Управление поведением. Переход от известного к неизвестному. Последовательность и предсказуемость. Видоизменение двигательной активности
Управление поведением Использование способов управления поведением, таких, как команды и сигналы, подкрепление и коррекция, является критичным для успешного применения анализа заданий и обучения всем тем простым приемам, которые позволяют ученику овладеть конкретным навыком и применять его в дальнейшем. Способы управления поведением следует применять систематически и согласованно. Для этого нужно выделить типы поведения, требующие изменения, и продумать системы воздействия на них. Существующие данные показывают, что чем короче интервал времени между выполнением задания и комментариями действия ученика учителем, тем более результативен процесс обучения, особенно в отношении лиц с отклонениями умственного развития, нуждающихся в обширной или повсеместной поддержке.
Переход от известного к неизвестному Поскольку дети с отклонениями умственного развития сталкиваются с трудностями при использовании прошлого опыта и ранее полученных знаний при выполнении новых, хотя и однотипных заданий, они вероятнее всего рассматривают каждое новое задание как неизвестное для них. Поэтому переход от знакомого к незнакомому нужно осуществлять постепенно с интенсивным использованием подкрепления. Учителя должны начинать обучение, не выходя за рамки навыков и знаний ученика. Изучаемые задания следует разбивать на небольшие, завершенные элементы, которые подаются для обучения последовательно и в таком порядке, чтобы они практически не требовали изменений при дальнейшем воспроизведении их в составе целого задания. Следует обратить внимание на то, что такие дети часто характеризуются очень коротким интервалом времени концентрации внимания. Поэтому, несмотря на необходимость постепенного перехода к изучению новых заданий, учитель для удержания внимания ребенка должен планировать несколько видов деятельности. Например, если урок посвящен отработке базовых двигательных навыков выполнения прыжков, учителю на 20-минутное занятие понадобится запланировать несколько самостоятельных видов упражнений с использованием прыжков. С детьми младшего возраста хорошие результаты с точки зрения улучшения внимания и участия в занятии дает использование музыки и имитации.
Последовательность и предсказуемость Последовательность поведения учителя помогает устанавливать и поддерживать прочные рабочие отношения между учителем и учениками. Когда учащиеся знают, что им предстоит, они могут планировать свое поведение, представляя себе все возможные последствия. Дети с отклонениями умственного развития часто проявляют меньшую гибкость и приспособляемость при изменении режима или правил. Поэтому повседневное постоянство заведенного порядка проведения занятий, поведения учителя и его требований по может облегчить обучение. Выбор упражнений и видов двигательной активности для лиц с отклонениями умственного развития часто осуществляется без учета индивидуальных предпочтений. Право выбора позволит ученикам, плохо контролирующим свое тело и внешние условия, получить определенный контроль своих программ двигательной активности. Возможность выбора может заключаться в том, что ученикам предоставляется право выбирать игры, в которые они хотят играть, мячи, которые им больше нравятся, место на игровом поле, помощников из числа одноклассников, момент для прекращения игры и отдыха и др. Возможность выбора часто позволяет добиться того, что ученик начинает по-настоящему участвовать в занятии, а не просто выполняет требуемые от него действия.
Видоизменение двигательной активности При условии правильного видоизменения сложных приемов учащиеся с отклонениями умственного развития часто могут успешно заниматься физическими упражнениями и спортом вместе со своими здоровыми одноклассниками. Это в особенности относится к детям с умственной отсталостью, у которых наблюдаются физические нарушения или нарушения в состоянии здоровья, требующие обширной или повсеместной поддержки. Кроме всего прочего, виды двигательной активности чаще всего можно видоизменять путем: · замещения высокоразвитых спортивных навыков базовыми двигательными навыками и паттернами; · снижения темпа выполнения приема или повышения, необходимого для его выполнения; · сокращения дистанции, необходимой для выполнения приема. ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ При выборе двигательной активности для учащихся с отклонениями умственного развития учителя физического воспитания должны познакомиться с подвижными играми, развлечениями и видами спорта, популярными у проживающих в данном месте детей. Такие виды двигательной активности прекрасно подойдут для уроков физического воспитания. Составление учебных программ совместно с рекреационными агентствами будет способствовать успешному вовлечению школьников с умственной отсталостью в организованные игровые группы, занимающиеся на базе ресурсов, предоставленных местным сообществом. Для таких детей эти виды двигательной активности должны быть увлекательными и, вместе с тем, требующими напряжения. Активность не принесет удовлетворения, если она выходит за рамки понимания и возможностей занимающихся. На занятиях с детьми младшего возраста заинтересовать и вовлечь их в игру поможет использование музыки и элементов подражания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|