ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА
Стр 1 из 350Следующая ⇒ Оглавление ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА.. 3 РАЗДЕЛ I. 3 ОСНОВЫ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА.. 3 ГЛАВА 1. 3 ВВЕДЕНИЕ В АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И СПОРТ.. 3 ЧТО ТАКОЕ АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.. 3 АДАПТИВНЫЙ СПОРТ.. 3 ПЛАНИРОВАНИЕ: ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЗАДАНИЯ.. 3 ПРОФЕССИОНАЛЫ, КОТОРЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО РАБОТАЮТ С ДЕТЬМИ.. 3 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.. 3 ДВИЖЕНИЕ ЗА СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ.. 3 СУДЕБНЫЕ ПРОЦЕССЫ... 3 ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ, ИМЕВШИЕ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА.. 3 ИСТОРИЯ АДАПТИВНОГО СПОРТА.. 3 ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ.. 3 ОРГАНИЗАЦИИ.. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ... 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ... 3 ГЛАВА 2. 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГРАММ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ.. 3 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И УЧЕБНОГО РАСПИСАНИЯ.. 3 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГРАММ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИМИ.. 3 ПЕРСОНАЛ.. 3 ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПРОГРАММЫ... 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 ГЛАВА 3. 3 АДАПТИВНЫЙ СПОРТ.. 3 ДИАПАЗОН УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ.. 3 СПОРТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.. 3 ЗАКОН ОБ ОЛИМПИЙСКОМ И ЛЮБИТЕЛЬСКОМ СПОРТЕ И РОЛЬ ОЛИМПИЙСКОГО КОМИТЕТА США 3 ПАРАЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ США.. 3 РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ РУКОВОДЯЩИХ ОРГАНОВ.. 3 ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ... 3 СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ.. 3 ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММ АДАПТИВНОГО СПОРТА В ШКОЛАХ И МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВАХ 3 ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ... 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ.. 3 РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОГРАММАХ АДАПТИВНОГО СПОРТА 3 ЧЕМ ЗАКОНЧИЛАСЬ ИСТОРИЯ ДЖЕФФРИ КЛИНГА.. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 3
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 ГЛАВА 4. 3 ТЕСТИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ УЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ... 3 СТРАТЕГИИ ТЕСТИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ.. 3 ТЕСТИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА В АДАПТИВНОМ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.. 3 ТЕСТЫ И СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АДАПТИВНОМ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ... 3 ПРОГРАММНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ.. 3 ГЛАВА 5. 3 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ.. 3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ... 3 УЧАЩИЕСЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ИЛИ ПСИХИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ.. 3 КОМПОНЕНТЫ ПРОГРАММ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. 3 РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ. 3 РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. 3 УЧАЩИЕСЯ БЕЗ ФИЗИЧЕСКИХ ИЛИ ПСИХИЧЕСКИХ НАРУШЕНИИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 Глава 6. 3 Управление поведением.. 3 ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ. 3 ТИПЫ ПОДКРЕПЛЕНИЙ.. 3 РЕЖИМ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДКРЕПЛЕНИЙ.. 3 МЕТОДЫ УСИЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ (ОБУСЛОВЛИВАНИЯ). 3 МЕТОДЫ ОСЛАБЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ. 3 ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ. 3 ПРИМЕНЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ. 3 ПРИМЕРЫ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ. 3 ДРУГИЕ ПОДХОДЫ.. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 Глава7. 3 МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ В АДАПТИВНОМ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.. 3 ФИЛОСОФСКИЕ ПОДХОДЫ К АДАПТИВНОМУ ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И СПОРТУ. 3 СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ: КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ 3 УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ.. 3 Раздел II 3 ЛИЦА С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.. 3 ГЛАВА8. 3 ОТКЛОНЕНИЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.. 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ. 3 ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. 3
КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. 3 ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. 3 СИНДРОМ ДАУНА.. 3 ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.. 3 СТРАТЕГИИ ВОВЛЕЧЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. 3 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ.. 3 ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. 3 БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ... 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 Глава 9. 3 РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ. 3 ПРИРОДА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ И РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ. 3 ПРИЧИНЫ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ. 3 ОБЩИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА.. 3 ОСОБЫЕ ПОДХОДЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ. 3 СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. 3 СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 Глава 10. 3 Общее расстройство психического развития. 3 ИСТОРИЯ АУТИЗМА И СИНДРОМА АСПЕРГЕРА.. 3 ОБЩИЕ РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ. 3 ЭТИОЛОГИЯ. 3 РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ. 3 ФИЗИЧЕСКИЕ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА.. 3 ТЕАСНС. 3 ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 ГЛАВА11. 3 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБУЧЕНИЯ. 3 ЧТО ТАКОЕ СПЕЦИФИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО НАВЫКОВ ОБУЧЕНИЯ?. 3 ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ЗАТРУДНЯТЬ ОБУЧЕНИЕ. 3 ОБЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ.. 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ И СПОРТОМ... 3 Заключение. Ошибка! Закладка не определена. СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 ГЛАВА 12. 3 НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ. 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ. 3 ПРИЧИНЫ УТРАТЫ ЗРЕНИЯ. 3 ОСОБЕННОСТИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ. 3 СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ С УЧАЩИМИСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 3 СПОРТ ДЛЯ СПОРТСМЕНОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 Глава 13. 3 ГЛУХОТА И СЛЕПОГЛУХОТА.. 3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТУГОУХОСТИ.. 3 ТИПЫ И ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ СЛУХА.. 3
ОСОБЕННОСТИ ГЛУХИХ УЧАЩИХСЯ. 3 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ.. 3 ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С УЧЕНИКАМИ, У КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ КОХЛЕАРНЫЕ ИМПЛАНТЫ 3 СТРАТЕГИИ СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ.. 3 СЛЕПОГЛУХОТА.. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 Глава 14. 3 ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ, ТРАВМАТИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ИНСУЛЬТ. 3 ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ. 3 ТРАВМАТИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА.. 3 ИНСУЛЬТ. Острое нарушение мозгового кровообращения. 3 ПРОГРАММЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.. 3 СОВМЕСТНОЕ (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБУЧЕНИЕ. 3 АДАПТИВНЫЙ СПОРТ. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 ГЛАВА 15. 3 АМПУТАЦИИ, НАНИЗМ И ДРУГИЕ НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.. 3 АМПУТАЦИИ.. 3 НАНИЗМ... 3 ДРУГИЕ НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.. 3 ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ.. 3 СОВМЕСТНОЕ (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБУЧЕНИЕ. 3 АДАПТИВНЫЙ СПОРТ. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 ГЛАВА 16. 3 БОЛЕЗНИ И ТРАВМЫ СПИННОГОМОЗГА.. 3 КЛАССИФИКАЦИЯ. 3 ТРАВМЫ СПИННОГО МОЗГА.. 3 ИСКРИВЛЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА.. 3 ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ... 3 СОВМЕСТНОЕ (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБУЧЕНИЕ. 3 ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА.. 3 АДАПТИВНЫЙ СПОРТ. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 Глава 17. 3 УЧАЩИЕСЯ С ДРУГИМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ. 3 САХАРНЫЙ ДИАБЕТ. 3 ПРИПАДКИ.. 3 АСТМА.. 3 ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. 3 ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ.. 3 АНЕМИЯ. 3 ГЕМОФИЛИЯ. 3 СИНДРОМ ПРИОБРЕТЕННОГО ИММУНОДЕФИЦИТА И ВИРУС ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА.. 3 СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3
ГЛАВА 18. 3 УЧАЩИЕСЯ С ВРЕМЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ И ДРУГИМИ ОСОБЫМИ СОСТОЯНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ. 3 ТРАВМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЗАНЯТИЯМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ, И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ.. 3 ДОЛГОСРОЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ БОЛЬНЫХ. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 Раздел 3. 3 РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.. 3 ГЛАВА 19. 3 ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. 3 ГРУППЫ ДВИЖЕНИЙ.. 3 ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КАК ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.. 3 ФАЗЫ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 Глава 20. 3 ПЕРЦЕПТИВНО-МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ.. 3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЦЕПТИВНО-МОТОРНОГО ПРОЦЕССА.. 3 СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ.. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 Глава 21. 3 ГРУДНЫЕ ДЕТИ И ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. 