Причины. Особенности. Программирование занятий физического воспитания. Обучение с помощью сверстников и старших школьников
Причины Синдром Дауна является следствием одного из трех типов хромосомных аномалий. Чаще всего это трисомия по 21-й хромосоме, названная так из-за присутствия в геноме дополнительной 21-й хромосомы. В результате геном содержит 47 хромосом вместо 46 (по 23 хромосомы, полученных от каждого родителя). Второй причиной синдрома Дауна является нерасхождение хромосом, когда одна из пар хромосом не может разделиться в ходе мейотического деления клеток, следствием чего является появление двух гаплоидных клеток, в одной из которых 24 хромосомы, а в другой — 22. Третьей и наиболее редкой причиной синдрома Дауна является транслокация, происходящая в процессе совместного формирования хромосом, в результате формируется одна хромосома, которая в действительности содержит генетический материал двух хромосом.
Особенности С синдромом Дауна ассоциировано более 80 клинических признаков. Далее перечислены наиболее распространенные из них: · низкий рост; · низкий мышечный тонус; · маленький нос с плоской переносицей; · глаза сдвинуты вверх и наружу; · выраженные складки кожи вокруг глаз; · ожирение легкой или средней степени; · недоразвитые дыхательная и сердечнососудистая системы; · короткие руки и ноги по отношению к туловищу; · короткая шея; · маленькие низко посаженные уши; · маленькая голова и уплощенное лицо; · широкие, руки и ноги; · короткие пальцы; · низкая способность к удержанию равновесия; · проблемы с восприятием; · плохие зрение и слух. Некоторые из этих признаков можно видеть у спортсмена на рисунке 8. 3.
Рисунок 8. 3 — Спортсмен с синдромом Дауна, участник Специальных Олимпиад
У многих детей с синдромом Дауна наблюдаются и другие нарушения здоровья. Примерно у 40 % таких больных развивается врожденный порок сердца, они подвержены повышенному риску развития лейкемии, у них часто встречаются дефекты внутренних органов, требующие хирургического лечения, а также инфекции дыхательных органов. У лиц с синдромом Дауна старение происходит гораздо быстрее, и почти у всех после 40 лет развивается болезнь Альцгеймера (Zigman, Silverman, Wisniewski, 1996). В США существуют шокирующие расовые различия в средней продолжительности лиц с синдромом Дауна (Yang, Rassmussen, Friedman, 2002). В результате 15-летнего исследования, в котором приняли участие 34 тысячи больных с синдромом Дауна, было установлено, что средняя продолжительность жизни больных европеоидной расы составляет 50 лет, лиц негроидной расы — 25, а лиц других рас — всего 11 лет. Люди с синдромом Дауна все чаще вливаются в наше общество и его организации, включая школы, систему здравоохранения, жизнь сообщества и в трудовую деятельность. Несмотря на то, что синдром Дауна всегда сопровождается задержкой развития и проблемами в обучении, подготовленность и функциональные способности таких больных оказались гораздо выше, чем это казалось вначале (когда больные с синдромом Дауна посещали только специализированные школы и учебные заведения).
Программирование занятий физического воспитания Наличие значительного количества нарушений состояния здоровья у больных с синдромом Дауна требует для их допуска к занятиям физического воспитания медицинского осмотра спортивных навыков. Учащиеся могут заниматься на одной учебной станции все занятие или переходить с одной станции на другую после определенного промежутка времени или выполнения поставленной учебной цели. Учебные станции допускают гибкую организацию обучения, позволяют учащимся заниматься в своем собственном темпе, а также обеспечивают получение безопасного и результативного учебного опыта. Станции могут быть предназначены для изучения отдельных тем (физическая подготовленность, теннис, моторные навыки) и способствовать полной интеграции, позволяя одновременно занять большое количество учащихся.
Обучение с помощью сверстников и старших школьников Одним из наиболее поразительных достижений в программах специального обучения стало привлечение сверстников (других учеников, здоровых и с различными нарушениями) для помощи детям с особыми потребностями. Детям очень свойственно полагаться на своих чуть более старших товарищей, используя их в качестве ролевой модели. Обучение с привлечением старших школьников является прекрасным способом предоставления детям с отклонениями умственного развития ролевой модели, которую они могут имитировать. Привлечение сверстников и старших школьников позволяет увеличить время персонального обучения таких учащихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|