Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел II. Лица с особыми потребностями. Отклонения умственного развития. Патриция Кребс. Определение, классификация и распространенность




РАЗДЕЛ II

ЛИЦА С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Первая часть этого раздела содержит главы, посвященные инвалидам, которые разделены на группы в соответствии с Законом США об образовании лиц с физическими и психическими нарушениями (IDEA). Затем следует глава, в которой обсуждаются дети, не подпадающие под классификацию инвалидов в соответствии с этим законом. В первых главах обсуждаются такие виды инвалидности, как отклонения умственного развития (глава 8); нарушения поведения (глава 9); общие расстройства психического развития (глава 10); специфические расстройства обучения (глава 11); нарушения зрения (глава 12); нарушения слуха, а также слуха и зрения (глава 13); церебральный паралич, травматические повреждения головного мозга и инсульт (глава 14); ампутации, карликовость и другие нарушения функции опорно-двигательного аппарата (глава 15); повреждения спинного мозга (глава 16); другие нарушения здоровья (глава 17). В этих главах приведен анализ этиологии рассматриваемых нарушений и описаны характерные черты данных групп лиц. Особое внимание в каждой главе уделено особенностям занятий физическим воспитанием. Представлены специальные программы занятий спортом для инвалидов. Эти главы дают общее представление об особых потребностях инвалидов и поэтому особенно важны для лиц и организаций, которые предполагают предоставлять им физкультурно-спортивные услуги.

 

ГЛАВА8

ОТКЛОНЕНИЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Патриция Кребс

Лоретта Клэйборн родилась в Йорке, штат Пенсильвания, с нарушениями зрения, де­формацией стоп и отклонениями умственного развития. После нескольких хирургиче­ских операций, направленных на улучшение зрения и коррекцию стоп, в возрасте 4 лет она, наконец, стала ходить, а в 7 лет — разговаривать. Она не могла участвовать в школьных спортивных программах из-за того, что занималась по специальной учебной программе. Ей часто приходилось убегать от своих обидчиков. В возрасте 18 лет она приняла участие в соревнованиях Специальных Олимпиад. Двадцать пять лет спустя, в 1996 г. Лоретте Клэйборн на традиционного ежегодной церемонии награждения спорт­сменов, проводимой американской кабельной телесетью ESPN, была присвоена престиж­ная награда Артура Эша за мужество. В 1999 г. кинокомпания Disney выпустила теле­фильм о ее жизни, Лоретту пригласили на шоу Опры Уинфри. За свою жизнь Лоретта трижды участвовала в Бостонском марафоне, и каждый раз занимала места в числе 100 лучших спортсменок. В 1988 г. она вошла в число женщин, занявших первые 25 мест на Питсбургском марафоне и была названа спортсменкой года Специальных Олимпиад. В 1991 г. была отмечена советом директоров Special Olympics Inc., а журнал " Runner's world" избрал ее спортсменом Специальных Олимпиад за четверть столетия. В по­следующие годы она была включена в Зал Славы Йорка (Пенсильвания) и Зал Славы выпускников Высшей школы Вильяма Пенна — той самой, где ей из-за отклонений ум­ственного развития не позволили заниматься в команде по бегу. Лоретта сопровождала президента США Билла Клинтона на церемонии открытия Всемирных летних игр Спе­циальных Олимпиад 1995 г. в Нью-Хейвене (Коннектикут) и получила почетную ученую степень доктора (Doctor of human letters) в колледже Куиннипиак в Хэмдене (Коннекти­кут), став единственным человеком с отклонениями умственного развития, получившим такую степень. Одним из наиболее памятных соревнований для Лоретты был марафон в Харрисберге (Пенсильвания). Во время бега девушка заметила другого спортсмена, который начал выбиваться из сил. Она замедлила темп своего бега и оставалась с ним до конца дистанции, чтобы подбодрить его, и они вместе пересекли финишную черту. Кем был этот спортсмен? Бывшим чемпионом мира по боксу в тяжелом весе. Ларри Холмсом!

Отклонение умственного развития — это состояние, представления о котором, тер­минология и методы терапии в настоящий мо­мент находятся в состоянии развития. В этой главе мы представим современную точку зрения на определение, классификацию и результатив­ные методики обучения. Там, где это возможно и насколько это возможно, мы будем использо­вать термин отклонения умственного развития (intellectual disabilities). Наряду с ним в качестве взаимозаменяемого в некоторых ситуациях бу­дет использован термин умственная отсталость (mental retardation), поскольку он довольно часто применялся в литературе прежних лет. Крометого, термин умственная отсталость использу­ется Американской ассоциацией по вопросам умственной отсталости (American Association on Mental Retardation, AAMR), в Законе США об образовании лиц с физическими и психически­ми нарушениями (IDEA), а также другими груп­пами лиц и отдельными людьми.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ

Несмотря на существование нескольких опре­делений и классификаций, основанных на различ­ных критериях (например, показателях состояния здоровья, уровне IQ, потребности в посторонней помощи), в этой главе мы будем использовать определение 2002 г. и систему классификации, предложенную AAMR.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...