Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА




Оглавление

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА.. 3

РАЗДЕЛ I. 3

ОСНОВЫ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА.. 3

ГЛАВА 1. 3

ВВЕДЕНИЕ В АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И СПОРТ.. 3

ЧТО ТАКОЕ АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.. 3

АДАПТИВНЫЙ СПОРТ.. 3

ПЛАНИРОВАНИЕ: ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЗАДАНИЯ.. 3

ПРОФЕССИОНАЛЫ, КОТОРЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО РАБОТАЮТ С ДЕТЬМИ.. 3

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.. 3

ДВИЖЕНИЕ ЗА СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ.. 3

СУДЕБНЫЕ ПРОЦЕССЫ... 3

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ, ИМЕВШИЕ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА.. 3

ИСТОРИЯ АДАПТИВНОГО СПОРТА.. 3

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ.. 3

ОРГАНИЗАЦИИ.. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ... 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ... 3

ГЛАВА 2. 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГРАММ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ.. 3

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И УЧЕБНОГО РАСПИСАНИЯ.. 3

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГРАММ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИМИ.. 3

ПЕРСОНАЛ.. 3

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПРОГРАММЫ... 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

ГЛАВА 3. 3

АДАПТИВНЫЙ СПОРТ.. 3

ДИАПАЗОН УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ.. 3

СПОРТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.. 3

ЗАКОН ОБ ОЛИМПИЙСКОМ И ЛЮБИТЕЛЬСКОМ СПОРТЕ И РОЛЬ ОЛИМПИЙСКОГО КОМИТЕТА США 3

ПАРАЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ США.. 3

РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ РУКОВОДЯЩИХ ОРГАНОВ.. 3

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ... 3

СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ.. 3

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММ АДАПТИВНОГО СПОРТА В ШКОЛАХ И МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВАХ 3

ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ... 3

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ.. 3

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОГРАММАХ АДАПТИВНОГО СПОРТА 3

ЧЕМ ЗАКОНЧИЛАСЬ ИСТОРИЯ ДЖЕФФРИ КЛИНГА.. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

ГЛАВА 4. 3

ТЕСТИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ УЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ... 3

СТРАТЕГИИ ТЕСТИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ.. 3

ТЕСТИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА В АДАПТИВНОМ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.. 3

ТЕСТЫ И СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АДАПТИВНОМ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ... 3

ПРОГРАММНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ.. 3

ГЛАВА 5. 3

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ.. 3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ... 3

УЧАЩИЕСЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ИЛИ ПСИХИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ.. 3

КОМПОНЕНТЫ ПРОГРАММ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. 3

РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ. 3

РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. 3

УЧАЩИЕСЯ БЕЗ ФИЗИЧЕСКИХ ИЛИ ПСИХИЧЕСКИХ НАРУШЕНИИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

Глава 6. 3

Управление поведением.. 3

ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ. 3

ТИПЫ ПОДКРЕПЛЕНИЙ.. 3

РЕЖИМ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДКРЕПЛЕНИЙ.. 3

МЕТОДЫ УСИЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ (ОБУСЛОВЛИВАНИЯ). 3

МЕТОДЫ ОСЛАБЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ. 3

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ. 3

ПРИМЕНЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ. 3

ПРИМЕРЫ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ. 3

ДРУГИЕ ПОДХОДЫ.. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

Глава7. 3

МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ В АДАПТИВНОМ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.. 3

ФИЛОСОФСКИЕ ПОДХОДЫ К АДАПТИВНОМУ ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И СПОРТУ. 3

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ: КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ 3

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ.. 3

Раздел II 3

ЛИЦА С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.. 3

ГЛАВА8. 3

ОТКЛОНЕНИЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.. 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ. 3

ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. 3

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. 3

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. 3

СИНДРОМ ДАУНА.. 3

ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.. 3

СТРАТЕГИИ ВОВЛЕЧЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. 3

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ.. 3

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. 3

БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ... 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

Глава 9. 3

РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ. 3

ПРИРОДА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ И РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ. 3

ПРИЧИНЫ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ. 3

ОБЩИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА.. 3

ОСОБЫЕ ПОДХОДЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ. 3

СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. 3

СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

Глава 10. 3

Общее расстройство психического развития. 3

ИСТОРИЯ АУТИЗМА И СИНДРОМА АСПЕРГЕРА.. 3

ОБЩИЕ РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ. 3

ЭТИОЛОГИЯ. 3

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ. 3

ФИЗИЧЕСКИЕ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА.. 3

ТЕАСНС. 3

ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

ГЛАВА11. 3

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБУЧЕНИЯ. 3

ЧТО ТАКОЕ СПЕЦИФИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО НАВЫКОВ ОБУЧЕНИЯ?. 3

ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ЗАТРУДНЯТЬ ОБУЧЕНИЕ. 3

ОБЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ.. 3

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ И СПОРТОМ... 3

Заключение. Ошибка! Закладка не определена.

