращались к Богу за наградой, спасением души и получали желаемое. Они не несли никаких обязанностей, чтобы заслужить спасение. »[289]

«Из Ольстера прибыли шотландско-ирландские пресвитериане. Спасались от религиозной политики Лондона -поддерживал англиканскую церковь Ирландии и лишил пресвитериан права занимать государственные должности.

Швенк-фельдериане – последователи учений немецкого радикального реформатора Каспара Швенкфельда, а также община данкеров (тункеров), отделившихся от лютеранского пиэтизма. »[290]

«Приход Норт-Эмптон отказался от своего проповедника, и он отправился в глушь Массачусетса обращать индейцев. Там он полностью посвятил себя философско-теологическим исследованиям уходя от пуританской традиции рационального и трезвого обоснования веры, считая, что в основе веры -религиозное чувство. »[291]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...