Публикации. Аудио-, видеоматериалы. Электронные ресурсы. Методики обучения в адаптивном физическом воспитании. Дуглас Колье
ПУБЛИКАЦИИ Hall R. V., Hall M. L. (1999) How to manage behavior series (2nd ed. ). Austin, TX: Pro-Ed. Серия включает 15 пособий для самостоятельного обучения, охватывающих широкий спектр вопросов, имеющих отношение к управлению поведением, в том числе о выборе подкреплений, обобщение планирования, применение ситуативного обучения в группах; применение запланированного игнорирования; использование позитивных упражнений, самокоррекции и коррекции; а также применения побуждений для стимуляции поведения. Каждое пособие содержит доступное для понимания определение подхода, примеры его применения и возможности для читателя проверить свои знания путем ответа на контрольные вопросы.
АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ Almost everything you ever wanted to know about motivation people: Maslow's hierarchy of needs. (Videotape, 1987). Salenger Educational Media, 1635 12th Street, Santa Monica, CA 90404. Основные потребности, такие, как потребность в Пище, пристанище, безопасности, признании и успехе, рассматриваются в свете иерархии потребностей Мас- лоу; осуществлен анализ их значения для мотивации в условиях организаций. Представлены также реальные события, иллюстрирующие рассматриваемый материал. Продолжительность примерно 16 мин. Painting a positive picture: proactive behavior management. (Videotape, 1994). Indiana Bureau of Child Development, 402E. Washington Street, Indianapolis, IN 46204. Видеофильм содержит информацию о том, как осуществлять управление поведением детей, поддерживая при этом должное соотношение между дисциплиной и наказанием. Содержит сюжеты, иллюстрирующие поведение детей в различных ситуациях. Продолжительность примерно 28 мин. Teaching people with developmental disabilities. (Videotape, 1988). Research Press, Box 31775, Champaign, IL 60820. Фильм представляет собой учебную программу, демонстрирующую, как использовать анализ заданий, побуждение, подкрепление и исправление ошибок при обучении функциональным навыкам лиц с нарушениями развития легкой и средней степени. Продолжительность примерно 88 мин.
Three approaches to psychotherapy. III. Pt. 2. (Videotape, 1986). Psychological Educational Films, PMB #252, E. Coast Highway, Corona Del Mar, CA 92625. В видеофильме д-р Дональд Майхенбаум рассказывает о своих методах когнитивной терапии с изменением поведения. Продолжительность примерно 47 мин. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ PsychoEd. Net, www. psychoed. net. Сайт содержит информационные ресурсы, связанные с психопедагогикой. Он ориентирован прежде всего на педагогов, работаюших с детьми, у которых выявлены эмоциональные нарушения легкой и средней степени. Полезную информацию на сайте смогут найти также работники детских учебных заведений и психологи. Представлена информация о психопедагогических подходах, которые могут применяться в обучении детей и подростков с психическими нарушениями. ГЛАВА 7 МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ В АДАПТИВНОМ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Дуглас Колье " Когда Питер и Жасмин впервые пришли ко мне на урок физического воспитания, у меня сжалось сердце. Да, я знал, что должен быть готов принять их, и я хотел это сделать, однако не чувствовал себя достаточно подготовленным и из-за этого нервничал. У Питера наблюдался синдром Аспергера, у Жасмин — синдром Дауна. И это все, что мне было известно. Конечно, у меня появились помощники, когда они пришли на занятие со своими 30 одноклассниками. Итак, я знаю, что у них синдром Аспергера и синдром Дауна и что мне с этим делать? С одной стороны, я был рад, что они пришли на занятие со своими товарищами, с другой, мне бы хотелось лучше понять, как заниматься с ними. Следует ли мне изменить мои подходы? Или мою программу? Что, если другим ученикам это не понравится или им просто станет скучно? Что, если мне просто не хватит времени заниматься с остальными детьми? Мне довелось сталкиваться с разными уровнями физической подготовленности детей и разными методиками обучения, но я хотел бы быть чуть более подготовленным... "