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

ГЛАВА 12. 3

НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ. 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ. 3

ПРИЧИНЫ УТРАТЫ ЗРЕНИЯ. 3

ОСОБЕННОСТИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ. 3

СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ С УЧАЩИМИСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 3

СПОРТ ДЛЯ СПОРТСМЕНОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

Глава 13. 3

ГЛУХОТА И СЛЕПОГЛУХОТА.. 3

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТУГОУХОСТИ.. 3

ТИПЫ И ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ СЛУХА.. 3

ОСОБЕННОСТИ ГЛУХИХ УЧАЩИХСЯ. 3

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ.. 3

ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С УЧЕНИКАМИ, У КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ КОХЛЕАРНЫЕ ИМПЛАНТЫ 3

СТРАТЕГИИ СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ.. 3

СЛЕПОГЛУХОТА.. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

Глава 14. 3

ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ, ТРАВМАТИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ИНСУЛЬТ. 3

ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ. 3

ТРАВМАТИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА.. 3

ИНСУЛЬТ. Острое нарушение мозгового кровообращения. 3

ПРОГРАММЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.. 3

СОВМЕСТНОЕ (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБУЧЕНИЕ. 3

АДАПТИВНЫЙ СПОРТ. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

ГЛАВА 15. 3

АМПУТАЦИИ, НАНИЗМ И ДРУГИЕ НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.. 3

АМПУТАЦИИ.. 3

НАНИЗМ... 3

ДРУГИЕ НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.. 3

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ.. 3

СОВМЕСТНОЕ (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБУЧЕНИЕ. 3

АДАПТИВНЫЙ СПОРТ. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

ГЛАВА 16. 3

БОЛЕЗНИ И ТРАВМЫ СПИННОГОМОЗГА.. 3

КЛАССИФИКАЦИЯ. 3

ТРАВМЫ СПИННОГО МОЗГА.. 3

ИСКРИВЛЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА.. 3

ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ... 3

СОВМЕСТНОЕ (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБУЧЕНИЕ. 3

ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА.. 3

АДАПТИВНЫЙ СПОРТ. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

Глава 17. 3

УЧАЩИЕСЯ С ДРУГИМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ. 3

САХАРНЫЙ ДИАБЕТ. 3

ПРИПАДКИ.. 3

АСТМА.. 3

ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. 3

ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ.. 3

АНЕМИЯ. 3

ГЕМОФИЛИЯ. 3

СИНДРОМ ПРИОБРЕТЕННОГО ИММУНОДЕФИЦИТА И ВИРУС ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА.. 3

СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

ГЛАВА 18. 3

УЧАЩИЕСЯ С ВРЕМЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ И ДРУГИМИ ОСОБЫМИ СОСТОЯНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ. 3

ТРАВМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЗАНЯТИЯМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ, И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ.. 3

ДОЛГОСРОЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ БОЛЬНЫХ. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

Раздел 3. 3

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.. 3

ГЛАВА 19. 3

ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. 3

ГРУППЫ ДВИЖЕНИЙ.. 3

ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КАК ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.. 3

ФАЗЫ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

Глава 20. 3

ПЕРЦЕПТИВНО-МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ.. 3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЦЕПТИВНО-МОТОРНОГО ПРОЦЕССА.. 3

СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ.. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

Глава 21. 3

ГРУДНЫЕ ДЕТИ И ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. 3

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ.. 3

РОЛЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО АДАПТИВНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. 3

ОЦЕНКА ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ.. 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЛЯ ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ ВОЗРАСТОМ ДО 3 ЛЕТ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.. 3

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИХ УРОВНЮ РАЗВИТИЯ. 3

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ.. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

Глава 22. 3

АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3

ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РАЗВИТИЯ. 3

ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.. 3

ЦЕЛИ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 3

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ. 3

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ. 3

ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

РАЗДЕЛ V.. 3

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.. 3

Глава 23. 3

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗАНЯТИЯ ВИДАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.. 3