3 ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ.. 3 РОЛЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО АДАПТИВНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. 3 ОЦЕНКА ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ.. 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЛЯ ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ ВОЗРАСТОМ ДО 3 ЛЕТ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.. 3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИХ УРОВНЮ РАЗВИТИЯ. 3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ.. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 Глава 22. 3 АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РАЗВИТИЯ. 3 ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.. 3 ЦЕЛИ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 3 ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ. 3 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ. 3 ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 РАЗДЕЛ V.. 3 ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.. 3 Глава 23. 3 ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗАНЯТИЯ ВИДАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.. 3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ. 3 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ. 3 ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ. 3 ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ. 3 ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 Глава24. 3 РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И ТАНЦЫ.. 3 ОБУЧЕНИЕ ТАНЦАМ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?. 3 ОБУЧЕНИЕ ТАНЦАМ: ЧТО СЮДА ВХОДИТ?. 3 ВЫБОР СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТУ УЧАЩИХСЯ. 3
РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. 3 ТВОРЧЕСКОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТАНЕЦ.. 3 ЗАНЯТИЯ РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫМИ ТАНЦАМИ.. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 ГЛАВА 25. 3 ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ВВОДЕ.. 3 ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВОДЕ. 3 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ... 3 ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В ВОДЕ. 3 АДАПТАЦИЯ НАВЫКОВ ПЛАВАНИЯ В ЗАНЯТИЯХ С ИНВАЛИДАМИ.. 3 ОРИЕНТАЦИЯ НА ВОДНУЮ СРЕДУ. 3 МЕСТА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ И ОБОРУДОВАНИЕ. 3 УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОСОБЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЗАНИМАЮЩИХСЯ. 3 ПЛАВАНИЕ КАК ВИД СПОРТА.. 3 ВОВЛЕЧЕНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ЗАНЯТИЯ ВОДНЫМИ ВИДАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 ДРУГИЕ РЕСУРСЫ.. 3 ГЛАВА26 3 КОМАНДНЫЕ ВИДЫ СПОРТА.. 3 ВВЕДЕНИЕ. 3 БАСКЕТБОЛ.. 3 ХОККЕЙ НА ПОЛУ. 3 АМЕРИКАНСКИЙ ФУТБОЛ.. 3 ФУТБОЛ.. 3 СОФТБОЛ.. 3 ВОЛЕЙБОЛ.. 3 ГОЛБОЛ.. 3 КВАДРЕГБИ.. 3 СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 ГЛАВА 27. 3 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ПАРНЫЕ И ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ ВИДЫ СПОРТА И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 3 ТЕННИС. 3 НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС. 3 РЫБНАЯ ЛОВЛЯ. 3 СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА.. 3 БАДМИНТОН.. 3 БОУЛИНГ. 3 ФЕХТОВАНИЕ. 3 ВЕРХОВАЯ ЕЗДА.. 3 ГИМНАСТИКА.. 3 БОРЬБА.. 3 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.. 3 ГОЛЬФ.. 3 ПАУЭРЛИФТИНГ. 3 ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ. 3 БОЧЧИ.. 3 ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.. 3 СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 Глава 28. 3 ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА.. 3 ЗНАЧЕНИЕ ЗИМНИХ ВИДОВ СПОРТА.. 3 ГОРНОЛЫЖНЫЙ СПОРТ. 3 СНОУБОРДИНГ. 3 ЛЫЖНЫЙ СПОРТ. 3 СОРЕВНОВАНИЯ ПО ЛЫЖНОМУ СПОРТУ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ. 3 КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ. 3 САННЫЙ СПОРТ И ГОНКИ НА ТОБОГГАНАХ. 3 ХОККЕЙ.. 3 КЁРЛИНГ. 3 СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 ГЛАВА29. 3 ПОВЫШЕНИЕ СПОРТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ. 3 СПОРТСМЕН И ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА: СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД.. 3 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: СПОРТСМЕН И ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА.. 3 МЕСТА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ... 3 БУДУЩЕЕ. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3 ПУБЛИКАЦИИ.. 3 АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3 ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЗАКОНОМ США ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ФИЗИЧЕСКИМИ И ПСИХИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ (IDEA). 3 ГРУДНОЙ РЕБЕНОК ИЛИ РЕБЕНОК РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ.. 3 ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ.. 3 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 3 ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯИ СПОРТА.. 3 ПРИЛОЖЕНИЕ В. 3 БРОКПОРТСКИЙ ТЕСТ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ.. 3 АЭРОБНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.. 3 СОСТАВ ТЕЛА.. 3 СКЕЛЕТНО-МЫШЕЧНАЯ ФУНКЦИЯ. 3 НАБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ. 3 БРОКПОРТСКОГО ТЕСТА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ.. 3 ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 3 ШКАЛА ОЦЕНКИ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. 3 ВВЕДЕНИЕ. 3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ.. 3 ОБ АВТОРАХ. 3
ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА В раскрытой вами книге изложены сведения, которые необходимо знать практически каждому. В повседневной жизни всем приходится в той или иной форме, кратковременно или постоянно соприкасаться и общаться с детьми и подростками с различными врожденными и приобретенными заболеваниями, порождающими двигательные, психические, сенсорные нарушения и расстройства развития. Число граждан с нарушением здоровья ежегодно возрастает и в будущем их количество умножится. Это связано с прогрессирующим увеличением загрязнения окружающей среды, наркомании, алкоголизма, туберкулеза, СПИДа, аномалий внутриутробного развития, наследственных заболеваний, травматизма. С другой стороны — наблюдается неуклонный рост числа патологических и преждевременных родов, юных рожениц до 16 лет и поздних рожениц старше 35 лет, что повышает в разы вероятность появления на свет детей с тяжелой патологией. Парадоксально, но факт, что умножает количество детей-инвалидов развитие медицины. Совершенствование технологий, диагностики, неонатальной реанимации, методов лечения и ухода сделали возможным выживание новорожденных с тяжкой патологией, недоношенных детей с массой тела при рождении в полкилограмма, а также перенесших заболевания и травмы, ранее считавшиеся неизлечимыми. В большинстве случаев у подобных детей проявляются разнообразные нарушения здоровья. Такие дети — наши соотечественники, неуклонно пополняющие общество, не должны чувствовать себя в нем ущербными, а быть полноправными его членами. Вытекающей из этого общечеловеческой и социальной задачей общества является принятие их в свой круг, обеспечив адекватные возрасту и состоянию здоровья условия воспитания, развития и формирования личности, подготовку к посильной трудовой деятельности или самообслуживанию. С этой целью в цивилизованных странах, в том числе и нашей, создана сеть различных дошкольных и школьных учреждений. Однако объемы материально-технического обеспечения, полнота реализации изданных законов, количество предоставляемых услуг и условия удовлетворения особых потребностей детей с нарушениями, информированность и отношение к ним сограждан весьма отличаются в разных странах. Организация работы, обеспечивающей образование и удовлетворение особых потребностей детей с конкретными нарушениями, в одной из лидирующих в этом плане стране излагается в книге " Адаптивное физическое воспитание и спорт", написанной известными американскими специалистами в этой области под общей редакцией Джозефа Винника. Книга " Адаптивное физическое воспитание и спорт" снискала мировое признание, используется во многих странах, являясь основополагающей в обучении студентов, переподготовке и профессиональном росте преподавателей адаптивного физического воспитания и других лиц, работающих с детьми с ограниченными возможностями. Семьями и родственниками таких детей книга применяется как источник информации о конкретной патологии, для решения вопросов удовлетворения их особых потребностей в различных сферах, умножения уверенности в собственных силах по преодолению тяжкого гнета нарушения здоровья близкого человека. Естественно, что издательством Национального университета физического воспитания и спорта Украины в целях реализации доктрины вуза о том, что полноценная подготовка высококвалифицированных специалистов невозможна без постоянного пополнения и изучения качественно новой учебной литературы выбрана, переведена и издана лучшая из мировой специальной литературы книга именитых авторов. В этой книге директивно четко излагаются конкретные рекомендации учреждениям системы образования страны по созданию и выполнению программ адаптивного физического воспитания, описывается опыт работы в свете обязательной реализации двух основополагающих федеральных законов. Это Закон о реабилитации инвалидов, принятый в 1973 г., и Закон об образовании лиц с физическими и психическими нарушениями (ГОЕА) 1975 г. Главным в них является то, что они гарантируют всем лицам с нарушениями в возрасте от 3 лет до 21 года возможность получения бесплатного государственного образования, специального обучения и дополнительных услуг, удовлетворяющих их особые потребности. Не менее важным представляется законодательное определение особых потребностей, исходящее из утвержденного перечня и характеристики конкретных нарушений. Все это позволяет специалистам достигать главного — обоснованно создавать индивидуальные программы обучения (1ЕР), удовлетворяющие особые потребности детей. Разработка и содержание 1ЕР при конкретных нарушениях с привлечением родителей проходит красной нитью через всю книгу. Это дает в последующем возможность обоюдно контролировать, определять эффективность и корригировать индивидуальную программу обучения. Подробно описывая причины и проявления конкретных нарушений у занимающихся, авторы избежали часто проявляющегося в подобной литературе превалирования изложения организации и проведения занятий медицинской направленности в ущерб образовательной. Рекомендуется концентрировать