Выбор двигательной активности в соответствии с хронологическим возрастом
Выбор двигательной активности в соответствии с хронологическим возрастом Выбор двигательной активности для занятий и освоения навыков учителю следует основывать на хронологическом возрасте ученика и предпочтения сверстников ребенка. Кроме того, при определении способа представления навыков и двигательной активности необходимо принимать во внимание функциональные способности и уровень умственного развития школьника. Обучение подходящим для данного возраста навыкам и функциональным действиям, которые часто применяются окружающими дома, на работе и во время активного отдыха, поможет свести к минимуму закрепление различий между детьми с отклонениями умственного развития и их здоровыми ровесниками. И наоборот, выбор видов двигательной активности на основании уровня умственного развития часто приводит к тому, что дети, нуждающиеся в обширной или повсеместной поддержке, остаются в нижней части диапазона развития, занимаясь тренировкой " исходных навыков", которые часто являются малофункциональными и с крайне малой вероятностью используются в повседневной жизни или в программах занятий спортом и рекреации, предлагаемых местным сообществом. Дети с отклонениями умственного развития особенно нуждаются в формировании двигательных навыков и развитии уровня физической подготовленности, необходимых для оптимального прохождения профессиональной подготовки и активного времяпровождения.
Виды двигательной активности для учащихся, нуждающихся в периодической или ограниченной поддержке Учащиеся с отклонениями умственного развития, нуждающиеся в периодической или ограниченной поддержке, часто добиваются значительных успехов в спорте. В действительности занятия спортом могут стать их основным способом достижения успеха и повышения самооценки. Вероятность включения их в группы физического воспитания очень высока. Их физические и моторные потребности обычно существенно не отличаются от таковых у здоровых школьников, поэтому на уроках физического воспитания они могут заниматься теми же или очень близкими видами двигательной активности.
Хотя учащиеся, нуждающиеся в периодической или ограниченной поддержке, часто преуспевают в занятиях физического воспитания и спорта, большинство из них обычно не достигают очень высоких показателей. Вместе с тем баскетбол, футбол, хоккей, бейсбол и танцы очень популярны среди них, несмотря на то что им иногда трудно понять условия командной игры, ее стратегию и правила. Хорошо подготовленные школьники с умственной отсталостью могут освоить стратегию и правила путем изучения конкретных практических примеров. Физические упражнения и занятия спортом, предлагаемые Специальными Олимпиадами, прекрасно подходят для успешных занятий учащихся с отклонениями умственного развития, нуждающимися в периодической и ограниченной поддержке.
Виды двигательной активности для учащихся, нуждающихся в обширной или повсеместной поддержке Дети, нуждающиеся в обширной или повсеместной поддержке, обычно не попадают в классы с совместным обучением общеобразовательных школ, а учатся в специальных классах, школах или учреждениях. Тем не менее, все больше и больше таких учащихся успешно занимаются в условиях совместного обучения при наличии соответствующих вспомогательных систем. У них развиты лишь базовые умственные и двигательные функции. Их деятельность обычно характеризуется низким уровнем взаимодействия с другими учениками (то есть наличием параллельной игры), и в большинстве своем взаимодействие происходит на уровне ученик—учитель. Школьникам, нуждающимся в обширной или повсеместной поддержке, обычно требуются учебные программы, использующие сенсомоторные навыки, базовые навыки, двигательные паттерны, а также развитие двигательной подготовленности (см. практический пример).
Сенсорно-моторные программы включают стимуляцию сенсорных систем ребенка, направленную на их развитие для восприятия информации из окружающей среды. Затем возникающие чувства позволяют ему реагировать на внешние стимулы посредством движений и манипуляции объектами. В этих программах дети проходят не мальное двигательное развитие, характерное для малышей — поддержание положения головы, ползание, хватание, отпускание, усаживание и вставание. Большинство учащихся с такими потребностями не начинают ходить до 9 лет, а многие не приобретают способности передвигаться самостоятельно вообще. Дети, нуждающиеся в повсеместной поддержке, могут слабо реагировать кз внешние стимулы и практически не проявлять любопытства, которое мотивировало бы их на исследование окружающей среды и обучение, им требуется обучение даже самым примитивным навыка. Благодаря использованию частичного участия и модификаций двигательной активности, многие школьники, нуждающиеся в обширной поддержке, могут заниматься физическим воспитанием вместе со своими здоровыми сверстниками. Многие из таких детей получают удовлетворение и пользу от участия в спортивных мероприятиях Специальных Олимпиад для людей с ограниченными возможностями или в Программе тренировки двигательных навыков Специальных Олимпиад (Special Olympics Motor Activity Training Program). На самом деле, большинство учащихся, нуждающихся в повсеместной поддержке, неспособны самостоятельно выполнять многие функциональные навыки, соответствующие их возрасту. Однако использование физической помощи или технологий в виде приспособленного инвентаря, переключателей и компьютеров позволяет многим таким школьникам заниматься характерными для их возраста функциональными видами двигательной активности в естественной обстановке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|