Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Публикации. Аудио-, видеоматериалы. Электронные ресурсы. Методики обучения в адаптивном физическом воспитании. Дуглас Колье




ПУБЛИКАЦИИ

Hall R. V., Hall M. L. (1999) How to manage behavior series (2nd ed. ). Austin, TX: Pro-Ed. Серия включает 15 пособий для самостоятельного обучения, охватывающих широкий спектр вопросов, имеющих отношение к управлению поведением, в том числе о выборе подкреплений, обобщение планиро­вания, применение ситуативного обучения в группах; применение запланированного игнорирования; ис­пользование позитивных упражнений, самокоррек­ции и коррекции; а также применения побуждений для стимуляции поведения. Каждое пособие содержит доступное для понимания определение подхода, при­меры его применения и возможности для читателя проверить свои знания путем ответа на контрольные вопросы.

 

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Almost everything you ever wanted to know about motivation people: Maslow's hierarchy of needs. (Videotape, 1987). Salenger Educational Media, 1635 12th Street, Santa Monica, CA 90404. Основные потребности, такие, как потребность в Пи­ще, пристанище, безопасности, признании и успехе, рассматриваются в свете иерархии потребностей Мас- лоу; осуществлен анализ их значения для мотивации в условиях организаций. Представлены также реаль­ные события, иллюстрирующие рассматриваемый ма­териал. Продолжительность примерно 16 мин.

Painting a positive picture: proactive behavior management. (Videotape, 1994). Indiana Bureau of Child Development, 402E. Washington Street, Indianapolis, IN 46204. Видеофильм содержит информацию о том, как осу­ществлять управление поведением детей, поддерживая при этом должное соотношение между дисциплиной и наказанием. Содержит сюжеты, иллюстрирующие по­ведение детей в различных ситуациях. Продолжитель­ность примерно 28 мин.

Teaching people with developmental disabilities. (Videotape, 1988). Research Press, Box 31775, Champaign, IL 60820. Фильм представляет собой учебную программу, де­монстрирующую, как использовать анализ заданий, побуждение, подкрепление и исправление ошибок при обучении функциональным навыкам лиц с нару­шениями развития легкой и средней степени. Продол­жительность примерно 88 мин.

Three approaches to psychotherapy. III. Pt. 2. (Videotape, 1986). Psychological Educational Films, PMB #252, E. Coast Highway, Corona Del Mar, CA 92625. В видеофильме д-р Дональд Майхенбаум рассказывает о своих методах когнитивной терапии с изменением поведения. Продолжительность примерно 47 мин.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

PsychoEd. Net, www. psychoed. net. Сайт содержит информационные ресурсы, связанные с психопедагогикой. Он ориентирован прежде всего на педагогов, работаюших с детьми, у которых вы­явлены эмоциональные нарушения легкой и средней степени. Полезную информацию на сайте смогут найти также работники детских учебных заведений и психологи. Представлена информация о психопе­дагогических подходах, которые могут применяться в обучении детей и подростков с психическими на­рушениями.


ГЛАВА 7

МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ В АДАПТИВНОМ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

Дуглас Колье

" Когда Питер и Жасмин впервые пришли ко мне на урок физического воспитания, у меня сжалось сердце. Да, я знал, что должен быть готов принять их, и я хотел это сделать, однако не чувствовал себя достаточно подготовленным и из-за этого нервничал. У Пи­тера наблюдался синдром Аспергера, у Жасмин — синдром Дауна. И это все, что мне было известно. Конечно, у меня появились помощники, когда они пришли на занятие со своими 30 одноклассниками. Итак, я знаю, что у них синдром Аспергера и синдром Дау­на  и что мне с этим делать? С одной стороны, я был рад, что они пришли на заня­тие со своими товарищами, с другой, мне бы хотелось лучше понять, как заниматься с ними. Следует ли мне изменить мои подходы? Или мою программу? Что, если другим ученикам это не понравится или им просто станет скучно? Что, если мне просто не хватит времени заниматься с остальными детьми? Мне довелось сталкиваться с раз­ными уровнями физической подготовленности детей и разными методиками обучения, но я хотел бы быть чуть более подготовленным... "