внимание на образовательных потребностях, учитывая клинические показатели. Авторы настойчиво и убедительно проводят мысль о совместном обучении, насколько это возможно, здоровых детей и детей с нарушениями. Подчеркивается, что обучение желательно проводить в наименее ограничительных условиях, наиболее приближенных к обычным, которые отвечают социальным потребностям индивидуума, семьи и общества. Поэтому в книге уделяется большое внимание определению форм и частных методик занятий, видов двигательной активности, характеру и объему предоставления индивидуальных образовательных услуг физического воспитания и спорта детям с определенными типами нарушений в условиях совместного обучения. Пропагандируется движение " Объединенный спорт", в котором с 1989 г. в спортивных программах участвуют здоровые дети и дети с нарушениями, но это не заменяет последним занятий адаптивного физического воспитания. В книге акцентируется внимание читателя на двух обстоятельствах. Первое — все дети, которым не показаны занятия по общей программе физического воспитания, должны обязательно заниматься адаптивным физическим воспитанием и учеников, освобожденных от этого предмета, быть не может, разве что временно, на период обострения заболевания. Второе — в процессе занятий необходимо постоянно стимулировать интерес у детей к физическому воспитанию и спорту. Следует отмечать все достижения ученика, положительно оценивая его деятельность в виде похвалы, награждения жетонами, начисления баллов и президентского вознаграждения за выполнение определенного характера и объема двигательной активности. Структура книги, последовательность и подача материала — классические для учебной литературы. Разумеется, в первом разделе изложены базовые понятия об адаптивном физическом воспитании и спорте. Описываются принципы разработки и построения индивидуальных программ обучения, основные методики в адаптивном физическом воспитании и спорте. Представлены тестирование и оценка функционального состояния детей с разным уровнем нарушения здоровья и сохраненных функций, среди которых авторы детально излагают Брокпортский тест физической подготовленности, справедливо используемый специалистами. Второй раздел посвящен описанию некоторых нарушений и отклонений в состоянии здоровья детей, разработке планов и содержанию индивидуальных программ обучения, индивидуальных программ обслуживания семьи, в которой проживают дети с особыми потребностями. При этом акцент делается не на том, что не может сделать ребенок, а на том, на что он способен. В отдельных главах уделяется внимание программам совместного обучения и занятий спортом. Третий раздел насыщен информацией о фазах и этапах двигательного, перцептивно-моторного развития детей. Авторы показывают, что в случае обнаружения нарушений у грудных детей и детей раннего возраста необходимо раннее вмешательство и выполнение их права в специальных услугах физического воспитания. Четвертый раздел рассказывает о видах двигательной активности и их модификациях, используемых в адаптивном физическом воспитании и спорте. Авторы рекомендуют виды двигательной активности, которые помимо общих задач оздоровительной и воспитательной направленности содействуют развитию навыков для занятий водными видами, ритмикой, танцами, индивидуальными и командными, приключенческими, летними и зимними видами спорта. Приводятся описания каждого из видов спорта и приспособлений для занятий лиц с различными конкретными нарушениями. Авторами используется хороший прием, позволяющий улучшить понимание нелегких теоретических положений, особенностей подбора видов двигательной активности детям с конкретными нарушениями. Перед изложением темы главы вначале приводятся практический пример из реальной жизни и краткая оценка использования средств адаптивного физического воспитания и спорта в этом случае, вслед за которыми подается основной материал. Углубляют содержание дополнения к книге в виде электронного учебного руководства и банка тестовых вопросов. В целом книга " Адаптивное физическое воспитание и спорт" способствует повышению качества обучения и подготовки специалистов, приведению его содержания в соответствие с мировыми образовательными стандартами. Приобретенные на базе передового опыта знания и навыки позволят выпускникам школ при неуклонно развивающейся демократизации общества, совершенствовании законодательной базы и материально-технического обеспечения адаптивного физического воспитания и спорта не только достичь, но и превысить уровень успешных стран в этой сфере образования. Издательство надеется, что студенты, которые будут использовать эту книгу при изучении адаптивного физического воспитания и спорта, смогут основательней подготовиться к профессиональной деятельности и успешней конкурировать на рынке труда. Она облегчит выпускникам первые самостоятельные шаги в этой специальности; пополнит знания и повысит квалификацию дошкольных и школьных педагогов, тренеров, врачей определенных специальностей и других специалистов, ранее окончивших учебные заведения. Родителям детей с ограниченными возможностями, родственникам, волонтерам и доброжелателям книга поможет более осмысленно и целенаправленно проводить работу, что будет способствовать опекаемым интенсивней и полнее интегрироваться в общество.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|