ОПРЕДЕЛЕНИЯ. 3

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ. 3

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ. 3

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ. 3

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

Глава24. 3

РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И ТАНЦЫ.. 3

ОБУЧЕНИЕ ТАНЦАМ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?. 3

ОБУЧЕНИЕ ТАНЦАМ: ЧТО СЮДА ВХОДИТ?. 3

ВЫБОР СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТУ УЧАЩИХСЯ. 3

РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. 3

ТВОРЧЕСКОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТАНЕЦ.. 3

ЗАНЯТИЯ РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫМИ ТАНЦАМИ.. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

ГЛАВА 25. 3

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ВВОДЕ.. 3

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВОДЕ. 3

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ... 3

ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В ВОДЕ. 3

АДАПТАЦИЯ НАВЫКОВ ПЛАВАНИЯ В ЗАНЯТИЯХ С ИНВАЛИДАМИ.. 3

ОРИЕНТАЦИЯ НА ВОДНУЮ СРЕДУ. 3

МЕСТА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ И ОБОРУДОВАНИЕ. 3

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОСОБЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЗАНИМАЮЩИХСЯ. 3

ПЛАВАНИЕ КАК ВИД СПОРТА.. 3

ВОВЛЕЧЕНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ЗАНЯТИЯ ВОДНЫМИ ВИДАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ.. 3

ГЛАВА26 3

КОМАНДНЫЕ ВИДЫ СПОРТА.. 3

ВВЕДЕНИЕ. 3

БАСКЕТБОЛ.. 3

ХОККЕЙ НА ПОЛУ. 3

АМЕРИКАНСКИЙ ФУТБОЛ.. 3

ФУТБОЛ.. 3

СОФТБОЛ.. 3

ВОЛЕЙБОЛ.. 3

ГОЛБОЛ.. 3

КВАДРЕГБИ.. 3

СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

ГЛАВА 27. 3

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ПАРНЫЕ И ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ ВИДЫ СПОРТА И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 3

ТЕННИС. 3

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС. 3

РЫБНАЯ ЛОВЛЯ. 3

СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА.. 3

БАДМИНТОН.. 3

БОУЛИНГ. 3

ФЕХТОВАНИЕ. 3

ВЕРХОВАЯ ЕЗДА.. 3

ГИМНАСТИКА.. 3

БОРЬБА.. 3

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.. 3

ГОЛЬФ.. 3

ПАУЭРЛИФТИНГ. 3

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ. 3

БОЧЧИ.. 3

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.. 3

СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

Глава 28. 3

ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА.. 3

ЗНАЧЕНИЕ ЗИМНИХ ВИДОВ СПОРТА.. 3

ГОРНОЛЫЖНЫЙ СПОРТ. 3

СНОУБОРДИНГ. 3

ЛЫЖНЫЙ СПОРТ. 3

СОРЕВНОВАНИЯ ПО ЛЫЖНОМУ СПОРТУ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ. 3

КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ. 3

САННЫЙ СПОРТ И ГОНКИ НА ТОБОГГАНАХ. 3

ХОККЕЙ.. 3

КЁРЛИНГ. 3

СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

ГЛАВА29. 3

ПОВЫШЕНИЕ СПОРТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ. 3

СПОРТСМЕН И ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА: СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД.. 3

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: СПОРТСМЕН И ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА.. 3

МЕСТА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ... 3

БУДУЩЕЕ. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3

ПУБЛИКАЦИИ.. 3

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.. 3

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.. 3

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 3

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЗАКОНОМ США ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ФИЗИЧЕСКИМИ И ПСИХИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ (IDEA). 3

ГРУДНОЙ РЕБЕНОК ИЛИ РЕБЕНОК РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ.. 3

ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ.. 3

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 3

ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯИ СПОРТА.. 3

ПРИЛОЖЕНИЕ В. 3

БРОКПОРТСКИЙ ТЕСТ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ.. 3

АЭРОБНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.. 3

СОСТАВ ТЕЛА.. 3

СКЕЛЕТНО-МЫШЕЧНАЯ ФУНКЦИЯ. 3

НАБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ. 3

БРОКПОРТСКОГО ТЕСТА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ.. 3

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 3

ШКАЛА ОЦЕНКИ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. 3

ВВЕДЕНИЕ. 3

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ.. 3

ОБ АВТОРАХ. 3

 

 


ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

В раскрытой вами книге изложены сведения, которые необходимо знать практически каждому. В повседневной жизни всем приходится в той или иной форме, кратковременно или постоянно соприкасаться и общаться с детьми и подростками с различными врожденными и приобретенными заболеваниями, порождающими двигательные, психические, сенсорные нарушения и расстройства развития. Число граждан с нарушением здоровья ежегодно возрастает и в будущем их количество умножится. Это связано с прогрессирующим увеличением загрязнения окружающей среды, наркомании, алкоголизма, туберкулеза, СПИДа, аномалий внутриутробного развития, наследственных заболеваний, травматизма. С другой стороны — наблюдается неуклонный рост числа патологических и преждевременных родов, юных рожениц до 16 лет и поздних рожениц старше 35 лет, что повышает в разы вероятность появления на свет детей с тяжелой патологией.

