Обучение на базе ресурсов сообщества
Обучение на базе ресурсов сообщества Формирование навыков в " реальных" условиях предпочтительнее по сравнению с использованием искусственных условий, например классной комнаты или спортзала. Ученики с отклонениями умственного развития, которым требуется всесторонняя поддержка, не способны достаточно хорошо обобщать свой опыт при переходе из одной обстановки в другую. Обучение в искусственных условиях часто сочетается с последующей повторной тренировкой тех же навыков в условиях, предлагаемых сообществом. Поэтому обучение навыкам в условиях, где они будут использоваться, является более эффективным. Одним из критических шагов в процессе обучения навыкам в естественных условиях является выделение условий, в которых предполагается применять изучаемые навыки. Например, обучение учащихся посещению оздоровительного клуба и использованию его возможностей, мест для игры в боулинг или общественных бассейнов является более предпочтительным по сравнению с изучением тех же видов двигательной активности в спортивном зале или бассейне школы.
Частичное участие Если ученик с отклонениями умственного развития может приобрести некоторые навыки, необходимые для занятий физического воспитания, его неспособность выполнить отдельные элементы этих навыков и приемов может быть компенсирована благодаря физической помощи или адаптации инвентаря. Физическую поддержку могут оказывать сверстники, а модифицированное оборудование и изменение правил позволяют школьникам с отклонениями заниматься в условиях совместного обучения. Например, ребенок с церебральным параличом, пользующийся моторизованной коляской, может быть поставлен в специально ограниченное место футбольного поля. Если футбольный мяч попадает в эту ограниченную зону, помощник ученика из числа одноклассников останавливает мяч, а сам ученик имеет пять секунд для того, чтобы выполнить маневр на своей коляске и коснуться мяча. После того как ему это удалось, помощник ударом передает мяч другому члену своей команды. Если же школьник-инвалид не смог коснуться мяча, его передают команде соперника.
Методы обучения Способ предоставления информации ученикам с отклонениями умственного развития часто определяет успех или неудачу учебного процесса в целом. Представленные далее стратегии обучения доказали свою результативность в занятиях с такими школьниками.
Конкретизированное обучение с использованием стимулов различной природы Поскольку дети с отклонениями умственного развития часто отстают в когнитивном развитии, их умственная деятельность может быть ограничена конкретными объектами и событиями. Поэтому обучение с использованием конкретных задач и информации и последующее применение полученных знаний проходит более легко по сравнению с использованием абстрактной информации. Обучение должно быть конкретным, при этом следует выделять только наиболее важные моменты задания. Поскольку вербализация является более абстрактной, устные указания следует сопровождать показом или моделированием, физическим побуждением или выполнением движений частей тела при помощи учителя. Убедитесь в правильности показа и моделирования, чтобы учащиеся не могли копировать неправильную технику выполнения. Вербальные указания и подсказки должны быть краткими, простыми и обозначать конкретное действие — вместо " давай" следует говорить " беги", " иди" или " прыгай".
Обучение на основании конкретных данных Обучение на основании конкретных данных включает контроль учебной успеваемости ребенка и определение влияния на нее таких факторов, как окружающие условия, используемое оборудование, анализ заданий, время суток, степень подкрепления и методы стимуляции. Отображая данные успеваемости в таблице или на диаграмме, учитель и ученик часто могут определить, когда цель выполнена (например, пробежать два круга вокруг стадиона). Совместное отображение учителем и учеником данных успеваемости может послужить мотивацией, а также помочь ребенку выяснить, сколько времени потребуется для выполнения любого нового задания, установить для себя личные цели на выполнение задания в пределах обоснованных границ ошибки и определить практические методы достижения поставленных целей.
Анализ заданий Поскольку дети с отклонениями умственного развития обычно не способны воспринимать одновременно такое большое количество команд или сведений, как здоровые ученики, работающий с ними учитель должен разбить изучаемый прием на серию заданий. Программы занятий, которые обсуждаются далее в этой главе, используют анализ заданий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|