Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучение на базе ресурсов сообщества




Обучение на базе ресурсов сообщества

Формирование навыков в " реальных" услови­ях предпочтительнее по сравнению с использова­нием искусственных условий, например классной комнаты или спортзала. Ученики с отклонениями умственного развития, которым требуется всесто­ронняя поддержка, не способны достаточно хо­рошо обобщать свой опыт при переходе из одной обстановки в другую. Обучение в искусственных условиях часто сочетается с последующей по­вторной тренировкой тех же навыков в условиях, предлагаемых сообществом. Поэтому обучение навыкам в условиях, где они будут использовать­ся, является более эффективным. Одним из кри­тических шагов в процессе обучения навыкам в естественных условиях является выделение усло­вий, в которых предполагается применять изучае­мые навыки. Например, обучение учащихся посе­щению оздоровительного клуба и использованию его возможностей, мест для игры в боулинг или общественных бассейнов является более предпочтительным по сравнению с изучением тех же ви­дов двигательной активности в спортивном зале или бассейне школы.

 

Частичное участие

Если ученик с отклонениями умственного развития может приобрести некоторые навыки, необходимые для занятий физического воспи­тания, его неспособность выполнить отдельные элементы этих навыков и приемов может быть компенсирована благодаря физической помощи или адаптации инвентаря. Физическую поддерж­ку могут оказывать сверстники, а модифициро­ванное оборудование и изменение правил позво­ляют школьникам с отклонениями заниматься в условиях совместного обучения. Например, ребе­нок с церебральным параличом, пользующийся моторизованной коляской, может быть постав­лен в специально ограниченное место футболь­ного поля. Если футбольный мяч попадает в эту ограниченную зону, помощник ученика из числа одноклассников останавливает мяч, а сам ученик имеет пять секунд для того, чтобы выполнить ма­невр на своей коляске и коснуться мяча. После того как ему это удалось, помощник ударом пере­дает мяч другому члену своей команды. Если же школьник-инвалид не смог коснуться мяча, его передают команде соперника.

 

Методы обучения

Способ предоставления информации учени­кам с отклонениями умственного развития часто определяет успех или неудачу учебного процесса в целом. Представленные далее стратегии обуче­ния доказали свою результативность в занятиях с такими школьниками.

 

Конкретизированное обучение с использованием стимулов различной природы

Поскольку дети с отклонениями умственного развития часто отстают в когнитивном развитии, их умственная деятельность может быть ограниче­на конкретными объектами и событиями. Поэто­му обучение с использованием конкретных задач и информации и последующее применение полу­ченных знаний проходит более легко по сравне­нию с использованием абстрактной информации. Обучение должно быть конкретным, при этом сле­дует выделять только наиболее важные моменты задания. Поскольку вербализация является более абстрактной, устные указания следует сопрово­ждать показом или моделированием, физическим побуждением или выполнением движений частей тела при помощи учителя. Убедитесь в правиль­ности показа и моделирования, чтобы учащие­ся не могли копировать неправильную технику выполнения. Вербальные указания и подсказки должны быть краткими, простыми и обозначать конкретное действие — вместо " давай" следует говорить " беги", " иди" или " прыгай".

 

Обучение на основании конкретных данных

Обучение на основании конкретных данных включает контроль учебной успеваемости ребен­ка и определение влияния на нее таких факторов, как окружающие условия, используемое оборудо­вание, анализ заданий, время суток, степень под­крепления и методы стимуляции. Отображая дан­ные успеваемости в таблице или на диаграмме, учитель и ученик часто могут определить, когда цель выполнена (например, пробежать два круга вокруг стадиона). Совместное отображение учи­телем и учеником данных успеваемости может послужить мотивацией, а также помочь ребенку выяснить, сколько времени потребуется для вы­полнения любого нового задания, установить для себя личные цели на выполнение задания в пре­делах обоснованных границ ошибки и определить практические методы достижения поставленных целей.

 

Анализ заданий

Поскольку дети с отклонениями умственно­го развития обычно не способны воспринимать одновременно такое большое количество команд или сведений, как здоровые ученики, работаю­щий с ними учитель должен разбить изучаемый прием на серию заданий. Программы занятий, которые обсуждаются далее в этой главе, исполь­зуют анализ заданий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...