Парадоксально, но факт, что умножает количество детей-инвалидов развитие медицины. Совершенствование технологий, диагностики, неонатальной реанимации, методов лечения и ухода сделали возможным выживание новорожденных с тяжкой патологией, недоношенных детей с массой тела при рождении в полкилограмма, а также перенесших заболевания и травмы, ранее считавшиеся неизлечимыми. В большинстве случаев у подобных детей проявляются разнообразные нарушения здоровья.

Такие дети — наши соотечественники, неуклонно пополняющие общество, не должны чувствовать себя в нем ущербными, а быть полноправными его членами. Вытекающей из этого общечеловеческой и социальной задачей общества является принятие их в свой круг, обеспечив адекватные возрасту и состоянию здоровья условия воспитания, развития и формирования личности, подготовку к посильной трудовой деятельности или самообслуживанию. С этой целью в цивилизованных странах, в том числе и нашей, создана сеть различных дошкольных и школьных учреждений. Однако объемы материально-технического обеспечения, полнота реализации изданных законов, количество предоставляемых услуг и условия удовлетворения особых потребностей детей с нарушениями, информированность и отношение к ним сограждан весьма отличаются в разных странах. Организация работы, обеспечивающей образование и удовлетворение особых потребностей детей с конкретными нарушениями, в одной из лидирующих в этом плане стране излагается в книге " Адаптивное физическое воспитание и спорт", написанной известными американскими специалистами в этой области под общей редакцией Джозефа Винника.

Книга " Адаптивное физическое воспитание и спорт" снискала мировое признание, используется во многих странах, являясь основополагающей в обучении студентов, переподготовке и профессиональном росте преподавателей адаптивного физического воспитания и других лиц, работающих с детьми с ограниченными возможностями. Семьями и родственниками таких детей книга применяется как источник информации о конкретной патологии, для решения вопросов удовлетворения их особых потребностей в различных сферах, умножения уверенности в собственных силах по преодолению тяжкого гнета нарушения здоровья близкого человека.

Естественно, что издательством Национального университета физического воспитания и спорта Украины в целях реализации доктрины вуза о том, что полноценная подготовка высококвалифицированных специалистов невозможна без постоянного пополнения и изучения качественно новой учебной литературы выбрана, переведена и издана лучшая из мировой специальной литературы книга именитых авторов.

В этой книге директивно четко излагаются конкретные рекомендации учреждениям системы образования страны по созданию и выполнению программ адаптивного физического воспитания, описывается опыт работы в свете обязательной реализации двух основополагающих федеральных законов. Это Закон о реабилитации инвалидов, принятый в 1973 г., и Закон об образовании лиц с физическими и психическими нарушениями (ГОЕА) 1975 г. Главным в них является то, что они гарантируют всем лицам с нарушениями в возрасте от 3 лет до 21 года возможность получения бесплатного государственного образования, специального обучения и дополнительных услуг, удовлетворяющих их особые потребности.

Не менее важным представляется законодательное определение особых потребностей, исходящее из утвержденного перечня и характеристики конкретных нарушений. Все это позволяет специалистам достигать главного — обоснованно создавать индивидуальные программы обучения (1ЕР), удовлетворяющие особые потребности детей. Разработка и содержание 1ЕР при конкретных нарушениях с привлечением родителей проходит красной нитью через всю книгу. Это дает в последующем возможность обоюдно контролировать, определять эффективность и корригировать индивидуальную программу обучения.

Подробно описывая причины и проявления конкретных нарушений у занимающихся, авторы избежали часто проявляющегося в подобной ли­тературе превалирования изложения организации и проведения занятий медицинской направленности в ущерб образовательной. Рекомендуется концентрировать внимание на образовательных потребностях, учитывая клинические показатели.

