Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучение в небольших группах. Обучение в больших группах. Смешанное групповое обучение. Обучение с помощью других учеников




Обучение в небольших группах

В рамках формы обучения небольшие группы от 2 до 10 учеников занимаются с одним учителем или его помощником.

 

Обучение в больших группах

Целый класс занимается одновременно под руководством одного или более учителей и асси­стентов.

 

Смешанное групповое обучение

При смешанном групповом обучении в те­чение одного занятия могут применяться разно­образные формы обучения. Этот формат особен­но эффективен при работе с классом, в состав ко­торого входят ученики с различными способно­стями к обучению, работающие над различными учебными целями.

 

Обучение с помощью других учеников

Когда на уроках происходит обучение одних учеников другими, учащиеся с низким уровнем знаний или навыков обучаются при помощи сво­их более подготовленных одноклассников или учеников из других классов. Второй подход — взаимное обучение в пределах одного класса, ког­да все учащиеся в одном классе могут выступать в роли учителей или учеников.

Самостоятельное обучение

Ученики занимаются над выполнением своих учебных целей преимущественно самостоятельно. Часто, чтобы задать направление обучения и мо­тивировать учащихся, учитель или его ассистенты могут использовать " карты заданий" или другие виды заданий.

Групповое обучение в сотрудничестве

При использовании этого вида обучения часть учащихся класса работает совместно над выпол­нением общих целей. Такая форма может быть особенно эффективна, если учебные цели име­ют эмоциональный оттенок или связаны с фор­мированием навыков социального взаимодей­ствия.

Обратное включение

В данной форме обучения здоровые дети объединяются со своими сверстниками с осо­быми потребностями в один самостоятельный класс, принимая вместе с ними участие в учеб­ной деятельности. Хотя это нельзя считать заме­ной целенаправленной интеграции школьников-инвалидов в условия общеобразовательного обучения, обратное включение дает возможность для совместной деятельности здоровых учеников и инвалидов. Важно, что в такой ситуации учащи­еся с особыми потребностями взаимодействуют со своими здоровыми сверстниками и это взаи­модействие приносит пользу всем детям.

 

Учебные станции (обучение выполнению заданий)

Использование учебных станций позволяет ученикам в течение одного урока работать над вы­полнением нескольких различных заданий. Учеб­ные станции наиболее эффективны при обучении класса, состоящего из различных по своему уров­ню учеников, которых можно организовать так, чтобы они получали нагрузку, соответствующую их уровню способностей. Обычно в спортзале устраи­вается три или более станций, каждая из которых предназначена для развития различных навыков или группы навыков. Учеников делят на неболь­шие группы и в начале занятия распределяют по учебным станциям. По команде учителя или после выполнения учебного задания учащиеся перехо­дят на следующую станцию. Siedentop и Tannehill (2000) отмечают, что при определенных усло­виях такую форму обучения можно реализовать без организации большого количества станций. Например, одна единственная станция, скажем стенд для лазанья, может быть использована для занятий всего класса. В таком случае небольшие группы учащихся могут заниматься выполнением комплекса заданий, связанных между собой и вы­полняемых на стенде. Станции могут включать се­ти для лазанья, вертикальный стенд для лазанья и горизонтальный стенд для болдеринга.

Станции могут предполагать развитие свя­занных друг с другом навыков, например, вы­полнение заданий, имеющих отношение к игре в хоккей (бросок по воротам, передача, ведение шайбы, защита ворот), или несвязанных навы­ков, например, одна станция предназначена для отработки бросания и ловли мяча и вторая — для прыжков на скакалке.

Учебные станции могут быть упорядочены в иерархической прогрессивной последовательно­сти. Это означает, что ученик переходит на сле­дующую станцию по мере роста уровня его подго­товленности. И наоборот, переход на следующую станцию может не требовать наличия никаких исходных навыков. Независимо от того, исполь­зовали при формировании учебных станций про­грессивный принцип или нет, а также связаны ли между собой выполняемые на них задания, на каждой станции должны быть предусмотрены за­дания различной сложности для обучения уча­щихся с различным уровнем подготовленности, то есть, индивидуализация задания происходит на самой станции. Если на учебной станции по­ставлена задача научиться жонглировать мячом, должна быть предусмотрена возможность жон­глировать одним, двумя или несколькими мяча­ми. Если стоит задание отработки техники подачи мяча в теннисе, следует предоставить возмож­ность выполнения подачи с расстояния 2, 5 м от сетки, с линии подачи и с задней линии. Благо­даря наличию нескольких уровней сложности за­дания ученики имеют возможность самостоятель­но выбрать для себя собственный " начальный уровень". Хорошо продуманные учебные станции предоставляют им возможности выбора заданий в зависимости от уровня владения навыком и уровня физической работоспособности. Суще­ствует также возможность выбора различного инвентаря (например, теннисная ракетка вместо бадминтонной), размера мишеней, а также коли­чества повторений, которое требуется выполнить. Предлагается возможность выбора уровня слож­ности и условий, при каких следует начинать вы­полнение задания. Возможность формирования в рамках данной формы обучения индивидуальных заданий на учебных станциях или, иными сло­вами, возможность выполнения задания различ­ными способами, делает ее особенно полезной для работы с учениками с разного рода наруше­ниями.

Чтобы дать учащимся представление о том, что от них требуется выполнить на данной учеб­ной станции, учителя часто используют карты или плакаты в сочетании с вербальными указаниями, схематически описывающие суть задания. Такое описание может быть графическим, словесным или комбинированным. (Конечно, при создании карт следует учитывать уровень развития учащих­ся в классе. ) Как уже отмечалось, учебные станции можно использовать для создания соответствую­щей уровню развития нагрузки для учащихся с особыми потребностями, при этом существует также возможность постепенного усложнения за­даний как одной и той же станции, так и за счет перехода на новую станцию. Помощь, которую учащиеся оказывают друг другу при выполнении заданий на учебных станциях, способствует раз­витию социальных навыков. Пример плаката с описанием задания для учебной станции пред­ставлен на рисунке 7. 4.

 

Рисунок 7. 4 — Пример плаката с описанием задания для обучения прыжкам с места

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...