Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Репродуктивные стили. (так же называются опосредованные учителем формы обучения). Творческие стили. (так же называются опосредованные учеником формы обучения)




Репродуктивные стили

(так же называются опосредованные учителем формы обучения)

Авторитарный Практический Взаимный Самоконтроль Включение / приглашение

Творческие стили

(так же называются опосредованные учеником формы обучения)

Направляемое открытие Конвергентное открытие Дивергентное открытие

 

одно из движений окажется более походящим, чем остальные. Block (2000) отмечал, что хотя учитель и может указать, какой из подходов ока­жется наилучшим в данной ситуации, дети, ко­торые обучаются через активное эксперименти­рование, потенциально сильнее углублены в свое обучение и дольше сохраняют приобретенные знания и умения. Кроме того, следует принимать во внимание сферу (когнитивная, эмоциональная или психомоторная), которая делает цель занятия более выразительной. Например, если учащиеся занимаются вместе над поиском решения двига­тельного задания, наиболее подходящим может оказаться направляемый учащимися стиль, такой, как совместное обучение.

Третий параметр, который следует принимать во внимание, — это особенности обучаемых, пре­жде всего в тех случаях, когда у них проявляются выраженные признаки нарушений. Однако в та­ких случаях учителю не следует сразу же делать какие-либо определенные заключения. Напри­мер, наличие у ученика отклонений умственно­го развития или синдрома дефицита внимания с гиперактивностью не является достаточной при­чиной для исключения возможности применения ориентированного на ученика стиля обучения. Вместе с тем, если поведение ученика действи­тельно представляет собой проблему, поскольку ему с трудом удается выполнять поставленные перед ним задания, или если у него ограничены умственные способности, оптимальным будет ис­пользование опосредованных учителем форм обу­чения. И наоборот, для учащихся с физическими нарушениями, обусловливающими наличие у них особых двигательных паттернов, более эффектив­ными будут опосредованные учеником формы обучения, а именно те, которые позволяют нахо­дить эффективное решение самостоятельно (или с помощью учителя).

Таким образом, при выборе стиля обучения следует учитывать профессиональные характери­стики самого преподавателя, степень удобства для учителя, цели урока, а также характерные особен­ности учащихся. Хотя это может показаться до­статочно сложным, чаще всего наиболее эффек­тивным подходом оказывается использование на уроке нескольких стилей обучения. Например, в то время как основная часть класса может зани­маться исследованием влияния угла броска диска на траекторию его полета (в рамках метода кон­вергентного открытия), учащийся с отклонениями умственного развития может получать прямые ука­зания (авторитарный стиль) к выполнению броска от себя. В качестве другого примера можно рас­смотреть ситуацию, когда большинство учеников осваивают правильную технику подачи теннисно­го мяча (с применением авторитарного стиля об­учения), учащемуся на инвалидной коляске, его однокласснику с церебральным параличом и еще одному ребенку с травмой позвоночника, не допу­скающей выполнения поворота плечевого пояса, можно разрешить самостоятельно отрабатывать особые приемы быстрой и точной подачи мячи. Как правило, чем сильнее психические наруше­ния, тем более авторитарным должен быть стиль обучения.

Как отмечают Siedentop и Tannehill (2000), эф­фективность стиля обучения в конечном итоге за­висит от самого ученика и результатов обучения. Имеет ли учитель в своем распоряжении доста­точное количество учебного времени? Проявля­ют ли учащиеся готовность принимать участие в учебной деятельности? Выполняются ли цели учебного занятия? Программа текущей оценки, которая позволяет получить ответы на все эти во­просы, поможет выбрать правильный стиль обу­чения.

 

Формы организации занятий

Еще одним важным вопросом для рассмотре­ния является выбор форм организации занятий, которые имеют прямое отношение к стилю обуче­ния (Block, 2000; Seaman, DePauw, 1989). В этом разделе мы обсудим девять основных форм орга­низации занятий, которые успешно применяются для обучения в адаптивном физическом воспита­нии.

 

Индивидуальное обучение

В некоторых случаях для повышения эффек­тивности приобретения, поддержания и обобще­ния навыков учащимся, занимающимся по про­грамме адаптивного физического воспитания, требуется индивидуальная работа с учителем. Эта форма допускает как индивидуальные уроки, так и разнообразные способы удовлетворения запро­сов учащегося. Примером использования индиви­дуальной формы обучения, продемонстрировав­шим высокую эффективность при обучении детей с более тяжелыми формами нарушений, является учебный эпизод. Далее в этой главе мы рассмо­трим этот подход более глубоко. В условиях уро­ка индивидуальное обучение может применяться учителем физического воспитания, обученным помощником учителя, родителями или подготов­ленным одноклассником.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...