Авторы настойчиво и убедительно проводят мысль о совместном обучении, насколько это возможно, здоровых детей и детей с нарушениями. Подчеркивается, что обучение желательно проводить в наименее ограничительных условиях, наиболее приближенных к обычным, которые отвечают социальным потребностям индивидуума, семьи и общества. Поэтому в книге уделяется большое внимание определению форм и частных методик занятий, видов двигательной активности, характеру и объему предоставления индивидуальных образовательных услуг физического воспитания и спорта детям с определенными типами нарушений в условиях совместного обучения. Пропагандируется движение " Объединенный спорт", в котором с 1989 г. в спортивных программах участвуют здоровые дети и дети с нарушениями, но это не заменяет последним занятий адаптивного физического воспитания.

В книге акцентируется внимание читателя на двух обстоятельствах. Первое — все дети, которым не показаны занятия по общей программе физического воспитания, должны обязательно заниматься адаптивным физическим воспитанием и учеников, освобожденных от этого предмета, быть не может, разве что временно, на период обострения заболевания. Второе — в процессе занятий необходимо постоянно стимулировать интерес у детей к физическому воспитанию и спорту. Следует отмечать все достижения ученика, положительно оценивая его деятельность в виде похвалы, награждения жетонами, начисления баллов и президентского вознаграждения за выполнение определенного характера и объема двигательной активности.

Структура книги, последовательность и подача материала — классические для учебной литературы. Разумеется, в первом разделе изложены базовые понятия об адаптивном физическом воспитании и спорте. Описываются принципы разработки и построения индивидуальных программ обучения, основные методики в адаптивном физическом воспитании и спорте. Представлены тестирование и оценка функционального состояния детей с разным уровнем нарушения здоровья и сохраненных функций, среди которых авторы детально излагают Брокпортский тест физической подготовленности, справедливо используемый специалистами.

Второй раздел посвящен описанию некоторых нарушений и отклонений в состоянии здоровья детей, разработке планов и содержанию индивидуальных программ обучения, индивидуальных программ обслуживания семьи, в которой проживают дети с особыми потребностями. При этом акцент делается не на том, что не может сделать ребенок, а на том, на что он способен. В отдельных главах уделяется внимание программам совместного обучения и занятий спортом.

Третий раздел насыщен информацией о фазах и этапах двигательного, перцептивно-моторного развития детей. Авторы показывают, что в случае обнаружения нарушений у грудных детей и детей раннего возраста необходимо раннее вмешательство и выполнение их права в специальных услугах физического воспитания.

Четвертый раздел рассказывает о видах двигательной активности и их модификациях, используемых в адаптивном физическом воспитании и спорте. Авторы рекомендуют виды двигательной активности, которые помимо общих задач оздоровительной и воспитательной направленности содействуют развитию навыков для занятий водными видами, ритмикой, танцами, индивидуальными и командными, приключенческими, летними и зимними видами спорта. Приводятся описания каждого из видов спорта и приспособлений для занятий лиц с различными конкретными нарушениями.

Авторами используется хороший прием, позволяющий улучшить понимание нелегких теоретических положений, особенностей подбора видов двигательной активности детям с конкретными нарушениями. Перед изложением темы главы вначале приводятся практический пример из реальной жизни и краткая оценка использования средств адаптивного физического воспитания и спорта в этом случае, вслед за которыми подается основной материал. Углубляют содержание дополнения к книге в виде электронного учебного руководства и банка тестовых вопросов.

В целом книга " Адаптивное физическое воспитание и спорт" способствует повышению качества обучения и подготовки специалистов, приведению его содержания в соответствие с мировыми образовательными стандартами. Приобретенные на базе передового опыта знания и навыки позволят выпускникам школ при неуклонно развивающейся демократизации общества, совершенствовании законодательной базы и материально-технического обеспечения адаптивного физического воспитания и спорта не только достичь, но и превысить уровень успешных стран в этой сфере образования.

Издательство надеется, что студенты, которые будут использовать эту книгу при изучении адаптивного физического воспитания и спорта, смогут основательней подготовиться к профессиональной деятельности и успешней конкурировать на рынке труда. Она облегчит выпускникам первые самостоятельные шаги в этой специальности; пополнит знания и повысит квалификацию дошкольных и школьных педагогов, тренеров, врачей определенных специальностей и других специалистов, ранее окончивших учебные заведения. Родителям детей с ограниченными возможностями, родственникам, волонтерам и доброжелателям книга поможет более осмысленно и целенаправленно проводить работу, что будет способствовать опекаемым интенсивней и полнее интегрироваться в общество.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...