Эффективное и успешное преподавание фи­зического воспитания, когда ученики учат­ся и запоминают содержание учебного материала, является достаточно сложной задачей, которая еще более усложняется вследствие возрастаю­щих различий в физических возможностях детей (Siedentop, Tannehill, 2000). Кроме того, как отме­чалось в главе 2, учащиеся с диагностированными физическими или психическими нарушениями могут заниматься в разнообразных условиях, ча­сто они учатся в обычных школах, в одних клас­сах со своими здоровыми сверстниками (Block, 2000; Dunn, 1997). Таким образом, планирование и преподавание учебного материала физического воспитания требуют сейчас, как никогда ранее, повышенного внимания к индивидуальным раз­личиям детей. Это не означает, что необходимо составлять длинный перечень изменений в учеб­ном процессе на основании предполагаемых осо­бенностей конкретного типа нарушений. Напри­мер, было бы неправильно говорить: " Если у нее поставлен диагноз аутизм, мне лучше избегать физического побуждения. Исходя из того, что у него синдром Дауна, лучше будет использовать в работе с ним противоположный подход". Осно­вой для решений в отношении изменения учеб­ного процесса не должны быть только врачебный диагноз или диагноз психиатра. Скорее всего, из­менения в учебном процессе, которые потребует­ся выполнить, можно также спрогнозировать на основании анализа индивидуального стиля обуче­ния, сильных и слабых сторон ученика, а также стремлений класса в целом. Например, некото­рые дети с аутизмом будут учиться более резуль­тативно в случае использования командного спо­соба обучения, тогда как другие школьники с тем же диагнозом добьются в учебе больших резуль­татов, если им предоставить возможность выбора как тренировать тот или иной навык. Langendorfer (1986) отметил, что учителям физического воспи­тания давно известно, что все ученики попада­ют на уроки физического воспитания с различ­ными силовыми показателями, стилем обучения и разным уровнем подготовки. Хороший педагог принимает во внимание все эти вариации способ­ностей или различия при планировании и осу­ществлении учебного процесса, а также при после­дующей оценке его результативности. Появление в группе учащихся ребенка с более выраженны­ми отличиями никак не влияет на тот факт, что все эти различия существовали и ранее. Такое со­бытие просто заставляет учителя и ученика луч­ше разобраться в этих отличиях (Langendorfer, 1985).

Качественное преподавание физического вос­питания в классах, где занимаются дети без на­рушений развития, представляет собой сложную задачу, которая требует наличия мотивации, об­ширных знаний, значительного практического опыта и соответствующей обратной связи от под­готовленных наблюдателей. Когда в классе за­нимаются дети с уникальными потребностями, независимо от того, происходит их обучение в интегрированных условиях или отдельно, гетеро­генность класса, несомненно, возрастает. Siedentop и Tannehill (2000) отмечают, что преданный свое­му делу подготовленный учитель физического воспитания обладает обширными навыками в об­ласти составления и планирования учебной про­граммы, управления поведением и преподавания содержания учебной программы, оптимизации программы посредством правильного ее админи­стрирования, а также творческого объединения школьных программ с возможностями для заня­тий физическими упражнениями, предоставляе­мыми местным сообществом. Наличие этих навы­ков приобретает еще большее значение в случае обучения детей с особыми потребностями. Кроме того, учитель физического воспитания, который работает с учащимися с особыми потребностями, сталкивается с дополнительными сложностями, которым обычно практически не уделяют вни­мания при подготовке учителей. К числу этих сложностей можно отнести определение целей и заданий для индивидуальных программ обучения (IEP) либо индивидуальных планов обслуживания семьи (IFSP), приспособительные мероприятия, применение метода анализа заданий (разделение навыков и упражнений на небольшие элементы), использование соответствующего побуждения, обучение добровольцев и руководство ими, рабо­та с родителями и специалистами из смежных об­ластей как членами единой междисциплинарной команды, а также эффективное управление недо­пустимым или несносным поведением.

В этой главе мы предлагаем информацию, ко­торая имеет непосредственное отношение к эф­фективному обучению детей с особыми потребно­стями. Эта информация призвана помочь учителю в создании должной учебной обстановки, способ­ствующей оптимизации учебного процесса.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...