Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. Список цитированной литературы




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Методы управления поведением успешно при­меняются при формировании навыков прямо — с помощью планомерного манипулирования со­держанием учебного процесса либо опосредован­но — путем изменения последствий выполнения заданий для усиления мотивации. Помимо того, одной из наиболее значительных проблем, с ко­торыми приходится сталкиваться учителям в на­стоящее время, является отсутствие дисциплины. Не менее важной, хотя и скрытой проблемой яв­ляется вопрос о необходимости смены старых, исчерпавших себя представлений о принципах поддержания дисциплины результативными про­филактическими приемами. Известно множество систем управления поведением, которые способ­ны существенно повысить эффективность фор­мирования навыков или снизить потребность в поддержании дисциплины на уроках. В случае, когда ученики с нарушениями поведения начи­нают заниматься в обычном классе и при этом регулярно нарушают дисциплину, программа контроля поведения, предназначенная для реше­ния данной проблемы, может включать любой из следующих подходов: изменение поведения с по­мощью жетонной системы; психопедагогический подход с использованием интервью в жизненном пространстве; психодинамический подход, вклю­чающий игровую терапию; биогенный подход с применением медикаментозной терапии; гума­нистический подход с использованием самоак­туализации, самоосознания и теории аттитюдов; экологический подход с применением программы воздействия на поведение, включающий измене­ние обстановки, окружающей ученика в школе, дома и в местном сообществе; комбинирован ное использование этих подходов, что в услови­ях адаптивного физического воспитания является наиболее распространенной ситуацией. Следует отметить, что большинство учителей физического воспитания используют главным образом приемы изменения поведения, гуманистический и психо-педагогический подходы в зависимости от усло­вий, в которых происходит обучение.

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Arnold, L. Е., Gadow, К., Pearson, D. А., Varley, С. К. (1998). Stimulants. In S. Reiss & M G. Aman (Eds. ), Psychotropic medication and developmental disabilities: The international consensus handbook (pp. 229—257). Washington, DC: American Association on Mental Re­tardation.

Baumeister, A. A, Sevin, J. A., & King, В. H. (1998). Neu­roleptics. In S. Reiss & M. G. Aman (Eds. ), Psychotropic medication and developmental disabilities: The internatio­nal consensus handbook (pp. 133—150). Washington, DC: American Association on Mental Retardation. Brown, L. L., & Hammill, D. D. (1990). Behavior rating pro­file: An ecological approach to behavioral assessment (2 nd ed. ). Austin, TX: Pro-Ed. Cullinan, D., Epstein, M. H., & Lloyd, J. W. (1991). Evalua­tion of conceptual models of behavior disorders. Behavioral Disorders, 16, 148-157. Dunn, J. M. (1997). Special physical education: Adapted, indi­vidualized, developmental (7th ed. ). Madison, WI: Brown & Benchmark.

Dunn, J. M., Morehouse, J. W., & Fredericks, H. D. B. (1986). Physical education for the severely handicapped: A syste­matic approach to a data based gymnasium. Monmouth, OR: Teaching Research. Hallahan, D. P., & Kauffman, J. M. (1997). Exceptional chil­dren-Introduction to special education (6th ed. ). Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. Hallahan, D. P., & Kauffman, J. M. (2003). Exceptional lear­ners: Introduction to special education (9th ed. ). Needham Heights, MA: Allyn & Bacon. Hellison, D. R. (2003). Teaching responsibility through physical

activity (2nd ed. ). Champaign, IL: Human Kinetics. Jones, M. M. (1998). Within our reach: Behavior prevention and intervention strategies for learners with mental retardation and autism. Reston, VA: Division of Mental Retardation and Developmental Disabilities of the Council for Excep­tional Children. Kazdin, A. E. (2001). Behavior modification in applied settings

(6th ed. ). Belmont, CA: Wadsworth/Thomson Learning. Lavay, B. W., French, R., & Henderson, H. L. (1997). Posi­tive behavior management strategies for physical educators. Champaign, IL: Human Kinetics. Lerman, D. C., & Vorndran, С. M. (2002). On the status of knowledge for using punishment: Implications for treating behavior disorders. Journal of Applied Behavior Analysis, 35, 431-464.

Maslow, A. H. (1970). Motivation and personality (2nd ed. ). New York: Harper & Row.

Mendler, AN. (1992). How to achieve discipline with dignity in the classroom. Bloomington, IN: National Educational Service.

Parrish, J. M. (1997). Behavior modification. In M. L. Batshaw (Ed. ), Children with disabilities (4th ed. ) (pp. 657—686). Baltimore, MD: Brookes.

Premack, D. (1965). Reinforcement theory. In D. Levine (Ed. ), Nebraska symposium on motivation. Lincoln, NE: University of Nebraska Press.

Redl, F. (1952). Controls from within. New York: Free' Press.

Safran, S. P., & Oswald, K. (2003). Positive behavior supports: Can schools reshape disciplinary practices? Exceptional Children, 69, 361-373.

Schatzberg, A. F., Cole, J. 0-, & DeBattista, C. (2003). Ma­nual of clinical psychopharmacology (4th ed. ). Washington, DC: American Psychiatric Publishing.

Sherrill, C. (2004). Adapted physical education, recreation, and sport: Crossdisciplinary and lifespan (6th ed. ). St. Louis: McGraw-Hill.

Sovner, R., Pary, R. J., Dosen, A., Geyde, A., Barrera, F. J., Cantwell, D. P., & Huessy, H. R. (1998). Antidepressants. In S. Reiss & M. G. Aman (Eds. ), Psychotropic medication and developmental disabilities: The international consensus handbook (pp. 179—200). Washington, DC: American As­sociation on Mental Retardation.

Thibadeau, S. F. (1998). How to use response cost. Austin, TX: Pro-Ed.

Walker, J. E., & Shea, Т. M. (1999). Behavior management: A practical approach for education (7th ed. ). Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...