Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор двигательной активности в соответствии с хронологическим возрастом




Выбор двигательной активности в соответствии с хронологическим возрастом

Выбор двигательной активности для занятий и освоения навыков учителю следует основывать на хронологическом возрасте ученика и предпочтения сверстников ребенка. Кроме того, при определении способа представления навыков и двигательной активности необходимо принимать во внимание функциональные способности и уровень умственного развития школьника. Обу­чение подходящим для данного возраста навы­кам и функциональным действиям, которые ча­сто применяются окружающими дома, на работе и во время активного отдыха, поможет свести к минимуму закрепление различий между детьми с отклонениями умственного развития и их здо­ровыми ровесниками. И наоборот, выбор видов двигательной активности на основании уровня умственного развития часто приводит к тому, что дети, нуждающиеся в обширной или повсе­местной поддержке, остаются в нижней части диапазона развития, занимаясь тренировкой " исходных навыков", которые часто являются мало­функциональными и с крайне малой вероятно­стью используются в повседневной жизни или в программах занятий спортом и рекреации, пред­лагаемых местным сообществом. Дети с откло­нениями умственного развития особенно нуждаются в формировании двигательных навыков и развитии уровня физической подготовленности, необходимых для оптимального прохождения профессиональной подготовки и активного вре­мяпровождения.

 

Виды двигательной активности для учащихся, нуждающихся в периодической или ограниченной поддержке

Учащиеся с отклонениями умственного раз­вития, нуждающиеся в периодической или огра­ниченной поддержке, часто добиваются значительных успехов в спорте. В действительности занятия спортом могут стать их основным спосо­бом достижения успеха и повышения самооцен­ки. Вероятность включения их в группы физиче­ского воспитания очень высока. Их физические и моторные потребности обычно существенно не отличаются от таковых у здоровых школьников, поэтому на уроках физического воспитания они могут заниматься теми же или очень близкими видами двигательной активности.

Хотя учащиеся, нуждающиеся в периодиче­ской или ограниченной поддержке, часто пре­успевают в занятиях физического воспитания и спорта, большинство из них обычно не достигают очень высоких показателей. Вместе с тем баскет­бол, футбол, хоккей, бейсбол и танцы очень по­пулярны среди них, несмотря на то что им иногда трудно понять условия командной игры, ее стратегию и правила. Хорошо подготовленные школь­ники с умственной отсталостью могут освоить стратегию и правила путем изучения конкретных практических примеров. Физические упражнения и занятия спортом, предлагаемые Специальными Олимпиадами, прекрасно подходят для успешных занятий учащихся с отклонениями умственно­го развития, нуждающимися в периодической и ограниченной поддержке.

 

Виды двигательной активности для учащихся, нуждающихся в обширной или повсеместной поддержке

Дети, нуждающиеся в обширной или повсе­местной поддержке, обычно не попадают в клас­сы с совместным обучением общеобразовательных школ, а учатся в специальных классах, школах или учреждениях. Тем не менее, все больше и больше таких учащихся успешно занимаются в условиях совместного обучения при наличии соответствую­щих вспомогательных систем. У них развиты лишь базовые умственные и двигательные функции. Их деятельность обычно характеризуется низким уровнем взаимодействия с другими учениками (то есть наличием параллельной игры), и в большин­стве своем взаимодействие происходит на уровне ученик—учитель. Школьникам, нуждающимся в обширной или повсеместной поддержке, обыч­но требуются учебные программы, использующие сенсомоторные навыки, базовые навыки, двига­тельные паттерны, а также развитие двигательной подготовленности (см. практический пример).

Сенсорно-моторные программы включают стимуляцию сенсорных систем ребенка, направ­ленную на их развитие для восприятия информа­ции из окружающей среды. Затем возникающие чувства позволяют ему реагировать на внешние стимулы посредством движений и манипуляции объектами. В этих программах дети проходят не мальное двигательное развитие, характерное для малышей — поддержание положения головы, пол­зание, хватание, отпускание, усаживание и вста­вание. Большинство учащихся с такими потреб­ностями не начинают ходить до 9 лет, а многие не приобретают способности передвигаться само­стоятельно вообще. Дети, нуждающиеся в повсе­местной поддержке, могут слабо реагировать кз внешние стимулы и практически не проявлять лю­бопытства, которое мотивировало бы их на иссле­дование окружающей среды и обучение, им требу­ется обучение даже самым примитивным навыка. Благодаря использованию частичного участия и модификаций двигательной активности, многие школьники, нуждающиеся в обширной поддержке, могут заниматься физическим воспитанием вместе со своими здоровыми сверстниками. Многие из таких детей получают удовлетворение и пользу от участия в спортивных мероприятиях Специальных Олимпиад для людей с ограниченными возможно­стями или в Программе тренировки двигательных навыков Специальных Олимпиад (Special Olympics Motor Activity Training Program).

На самом деле, большинство учащихся, нуж­дающихся в повсеместной поддержке, неспособ­ны самостоятельно выполнять многие функцио­нальные навыки, соответствующие их возрасту. Однако использование физической помощи или технологий в виде приспособленного инвентаря, переключателей и компьютеров позволяет мно­гим таким школьникам заниматься характерными для их возраста функциональными видами дви­гательной активности в естественной обстановке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...