Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Причины. Особенности. Программирование занятий физического воспитания. Обучение с помощью сверстников и старших школьников




Причины

Синдром Дауна является следствием одного из трех типов хромосомных аномалий. Чаще всего это трисомия по 21-й хромосоме, названная так из-за присутствия в геноме дополнительной 21-й хромосомы. В результате геном содержит 47 хро­мосом вместо 46 (по 23 хромосомы, полученных от каждого родителя). Второй причиной синдро­ма Дауна является нерасхождение хромосом, ког­да одна из пар хромосом не может разделиться в ходе мейотического деления клеток, следствием чего является появление двух гаплоидных клеток, в одной из которых 24 хромосомы, а в другой — 22. Третьей и наиболее редкой причиной синдро­ма Дауна является транслокация, происходящая в процессе совместного формирования хромосом, в результате формируется одна хромосома, которая в действительности содержит генетический мате­риал двух хромосом.

 

Особенности

С синдромом Дауна ассоциировано более 80 клинических признаков. Далее перечислены наиболее распространенные из них:

· низкий рост;

· низкий мышечный тонус;

· маленький нос с плоской переносицей;

· глаза сдвинуты вверх и наружу;

· выраженные складки кожи вокруг глаз;

· ожирение легкой или средней степени;

· недоразвитые дыхательная и сердечно­сосудистая системы;

· короткие руки и ноги по отношению к туло­вищу;

· короткая шея;

· маленькие низко посаженные уши;

· маленькая голова и уплощенное лицо;

· широкие, руки и ноги;

· короткие пальцы;

· низкая способность к удержанию равновесия;

· проблемы с восприятием;

· плохие зрение и слух.

Некоторые из этих признаков можно видеть у спортсмена на рисунке 8. 3.

Рисунок 8. 3 — Спортсмен с синдромом Дауна, участник Специальных Олимпиад

 

У многих детей с синдромом Дауна наблюда­ются и другие нарушения здоровья. Примерно у 40 % таких больных развивается врожденный по­рок сердца, они подвержены повышенному ри­ску развития лейкемии, у них часто встречаются дефекты внутренних органов, требующие хирур­гического лечения, а также инфекции дыхатель­ных органов. У лиц с синдромом Дауна старение происходит гораздо быстрее, и почти у всех после 40 лет развивается болезнь Альцгеймера (Zigman, Silverman, Wisniewski, 1996). В США существуют шокирующие расовые различия в средней про­должительности лиц с синдромом Дауна (Yang, Rassmussen, Friedman, 2002). В результате 15-лет­него исследования, в котором приняли участие 34 тысячи больных с синдромом Дауна, было уста­новлено, что средняя продолжительность жизни больных европеоидной расы составляет 50 лет, лиц негроидной расы — 25, а лиц других рас — всего 11 лет. Люди с синдромом Дауна все чаще вливаются в наше общество и его организации, включая школы, систему здравоохранения, жизнь сообщества и в трудовую деятельность. Несмотря на то, что синдром Дауна всегда сопровождается задержкой развития и проблемами в обучении, подготовленность и функциональные способно­сти таких больных оказались гораздо выше, чем это казалось вначале (когда больные с синдро­мом Дауна посещали только специализированные школы и учебные заведения).

 

Программирование занятий физического воспитания

Наличие значительного количества наруше­ний состояния здоровья у больных с синдро­мом Дауна требует для их допуска к занятиям физического воспитания медицинского осмотра спортивных навыков. Учащиеся могут заниматься на одной учебной станции все занятие или пере­ходить с одной станции на другую после опреде­ленного промежутка времени или выполнения поставленной учебной цели. Учебные станции допускают гибкую организацию обучения, позво­ляют учащимся заниматься в своем собственном темпе, а также обеспечивают получение безопас­ного и результативного учебного опыта. Станции могут быть предназначены для изучения отдель­ных тем (физическая подготовленность, теннис, моторные навыки) и способствовать полной ин­теграции, позволяя одновременно занять большое количество учащихся.

 

Обучение с помощью сверстников и старших школьников

Одним из наиболее поразительных достиже­ний в программах специального обучения ста­ло привлечение сверстников (других учеников, здоровых и с различными нарушениями) для помощи детям с особыми потребностями. Де­тям очень свойственно полагаться на своих чуть более старших товарищей, используя их в каче­стве ролевой модели. Обучение с привлечением старших школьников является прекрасным спо­собом предоставления детям с отклонениями ум­ственного развития ролевой модели, которую они могут имитировать. Привлечение сверстников и старших школьников позволяет увеличить время персонального обучения таких учащихся.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...