Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что такое адаптивное физическое воспитание




Поскольку разные люди используют различные термины и толкование одних и тех же терминов, мы, прежде всего, должны уточнить определение адаптивного физического воспитания. Адаптивное физическое воспитание — это индивидуализированная программа, включающая физическую подготовку, формирование базовых двигательных навыков и паттернов, приобретение навыков в плавании и танцах, в индивидуальных и командных играх и видах спорта, направленная на удовлетворение особых потребностей некоторых людей. Обычно " адаптировать" означает " приспосабливать" или " делать пригодным для использования в определенных условиях". В этой книге слово " адаптировать" соответствует этим определениям и включает видоизменение для удовлетворения особых потребностей учащихся. Оно охватывает традиционные компоненты, связанные с адаптивным физическим воспитанием, а также компоненты, направленные на исправление, восполнение или восстановление. Адаптивное физическое воспитание рассматривается как подраздел физической культуры, который призван обеспечить безопасные, удовлетворяющие персональные потребности и результативные занятия двигательной активностью для учащихся с самыми разнообразными способностями.

Адаптивное физическое воспитание, как правило, предназначено для удовлетворения долговременных (более 30 дней) особых потребностей. К числу лиц с долговременными особыми потребностямиотносятся индивидуумы с отклонениями в состоянии здоровья, описанными в Законе об образовании лиц с физическими и логическими нарушениями (Individuals with Disabilities Education Act, IDEA). Согласно этому закону термин " ребенок с отклонениями в состоянии здоровья" означает наличие у него отклонений умственного развития, глухоты или других нарушений слуха, расстройств языка и речи, слепоты илидругих нарушений зрения, выраженных эмоциональных нарушений, ортопедических нарушений, аутизма, повреждений головного мозга травматического характера, расстройств обучения,  глухослепоты или множественных нарушений других отклонений в состоянии здоровья, требующих специального обучения и соответственного обращения (Управление специального образования и реабилитационных услуг, Office of Special Education and Rehabilitative Services, OSE/RS 2002). Определение " ребенок с отклонениями в состоянии здоровья" для детей в возрасте от 3 до 9 лет на усмотрение местных учреждений системы образования или органов штата может охватывать детей с задержкой развития, определяемой по внешним показателям или по результатам соответствующих диагностических приемов и процедур, в одной или большем количестве областей: физическом развитии, когнитивном развитии, развитии способности к общению, социальном и эмоциональном развитии или адаптивном развитии, и которым по этой причине требуется специальная программа обучения и соответствующее обращение (OSE/RS, 2002). Адаптивное физическое воспитание может также применятся и к детям в возрасте до 3 лет, которые нуждаются в раннем вмешательстве, поскольку у них наблюдается задержка развития в когнитивной сфере, физическом развитии, формировании способности к общению, социальном или эмоциональном развитии, в адаптивном развитии, либо обнаружено физическое или психическое заболевание, которое с большой долей вероятности станет причиной задержки развития. По усмотрению правительства штата адаптивное физическое воспитание может также применяться к детям до 3 лет из группы риска (IDEA, 1997), которые подвержены повышенному риску значительной задержки развития в случае отсутствия своевременного целенаправленного вмешательства (OSE/RS, 2002).

Адаптивное физическое воспитание применяется для лиц с нарушениями физического и психического развития, которые упоминаются в разделе 504 Закона о реабилитации инвалидов 1973 г. (Rehabilitation Act of 1973) и поправках. В соответствии с этим разделом инвалидом считается человек с физическими и психическими нарушениями, которые значительно ограничивают его способность к выполнению одной или более жизненных функций, имеет документальные подтверждения таких нарушений или рассматривается как имеющий такие нарушения. Несмотря на то, что каждый ребенок, который относится к группе учащихся с отклонениями в состоянии здоровья, также подпадает под действие раздела 504, однако дети, которые находятся под его защитой, не обязательно относятся к учащимся с нарушениями, рассматриваемыми в IDEA. Тем не менее, лица с отклонениями в состоянии здоровья, которые не нуждаются в специальном обращении, оговоренном IDEA, имеют право на особые условия и услуги, необходимые для того, чтобы они могли воспользоваться всеми программами и видами деятельности, доступными для остальных учащихся.

Адаптивное физическое воспитание может применяться к учащимся, которых школьный округ не относит к специальной группе в соответствии с федеральным законодательством, но которые могут иметь особые потребности, требующие специально разработанных программ. Сюда можно отнести учащихся с различными ограничениями вследствие заболевания или травмы, а также других нарушений (в том числе и чрезмерной худобы или ожирения), недостаточного развития двигательных качеств или отсутствия навыков, а также лиц с функциональными нарушениями осанки. Для таких детей может потребоваться разработка индивидуальных учебных программ, которые учитывали бы их особые цели и задачи.

