Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление поведением. Переход от известного к неизвестному. Последовательность и предсказуемость. Видоизменение двигательной активности




Управление поведением

Использование способов управления пове­дением, таких, как команды и сигналы, подкре­пление и коррекция, является критичным для успешного применения анализа заданий и обу­чения всем тем простым приемам, которые по­зволяют ученику овладеть конкретным навыком и применять его в дальнейшем. Способы управ­ления поведением следует применять систематически и согласованно. Для этого нужно выделить типы поведения, требующие изменения, и проду­мать системы воздействия на них. Существующие данные показывают, что чем короче интервал времени между выполнением задания и коммен­тариями действия ученика учителем, тем более результативен процесс обучения, особенно в от­ношении лиц с отклонениями умственного разви­тия, нуждающихся в обширной или повсеместной поддержке.

 

Переход от известного к неизвестному

Поскольку дети с отклонениями умственно­го развития сталкиваются с трудностями при ис­пользовании прошлого опыта и ранее полученных знаний при выполнении новых, хотя и однотип­ных заданий, они вероятнее всего рассматривают каждое новое задание как неизвестное для них. Поэтому переход от знакомого к незнакомому нужно осуществлять постепенно с интенсивным использованием подкрепления. Учителя должны начинать обучение, не выходя за рамки навыков и знаний ученика. Изучаемые задания следует разбивать на небольшие, завершенные элементы, которые подаются для обучения последователь­но и в таком порядке, чтобы они практически не требовали изменений при дальнейшем воспро­изведении их в составе целого задания. Следует обратить внимание на то, что такие дети часто характеризуются очень коротким интервалом вре­мени концентрации внимания. Поэтому, несмо­тря на необходимость постепенного перехода к изучению новых заданий, учитель для удержания внимания ребенка должен планировать несколь­ко видов деятельности. Например, если урок по­священ отработке базовых двигательных навыков выполнения прыжков, учителю на 20-минутное занятие понадобится запланировать несколько самостоятельных видов упражнений с использо­ванием прыжков. С детьми младшего возраста хорошие результаты с точки зрения улучшения внимания и участия в занятии дает использование музыки и имитации.

 

Последовательность и предсказуемость

Последовательность поведения учителя помо­гает устанавливать и поддерживать прочные ра­бочие отношения между учителем и учениками. Когда учащиеся знают, что им предстоит, они могут планировать свое поведение, представляя себе все возможные последствия. Дети с отклонениями умственного развития часто проявляют меньшую гибкость и приспособляемость при из­менении режима или правил. Поэтому повседнев­ное постоянство заведенного порядка проведения занятий, поведения учителя и его требований по может облегчить обучение.

Выбор упражнений и видов двигательной ак­тивности для лиц с отклонениями умственного развития часто осуществляется без учета индивидуальных предпочтений. Право выбора позволит ученикам, плохо контролирующим свое тело и внешние условия, получить определенный контроль своих программ двигательной активности. Возможность выбора может заключаться в том, что ученикам предоставляется право выбирать игры, в которые они хотят играть, мячи, которые им боль­ше нравятся, место на игровом поле, помощников из числа одноклассников, момент для прекраще­ния игры и отдыха и др. Возможность выбора ча­сто позволяет добиться того, что ученик начинает по-настоящему участвовать в занятии, а не просто выполняет требуемые от него действия.

 

Видоизменение двигательной активности

При условии правильного видоизменения сложных приемов учащиеся с отклонениями ум­ственного развития часто могут успешно зани­маться физическими упражнениями и спортом вместе со своими здоровыми одноклассниками. Это в особенности относится к детям с умствен­ной отсталостью, у которых наблюдаются физи­ческие нарушения или нарушения в состоянии здоровья, требующие обширной или повсемест­ной поддержки. Кроме всего прочего, виды дви­гательной активности чаще всего можно видоиз­менять путем:

· замещения высокоразвитых спортивных на­выков базовыми двигательными навыками и пат­тернами;

· снижения темпа выполнения приема или повышения, необходимого для его выполнения;

· сокращения дистанции, необходимой для выполнения приема.

ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

При выборе двигательной активности для учащихся с отклонениями умственного развития учителя физического воспитания должны познакомиться с подвижными играми, развлечениями и видами спорта, популярными у проживающих в данном месте детей. Такие виды двигательной активности прекрасно подойдут для уроков фи­зического воспитания. Составление учебных про­грамм совместно с рекреационными агентства­ми будет способствовать успешному вовлечению школьников с умственной отсталостью в органи­зованные игровые группы, занимающиеся на базе ресурсов, предоставленных местным сообще­ством. Для таких детей эти виды двигательной активности должны быть увлекательными и, вме­сте с тем, требующими напряжения. Активность не принесет удовлетворения, если она выходит за рамки понимания и возможностей занимающих­ся. На занятиях с детьми младшего возраста заин­тересовать и вовлечь их в игру поможет использо­вание музыки и элементов подражания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...