Репродуктивные стили. (так же называются опосредованные учителем формы обучения). Творческие стили. (так же называются опосредованные учеником формы обучения)
Репродуктивные стили (так же называются опосредованные учителем формы обучения) Авторитарный Практический Взаимный Самоконтроль Включение / приглашение Творческие стили (так же называются опосредованные учеником формы обучения) Направляемое открытие Конвергентное открытие Дивергентное открытие
одно из движений окажется более походящим, чем остальные. Block (2000) отмечал, что хотя учитель и может указать, какой из подходов окажется наилучшим в данной ситуации, дети, которые обучаются через активное экспериментирование, потенциально сильнее углублены в свое обучение и дольше сохраняют приобретенные знания и умения. Кроме того, следует принимать во внимание сферу (когнитивная, эмоциональная или психомоторная), которая делает цель занятия более выразительной. Например, если учащиеся занимаются вместе над поиском решения двигательного задания, наиболее подходящим может оказаться направляемый учащимися стиль, такой, как совместное обучение. Третий параметр, который следует принимать во внимание, — это особенности обучаемых, прежде всего в тех случаях, когда у них проявляются выраженные признаки нарушений. Однако в таких случаях учителю не следует сразу же делать какие-либо определенные заключения. Например, наличие у ученика отклонений умственного развития или синдрома дефицита внимания с гиперактивностью не является достаточной причиной для исключения возможности применения ориентированного на ученика стиля обучения. Вместе с тем, если поведение ученика действительно представляет собой проблему, поскольку ему с трудом удается выполнять поставленные перед ним задания, или если у него ограничены умственные способности, оптимальным будет использование опосредованных учителем форм обучения. И наоборот, для учащихся с физическими нарушениями, обусловливающими наличие у них особых двигательных паттернов, более эффективными будут опосредованные учеником формы обучения, а именно те, которые позволяют находить эффективное решение самостоятельно (или с помощью учителя).
Таким образом, при выборе стиля обучения следует учитывать профессиональные характеристики самого преподавателя, степень удобства для учителя, цели урока, а также характерные особенности учащихся. Хотя это может показаться достаточно сложным, чаще всего наиболее эффективным подходом оказывается использование на уроке нескольких стилей обучения. Например, в то время как основная часть класса может заниматься исследованием влияния угла броска диска на траекторию его полета (в рамках метода конвергентного открытия), учащийся с отклонениями умственного развития может получать прямые указания (авторитарный стиль) к выполнению броска от себя. В качестве другого примера можно рассмотреть ситуацию, когда большинство учеников осваивают правильную технику подачи теннисного мяча (с применением авторитарного стиля обучения), учащемуся на инвалидной коляске, его однокласснику с церебральным параличом и еще одному ребенку с травмой позвоночника, не допускающей выполнения поворота плечевого пояса, можно разрешить самостоятельно отрабатывать особые приемы быстрой и точной подачи мячи. Как правило, чем сильнее психические нарушения, тем более авторитарным должен быть стиль обучения. Как отмечают Siedentop и Tannehill (2000), эффективность стиля обучения в конечном итоге зависит от самого ученика и результатов обучения. Имеет ли учитель в своем распоряжении достаточное количество учебного времени? Проявляют ли учащиеся готовность принимать участие в учебной деятельности? Выполняются ли цели учебного занятия? Программа текущей оценки, которая позволяет получить ответы на все эти вопросы, поможет выбрать правильный стиль обучения.
Формы организации занятий Еще одним важным вопросом для рассмотрения является выбор форм организации занятий, которые имеют прямое отношение к стилю обучения (Block, 2000; Seaman, DePauw, 1989). В этом разделе мы обсудим девять основных форм организации занятий, которые успешно применяются для обучения в адаптивном физическом воспитании.
Индивидуальное обучение В некоторых случаях для повышения эффективности приобретения, поддержания и обобщения навыков учащимся, занимающимся по программе адаптивного физического воспитания, требуется индивидуальная работа с учителем. Эта форма допускает как индивидуальные уроки, так и разнообразные способы удовлетворения запросов учащегося. Примером использования индивидуальной формы обучения, продемонстрировавшим высокую эффективность при обучении детей с более тяжелыми формами нарушений, является учебный эпизод. Далее в этой главе мы рассмотрим этот подход более глубоко. В условиях урока индивидуальное обучение может применяться учителем физического воспитания, обученным помощником учителя, родителями или подготовленным одноклассником.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|