Эффективное и успешное преподавание физического воспитания, когда ученики учатся и запоминают содержание учебного материала, является достаточно сложной задачей, которая еще более усложняется вследствие возрастающих различий в физических возможностях детей (Siedentop, Tannehill, 2000). Кроме того, как отмечалось в главе 2, учащиеся с диагностированными физическими или психическими нарушениями могут заниматься в разнообразных условиях, часто они учатся в обычных школах, в одних классах со своими здоровыми сверстниками (Block, 2000; Dunn, 1997). Таким образом, планирование и преподавание учебного материала физического воспитания требуют сейчас, как никогда ранее, повышенного внимания к индивидуальным различиям детей. Это не означает, что необходимо составлять длинный перечень изменений в учебном процессе на основании предполагаемых особенностей конкретного типа нарушений. Например, было бы неправильно говорить: " Если у нее поставлен диагноз аутизм, мне лучше избегать физического побуждения. Исходя из того, что у него синдром Дауна, лучше будет использовать в работе с ним противоположный подход". Основой для решений в отношении изменения учебного процесса не должны быть только врачебный диагноз или диагноз психиатра. Скорее всего, изменения в учебном процессе, которые потребуется выполнить, можно также спрогнозировать на основании анализа индивидуального стиля обучения, сильных и слабых сторон ученика, а также стремлений класса в целом. Например, некоторые дети с аутизмом будут учиться более результативно в случае использования командного способа обучения, тогда как другие школьники с тем же диагнозом добьются в учебе больших результатов, если им предоставить возможность выбора как тренировать тот или иной навык. Langendorfer (1986) отметил, что учителям физического воспитания давно известно, что все ученики попадают на уроки физического воспитания с различными силовыми показателями, стилем обучения и разным уровнем подготовки. Хороший педагог принимает во внимание все эти вариации способностей или различия при планировании и осуществлении учебного процесса, а также при последующей оценке его результативности. Появление в группе учащихся ребенка с более выраженными отличиями никак не влияет на тот факт, что все эти различия существовали и ранее. Такое событие просто заставляет учителя и ученика лучше разобраться в этих отличиях (Langendorfer, 1985).
Качественное преподавание физического воспитания в классах, где занимаются дети без нарушений развития, представляет собой сложную задачу, которая требует наличия мотивации, обширных знаний, значительного практического опыта и соответствующей обратной связи от подготовленных наблюдателей. Когда в классе занимаются дети с уникальными потребностями, независимо от того, происходит их обучение в интегрированных условиях или отдельно, гетерогенность класса, несомненно, возрастает. Siedentop и Tannehill (2000) отмечают, что преданный своему делу подготовленный учитель физического воспитания обладает обширными навыками в области составления и планирования учебной программы, управления поведением и преподавания содержания учебной программы, оптимизации программы посредством правильного ее администрирования, а также творческого объединения школьных программ с возможностями для занятий физическими упражнениями, предоставляемыми местным сообществом. Наличие этих навыков приобретает еще большее значение в случае обучения детей с особыми потребностями. Кроме того, учитель физического воспитания, который работает с учащимися с особыми потребностями, сталкивается с дополнительными сложностями, которым обычно практически не уделяют внимания при подготовке учителей. К числу этих сложностей можно отнести определение целей и заданий для индивидуальных программ обучения (IEP) либо индивидуальных планов обслуживания семьи (IFSP), приспособительные мероприятия, применение метода анализа заданий (разделение навыков и упражнений на небольшие элементы), использование соответствующего побуждения, обучение добровольцев и руководство ими, работа с родителями и специалистами из смежных областей как членами единой междисциплинарной команды, а также эффективное управление недопустимым или несносным поведением. В этой главе мы предлагаем информацию, которая имеет непосредственное отношение к эффективному обучению детей с особыми потребностями. Эта информация призвана помочь учителю в создании должной учебной обстановки, способствующей оптимизации учебного процесса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|