Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Плановые программы. Практический пример. Включение в совместное обучение учащегося с отклонениями умственного развития, нуждающегося в обширной поддержке




Плановые программы

Несколько общепризнанных программ пред­ставляют собой хороший ресурс для разработки учебных процессов, а также выбора методов обу­чения, процедур оценки и занятий физическим воспитанием и спортом для лиц с отклонениями умственного развития. Некоторые из них исходно создавались для применения в работе с группой таких лиц. Особую важность для лиц, нуждаю­щихся в обширной или повсеместной поддерж­ке, имеет программа " Data-Based Gymnasium" (Dunn, 1997). Она предлагает поведенчески ориентированную учебную модель для обучения де­тей, нуждающихся в обширной или повсеместной поддержке, а также систему анализа поведенче­ских принципов, предназначенную для социализации поведения. Кроме всего этого, " Data-Based Gymnasium" включает программу занятий игра­ми, физическими упражнениями и рекреацион­ными видами спорта. Навыки в программе разде­лены на задания и этапы, упорядоченные в виде фаз, представляющих формирование поведения. За успешное выполнение заданий учащиеся полу­чают подкрепление, стимулирующее формирова­ние целевого поведения. " Data-Based Gymnasium" включает систему контроля обучения и управле­ния, которая помогает определить текущее состо­яние, цели и результативность процесса освоения навыка. Хотя исходного опубликованного текста этой программы уже нельзя найти, многие из ис­пользованных там материалов и идей содержатся в работе Dunn (1997).

Mobility Opportunities Via Education или MOVE (Kern County Superintendent of School Office, 1995) — это нисходящая программа занятий дви­гательной активностью для детей, нуждающихся в обширной и повсеместной поддержке, объеди­няющая естественную биомеханику тела с учеб­ным процессом, который помогает учащимся развивать независимость, необходимую для того, чтобы сидеть, стоять и ходить. MOVE использу­ет обучение как средство формирования мотор­ных навыков за счет их тренировки в процессе участия в других видах учебной или досуговой деятельности. Последовательность формирования двигательных навыков учитывает возрастные осо­бенности и основана на нисходящей модели по­требностей, а не естественной последовательно­сти приобретения навыков в ходе развития. Эти моторные навыки будут полезны занимающимся в зрелом возрасте и варьируют по уровню от от­сутствия самообслуживания до полностью само­стоятельного самообслуживания.

Руководство к программе развития спортив­ных навыков Специальных Олимпиад (Special Olympics Sports Skills Guides), разработанное SOI, также является полезным ресурсом для развития спортивных навыков. Изначально созданное для детей и взрослых с отклонениями умственно­го развития это руководство представляет собой серию брошюр, в которых представлены долго­временные цели, краткосрочные задачи, анализ заданий для различных видов двигательной ак­тивности, методы оценки для конкретных видов спорта, а также рекомендации для обучения раз­личным видам спорта. Изданы руководства для всех официальных летних и зимних видов спорта.

Многие плановые программы, описанные в этом подразделе, имеют особое значение для лиц с отклонениями умственного развития. Одна­ко, поскольку некоторые из них используются в адаптивном физическом воспитании для работы с другими группами инвалидов, мы будем обсуж­дать их более подробно и в других главах.

 

Практический пример

Включение в совместное обучение учащегося с отклонениями умственного развития, нуждающегося в обширной поддержке

Место: урок физического воспитания в средней школе.

Учащийся: ученик 14 лет с отклонениями умственного развития, пользующийся моторизованной коляской и нуждающийся в обширной поддержке.

Модуль: баскетбол.

Вопрос: как можно вовлечь ученика в игру баскетбол так, чтобы это имело смысл и для него самого и для остальных игроков?

Решение. Педагог физического воспитания после консультации со специалистом по адаптивному физическому воспитанию использует частичное участие при помощи сверстников следующим образом.

· На баскетбольной площадке будет обозначена специаль­ная зона, где будут находиться учащийся и его помощник из числа одноклассников.

· Если игра переходит в эту зону, помощник останавли­вает мяч. Ученик имеет 5 с для перемещения в коляске по площадке и касания мяча (можно использовать и другие усложняющие задания).

· Если ученик справился с заданием, помощник передает мяч игроку своей команды. В противном случае мяч переходит команде соперника. Можно также воспользоваться такими рекомендациями:

· В специальной зоне установить мишень (небольшая корзина, коробка, ведро и т. п. ) и обозначить линию для выполнения броска в цель. Когда игра переходит в специальную зону, помощник ученика останавливает мяч. Ученик имеет 10 с для перемещения своей коляски к месту, где мяч попал в зону, и затем на линию броска, где он выполняет бросок баскетбольного или более легкого мяча либо предмета в цель.

· Если ученик попадает в мишень, его команде засчиты- вается очко, если нет, помощник передает мяч игроку команды соперника, стоящему под корзиной.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...