Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы адаптивного физического воспитания и спорта




РАЗДЕЛ  I

ОСНОВЫ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

Раздел I включает 7 глав и дает общие представления об адаптивном физическом воспитании и спорте, рассматривает вопросы, которые являются основополагающими для всей книги в целом. В главе 1 дано определение адаптивного физического воспитания и спорта, предлагается краткая информация об их истории, правовых основах и профессиональных ресурсах, а также планировании специальных программ, рассказано о движении за совместное обучение здоровых детей и инвалидов, предоставляемых услугах. В главе 2 акцент сделан на организации и руководстве программами. Среди рассматриваемых в ней тематик — планирование учебных и тренировочных программ, рекомендации для организации и выполнения программ адаптивного физического воспитания. Кроме того, обсуждаются необходимый персонал и процедура оценки программ, имеющих отношение к адаптивному физическому воспитанию и спорту. Глава 3 предоставляет информацию об адаптивном спорте. После небольшого вступления в ней дана характеристика статуса и проблем, связанных с адаптивным спортом разного уровня, начиная от общеобразовательных школ и общественных программ и заканчивая Паралимпийскими играми. Особое внимание в этой главе уделяется подготовке специалистов по физическому воспитанию, направленной на вовлечение в адаптивный спорт лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Жизненно важными для развития образовательных программ адаптивного физического воспитания являются концепции, связанные с оценкой их эффективности и определением успеваемости учащихся. Глава 4 содержит общую информацию, имеющую отношение к тестированию и оценке функционального состояния учащихся, а также эффективности программ; предлагаются стратегии оценки и тесты для использования в адаптивном физическом воспитании. В главе 5 подробно обсуждаются индивидуализированные учебные программы, разработанные для специальных групп учащихся, включая планы адаптации, основанные на разделе 504 Закона о реабилитации 1973 г. Глава 6 охватывает основные представления и подходы к управлению поведением. В главе 7 рассматриваются стратегии обучения, связанные с адаптивным физическим воспитанием.

Информация, представленная в разделе I, относится к планированию, оценке, назначению, обучению и оценке его результатов в адаптивном физическом воспитании. Здесь даны и обсуждаются общие сведения, связанные с полным планированием программ (главы 1 и 2), тестированием и оценкой функционального состояния учеников (глава 4), построением индивидуализированных учебных программ (глава 5), стратегиями обучения (глава 7) и оценкой эффективности программ (глава 2). Кроме того, в этот раздел включена глава 6, посвященная управлению поведением, поскольку обсуждаемые в ней стратегии имеют важное значение для формирования соответствующего социального поведения и оказывают существенное влияние на развитие необходимых навыков.


 

ГЛАВА 1

ВВЕДЕНИЕ В АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И СПОРТ

Джозеф Винник

 

Программы адаптивного физического воспитания и спорта тесно связаны с особыми потребностями и способностями отдельных людей. Эти потребности варьируют в широких пределах. Часто остается неизвестным тот факт, что лица с отклонениями в состоянии здоровья, занимающиеся физической культурой и спортом, во многих случаях достигают высоких результатов, которые большинству здоровых людей могут показаться невозможными. Например, Хайнц Фрай (Швейцария) и Джин Дрисколл (США), выступавшие на инвалидных колясках, в Бостонском марафоне показали рекордное время — 1: 21. 23 и 1: 34. 22 соответственно. Джим Эббот, питчер " Нью-йоркских янки", который родился без правой руки, подарил своей команде в 1993 г. победу в игре с " Кливлендскими индейцами". Вилма Рудольф, несмотря на врожденные пороки и последствия перенесенного в детстве полиомиелита, завоевала три золотые медали в беге на 100, 200 м и в эстафете 4 х 100 м на Олимпийских играх 1960 г. в Риме. Том Демпси, родившийся с недоразвитой правой ступней, в 1970 г. поставил рекорд Национальной футбольной лиги, забив гол с наибольшего расстояния (63 ярда). Кейси Мартин е серьезными поражениями ног вследствие наличия синдрома Клиппеля—Треноне—Вебера добился известности как талантливый игрок в гольф. Эти примеры показывают, чего можно достичь при наличии необходимых возможностей.

Люди, которые выбирают карьеру, преподавателя физической культуры или спортивного тренера, как правило, получают удовольствие от двигательной активности и являются инициаторами занятий физическими упражнениями и спортом. Вместе с тем они часто не имеют представления об адаптивном физическом воспитании и спорте до тех пор, пока не начнут свое обучение. С расширением знаний они начинают понимать, что способности лиц с особыми потребностями могут колебаться в пределах от крайне низких до очень высоких, как это иллюстрируют примеры, открывающие главу. По мере накопления опыта студенты начинают осознавать, что адаптивным физическим воспитанием и спортом занимаются люди с разными индивидуальными потребностями. К их числу относятся и лица с отклонениями в состоянии здоровья и здоровые индивидуумы.

Если учебное заведение или другая общественная организация предоставляет возможности для занятий физической культурой или спортом они должны быть доступными для всех учащихся, включая и лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Разграничение людей по отношении: к использованию таких возможностей в зависимости от их здоровья нежелательно и недопустимо. Адаптивное физическое воспитание и спора сформировались как отрасль, предназначенная для удовлетворения особых потребностей отдельных людей, связанных с занятиями двигательной активностью. В этой главе собрана информация, которая дает общее представление об адаптивном физическом воспитании и спорте.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...