В соответствии с IDEA, каждый учащийся от 3 лет до 21 года с отклонениями в состоянии здоровья должен иметь индивидуальную программу обучения (individualized education program, I ЕР), разработанную соответствующей комиссией. При ее составлении следует принимать во внимание потребности, связанные с физической культурой, а разработанная программа должна включать специальные указания в отношении физического воспитания учащегося. Кроме того, IDEA требует разработки индивидуального плана работы с семьей (individualized family service plan, IFSP) для детей до 3 лет с физическими и психическими нарушениями (OSE/RS, 2002). Несмотря на то, что для данной возрастной группы не предусматриваются услуги, связанные с физическим воспитанием, они могут быть включены в индивидуальный план работы с семьей. Согласно разделу 504 Закона о реабилитации инвалидов 1973 г. и его дополнениям, рекомендуется, чтобы специальные комиссии на базе школ занимались подготовкой планов адаптации учебных программ для предоставления услуг и создания необходимых приспособлений для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Хотя это не предусмотрено и не требуется федеральными законами, комиссии по планированию должны составлять индивидуальные программы физического воспитания (individualized physical education program, IPEP) также и для тех, кто имеет особые потребности, но не может быть отнесен к группе учащихся с физическими и психическими нарушениями. В каждой школе должны быть разработаны правила и процедуры подготовки всех индивидуальных программ. Более подробные сведения в отношении создания программ и планов представлены в главах 4 и 5 (для учащихся от 3 лет до 21 года) и в главе 21 (для детей до 2 лет).

Согласно концепции условий наименьшего ограничения, связанной с IDEA, адаптивное физическое.. воспитание может применяться как в общих группах (то есть в условиях нормального обучения), так и в специализированных (куда входят только лица, требующие адаптивного физического воспитания). Хотя адаптивное физическое воспитание представляет собой учебную программу, а не способ определения условий обучения, следует понимать, что воздействие программы определяется непосредственно условиями ее выполнения. В тех случаях, когда это возможно, программы адаптивного физического воспитания должны быть включены в условия обычного физического воспитания. Несмотря на то, что программы адаптивного физического воспитания являются индивидуализированными, они могут выполняться в условиях групповых занятий и должны быть приспособлены к потребностям, ограничениям и возможностям каждого учащегося.

Адаптивное физическое воспитание должно делать особый упор на активные программы двигательной активности (рис. 1. 1, а и б), а не на альтернативные малоподвижные программы. Программа должна быть спланирована так, чтобы добиться максимальной пользы от занятий двигательной активностью посредством удовлетворения потребностей учащихся, которые в противном случае будут вынуждены вести себя на занятиях физической культурой достаточно пассивно. При создании программ адаптивного физического воспитания педагоги-методисты работают с родителями, учащимися, учителями, администраторами и специалистами в различных областях знаний. Адаптивное физическое воспитание может иметь направленную на развитие (снизу—вверх), основанную на общественных началах, функциональную (сверху - вниз) либо другую ориентацию, а также использовать разнообразные способы обучения. Занятия адаптивным физическим воспитанием происходят в школах и других учебных заведениях. Хотя адаптивное физическое воспитание имеет учебную направленность, оно может включать также дополнительные услуги (более подробно об этом речь идет в главе 2 и далее в этой главе), в особенности связанные с медициной, с тем, чтобы обеспечить выполнение целей и задач учебной программы.

В этой книге адаптивное физическое воспитание и спорт рассматриваются как элемент развивающейся области исследований, известной под названием адаптивная двигательная активность; этот термин охватывает обширные междисциплинарные исследования двигательной активности как компонента обучения, реабилитации, занятий спортом и проведения досуга лицами с особыми потребностями. Адаптивная двигательная активность касается лиц любого возраста, тогда как адаптивное физическое воспитание нацелено лишь на тех, чей возраст не превышает 21 год.

 

 

                                                                                                                        

а                                                                  б

Рисунок 1. 1 —Учащийся с нарушениями функции нижних конечностей быстро перемещается по беговой дорожке (а), слабовидящая девочка уверенно покоряет стенд для лазанья (б)


                                                                                                                                          

 


 

Продолжительность занятий адаптивным физическим воспитанием может превышать минимальное время, установленное законодательством, однако они не должны вытесняться родственными видами деятельности, внутришкольными спортивными мероприятиями, спортивными праздниками, занятиями спортом и другим, не относящимся непосредственно к учебному процессу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...