Заключение. Список цитированной литературы. Публикации. Электронные ресурсы. Управление поведением
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Учащиеся могут рассчитывать на обучение по программе адаптивного физического воспитания в случае наличия у них особых потребностей, независимо от того, относятся они к категории инвалидов или нет. Процедура изменения учебной программы для инвалидов предусмотрена Законом США об образовании лиц с физическими и психическими нарушениями (IDEA) и разделом 504 Закона США о реабилитации 1973 г. Такие индивидуальные программы обучения описываются в документах, установленных законодательством. Дети грудного и младшего возраста (до 2 лет), которые удовлетворяют критериям, указанным в IDEA, могут, согласно этому закону, рассчитывать на получение услуг раннего вмешательства. Эти услуги должны быть описаны в индивидуальной программе обслуживания семьи (IFSP). Закон IDEA определяет также порядок разработки индивидуальных программ для соответствующей категории детей и подростков от 3 лет до 21 года. Однако в этом случае индивидуальная программа оформляется в виде IEP. Не все учащиеся с физическими либо психическими нарушениями могут претендовать на получение услуг в соответствии с этим законом, однако они могут рассчитывать на обучение по специальным программам в соответствии с разделом 504. Такие специальные программы должны быть описаны в специальном учебном плане 504. И наконец, в школьном округе могут быть учащиеся не инвалиды, которые все же имеют особые потребности в физическом воспитании. Эти дети и подростки не относятся к категориям, которым услуги предоставляются в соответствии с IDEA либо разделом 504, однако также могут нуждаться в обучении по специальной программе физического воспитания. И, хотя в данном случае закон этого не требует, школьным округам рекомендуется разрабатывать письменные IPEP, которые будут содержать описание программ адаптивного физического воспитания для таких учащихся.
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Department of Education (2002). Code of Federal Regulations, 34 CFR, Parts 300 to 399, July 1, 2002. Department of Education (1998). Federal Register, 34 CFR Ch. Ill, July 1, 1998. French, R., Henderson, H., Kinnison, L., & Sherrill, C. (1998). Revisiting Section 504, physical education and sport. Journal of Physical Education, Recreation and Dance, 69 (7), 57-63. Krebs, P., & Block, M. (1992). Transition of students with disabilities into community recreation: The role of the adapted physical educator. Adapted Physical Activity Quarterly, 9 (4), 305-315. Modell, S., & Megginson, N. (2001). Life after school: A transition model for adapted physical educators. Journal of Physical Education, Recreation and Dance, 72 (2), 45—48, 53. New York State Education Department (2002). Part 200-Students with Disabilities. Office of Vocational and Educational Services for Individuals with Disabilities, Albany, NY: Author. Piletic, C. (1998). Transition: Are we doing it? Journal of Physical Education, Recreation and Dance, 69 (9), 46—50. Workforce Investment Act of 1998 (P. L. 105—220). Sec 401 etseq. (1998).
ПУБЛИКАЦИИ Zirkel P. (1993) Section 504 and the schools. Horsham, PA: LRP Publications. Это справочное пособие издано в формате книги для записей с отрывными листами и рассматривает вопросы, связанные с реализацией раздела 504 и обучением школьников с физическими и психическими нарушениями. Книга содержит библиографический список и образцы форм документов.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ A guide to the individualized education program. Web site: www. ed. gov/offices/OSERS/OSEP/Products/IEP_ Guide/#I EPGuide Сайт предназначен для помощи учителям, родителям, а также образовательным учреждениям штатов и на местах в выполнении требований Закона об образовании лиц с физическими и психическими нарушениями (IDEA) в отношении подготовки IEP. Содержит ссылки на ресурсы региональных центров. Council for Exceptional Children. Web site: www. cec. sped. org/ bk/catalog2/ iep. html Сайт содержит каталог книг и ресурсов, посвященных разработке IEP. IDEAPractices. Web site: www. ideapractices. org Финансируемый преимущественно Советом по проблемам детей с особыми потребностями (Council for Exceptional Children) и Управлением специальных образовательных программ США (U. S. Office of Special Education Programs) сайт предлагает информацию в отношении Закона IDEA, включая возможность чтения или вывода на печать Закона и постановлений, новостей, часто задаваемых вопросов и специальных ресурсов.
