Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учащиеся без физических или психических нарушении с особыми потребностями




Как отмечалось в начале этой главы, на учащихся без физических или психических нарушений, которые имеют особые потребности в физическом воспитании, не распространяется действие Закона IDEA и раздела 504 Закона о реабилитации. Тем не менее, школьный округ обязан предоставить им со­ответствующие условия для обучения.

Мы предлагаем здесь каждому школьному округу сформировать Комиссию по адаптивному физическому воспитанию ( Committee on Adapted Physical Education, CAPE) для рассмотрения особых потребностей в физическом воспитании у детей без физических или психических нарушений. В состав такой комиссии должны входить хотя бы три человека: директор программ физического воспитания или назначаемое должностное лицо, школьный воспитатель и учитель адаптивного физического воспитания. Если это возможно, должны быть включены учитель физического воспитания ребенка и школьный администратор в качестве консультанта. Функция этой комиссии заключается в выяснении потребности учащегося в занятиях по специальной программе, определении содержания этой программы, включая условия обучения, а также наблюдения за результативностью учебного процесса. Предлагаемый порядок действий показан на рисунке 5. 6 и обсуждается более подробно далее. В зависимости от потребностей школьного округа в него могут быть внесены соответствующие изменения.

 

 

Рисунок 5. 6 – Рекомендуемый порядок действий при оценке потребности в занятиях адаптивным физическим воспитанием у учащихся без физических или психических нарушений

Направление или медицинское освобождение
Шаг 1

 


Уведомление родителей
Шаг 2

 
Оценка


Шаг 3

 

 

 


Не нуждается

Шаг 4

 


Шаг 5

 
Выполнение специальной учебной программы


Шаг 6

 
Анализ результатов обучения
Продолжение

Прекращение обучения по специальной программе
Шаг 7

 
Уведомление родителей

 

1.


2. Шаг 1. Направление в комиссию по адаптивному физическому воспитанию (САРЕ) обычно составляется на имя председателя комиссии и может быть оформлено учителем физического воспитания, терапевтом, родителями или самим учащимся в случае возникновения убежденности в том, что у ребенка есть особые потребности в физическом воспитании. САРЕ рассматривает только направления, в которых описаны долговременные потребности учащихся (более 30 дней).

3. Шаг 2. После получения САРЕ направления (в случаях, когда оно поступает не от родителей), комиссия должна уведомить об этом родителей ребенка и указать, что для него будет рассмотрена возможность занятий по специальной учебной программе. В этом уведомлении должен быть подчеркнут тот факт, что физическое воспитание является обязательным учебным предметом в соответствии с законом штата (в тех штатах, где это так) и, следовательно, какие-либо письменные оправдания отсутствия на занятиях, уведомления об отказе от занятий или замене на другой предмет не уместны. Обучение ребенка по специальной программе не означает, что округ рассматривает его как инвалида в соответствии с IDEA или разделом 504; любые изменения в программе будут периодически повторно рассматриваться (не реже одного раза в год). Кроме того, следует пригласить родителей для того, чтобы они могли высказать свои соображения и пожелания в отношении программы физического воспитания ребенка.

4. Шаг 3. В случае наличия медицинского освобождения или направления врача САРЕ должна обратиться за информацией к врачу ребенка, чтобы выяснить сущность нарушений или заболевания у него и их последствия для занятий физическим воспитанием. САРЕ должна также обратиться к учителю физического воспитания ребенка и установить уровень физического состояния и возможные затруднения, связанные с обучением по текущей программе. Кроме того, для выяснения слабых и сильных сторон учащегося может понадобиться проведение дополнительного тестирования.

5. Шаг 4. После рассмотрения всей информации, собранной в ходе выполнения шага 3, САРЕ должна принять решение о необходимости занятий с данным ребенком по специальной учебной программе. Если у него не обнаружено особых потребностей, об этом информируют родителей и дальнейшие действия, связанные с рассмотрением направления, прекращаются. Однако, если ученик признан нуждающимся в занятиях по специальной программе, САРЕ должна разработать для него индивидуальную программу физического воспитания (IPEP). Эта программа подобна IEP и должна содержать информацию о целях программы, текущем уровне физического состояния (включая любые медицинские ограничения), кратковременных задачах, условиях обучения и расписании занятий, а также сроках повторного рассмотрения.

6. Шаг 5. Родители получают уведомление о решении САРЕ. Если ученик нуждается в занятиях по специальной программе, они должны получить объяснение сущности этой программы и копию IPEP. Кроме того, рекомендуется направить копию IPEP учителю физического воспитания ребенка, а также лечащему врачу — в случае, если направление было оформлено врачом.

7. Шаг 6. Выполнение специальной учебной программы, описанной в IPEP. Большинство IPEP, как правило, может выполняться в условиях объединенных занятий. В случаях, когда рекомендуется обучение в специальных группах, округ перед изменением условий обучения должен получить согласие родителей ученика, если только комитетом по вопросам образования не определен другой порядок действий в таких ситуациях.

8. Шаг 7. IPEP продолжает выполняться в течение времени до запланированного повторного оценивания состояния ученика. По истечении этого периода САРЕ оценивает результаты выполнения специальной учебной программы и принимает решение о продолжении или прекращении ее выполнения.

 

Формирование САРЕ (или аналогичной структуры) осуществляется исключительно по усмотрению школьного округа. В то же время администрация школьного округа должна понимать, что учащийся с особыми потребностями в физическом воспитании не обязательно должен относиться к категории инвалидов. Если признать этот факт, на округ возлагается обязанность разработать порядок действий, призванный гарантировать, что каждый такой ребенок получит соответствующее образование. Например, принимая во внимание увеличение в стране численности лиц, страдающих ожирением, IPEP дает возможность школам предоставлять всем учащимся помощь в профилактике этого нарушения, имеющего серьезные последствия для физического состояния и здоровья человека.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...