ГЛАВА 6 Управление поведением Мистер Смит, учитель физического воспитания в старшей школе Мидлфилда, был назначен вести занятия в 8-м классе, в котором занималось несколько учеников с нарушениями поведения. Поведение класса в целом было достаточно хорошим, однако один из учеников, Роберт, постоянно сталкивался с трудностями при выполнении учебных заданий, проявлял недружелюбие к одноклассникам, часто затевал споры с другими учениками класса. Учитель применил систему вознаграждения, в которой увеличение продолжительности выполнения учебного задания и снижение частоты случаев враждебного отношения к другим награждались дополнительными очками, заносившимися в таблицу, которую он носил с собой на планшете и позволял рассматривать всем желающим. Уже в первый день использования этой системы мистер Смит заметил, что Роберт стал уделять больше внимания его указаниям и старательнее относиться к выполнению тренировочных упражнений. Мистер Смит подошел к нему и сказал: " Молодец, Роберт, ты заработал одно очко". После этого мистер Смит занес это очко в свою таблицу. Чуть позже Роберт сказал Сэму, одному из партнеров по команде, что учитель его похвалил. Мистер Смит снова отметил Роберта: " Это очень хорошо, что ты сказал о своей похвале Сэму — ты только что заработал еще одно очко". С таким темпом у Роберта появились все шансы собрать три очка — сумму, необходимую для обмена на вознаграждения. Немного раньше мистер Смит объявил, каким может быть вариант вознаграждения. Если Роберт заработает заданное количество очков, он сможет обменять их на возможность сделать выбор из нескольких вариантов, среди которых были: право назвать вид упражнений, которыми он хочет завершить сегодняшнее занятие; самостоятельные занятия в тренажерном зале в пятницу или роль капитана своей команды на следующем занятии. Успешное применение этой стратегии изменения поведения позволило добиться старательного выполнения Робертом учебных заданий и существенно снизить или почти исключить столкновения с одноклассниками.
На протяжении ряда лет педагоги, которые сталкивались с проблемами неадекватного поведения, использовали разнообразные методы управления поведением, худшими из которых были телесные наказания, отстранение от занятий и исключение. В большинстве случаев эти методы были реактивными, то есть применялись уже после конкретного случая неудовлетворительного поведения. Однако многие проблемы из числа тех, с которыми педагоги сталкиваются в повседневной деятельности, можно предотвратить благодаря применению проактивного подхода, направленного на управление поведением учащихся. Такой подход позволяет отказаться от других малоэффективных методов (Mendler, 1992). Например, учителю физического воспитания бывает сложно добиться соответствующей атмосферы для проведения урока с достаточно замкнутым классом для учащихся с нарушениями поведения, в котором несколько учеников постоянно ведут себя вызывающе по отношению к учителю и одноклассникам. Вмешательство, направленное на изменение поведения, может включать " все действия (а также намеренное бездействие) учителя, направленные на увеличение вероятности формирования у отдельных детей и их групп поведения, которое характеризуется персональной исполнительностью, продуктивностью и является социально приемлемым" (Walker, Shea, 1999, p. 7). Например, управление поведением может помочь учителю физического воспитания определить подходящий уровень для начала обучения игре в гольф учащихся с психическими нарушениями (отклонениями умственного развития) и поддерживать их заинтересованность на протяжении всего периода обучения. Кроме того, управление поведением применяется для обучения тем приемлемым формам социального поведения, которые рассматриваются в качестве необходимых для деятельности в процессе школьного обучения, дома, а также в других ситуациях, имеющих существенное значение. В этой главе мы предлагаем несколько проактивных подходов, призванных помочь учителям и инструкторам добиться выполнения целей и задач их программ в благоприятной для обучения обстановке. Следует отметить, что учителя физического воспитания, вероятно, используют для управления поведением эклектический или прагматический подход, сущность которого зависит от того, что они считают более подходящим для конкретной ситуации. Здесь мы рассмотрим следующие подходы: изменение поведения, психопедагогический, психодинамический, экологический, биогенный и гуманистический. А начнем с более подробного обсуждения изменения поведения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|