Стратегии вовлечения в учебный процесс
СТРАТЕГИИ ВОВЛЕЧЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Примерно 43 % школьников с отклонениями умственного развития пользуются дополнительными услугами в классах с совместным обучением детей и инвалидов, а 51 % проходит обучение по специальным программам в отдельных классах школ (U. S. Department of Education, 2002). Учителя физического воспитания сталкиваются с задачей организации результативных, увлекательных и требующих напряжения учебных занятий для учащихся в классах с совместным обучением. Избранные ими стратегии обучения должны гарантировать, что учащиеся с отклонениями умственного развития будут понимать их указания и добьются успеха, занимаясь в спортивном зале в составе совместных групп. Они также должны гарантировать, что здоровые учащиеся примут, и будут уважительно относиться к своим сверстникам с отклонениями умственного развития и понимать, как они могут лучше всего им помочь и общаться с ними. Учителя могут способствовать эффективной интеграции, используя методы обучения, описанные ранее. Многие учащиеся и взрослые с отклонениями умственного развития в настоящий момент занимаются по общим школьным и рекреационным спортивным программам. Еще одной возможностью участия в занятиях спортом для таких лиц является программа Объединенный спорт (Unified Sports) Специальных Олимпиад, в которой команды состоят примерно из равного количества спортсменов с отклонениями умственного развития и их здоровых ровесников. Все спортсмены с отклонениями умственного развития, независимо от того, занимаются они по общим спортивным программам или программам Специальных Олимпиад, должны быть в состоянии заработать за свои результаты нагрудные знаки и сертификаты, носить командную форму, ездить с командой на соревнования, участвовать в школьных и общественных церемониях награждения, а также представлять свои школы или организации на местных, региональных, окружных или национальных соревнованиях Специальных Олимпиад.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ Международная спортивная программа тренировок и соревнований, открытая для лиц с отклонениями умственного развития старше 8 лет — Специальные Олимпиады (Special Olympics) — была создана в 1968 г. Юнис Кеннеди Шрайвер и Фондом Джозефа П. Кеннеди-младшего. Дети с отклонениями умственного развития в возрасте 5—7 лет могу заниматься по тренировочным программам Специальных Олимпиад, но не могут принимать участие в соревнованиях. Основная цель Специальных Олимпиад — предоставление детям и взрослым с отклонениями умственного развития круглогодичной возможности занятий спортивными тренировками и участия в спортивных соревнованиях, организованных по типу Олимпийских игр. Летние и зимние Игры Специальных Олимпиад проводятся ежегодно как национальные, программные (в штатах или провинциях), окружные или местные соревнования, всемирные летние игры Специальных Олимпиад — один раз в 4 года, начиная с 1977 г. Дополнительные соревнования Специальных Олимпиад, которые включают два и более видов спорта, имеют статус турниров. Чтобы спортсмен мог получить право участвовать в соревнованиях более высокого уровня в текущем году (то есть от местных соревнований перейти к окружным или программным), он должен проходить тренировку в организованной тренировочной программе по тем видам спорта, по которым он планирует выступать на соревнованиях. Для повышения квалификации спортсмен должен занять первое, второе или третье место на соревнованиях более низкого уровня по своему виду спорта. Обучение по тренировочным программам продолжительностью 8 недель описано в Руководстве Специальных Олимпиад (Special Olympics Sports Skills Guides, 2002-2003).
Продемонстрировать приобретенные спортивные навыки спортсмены-инвалиды могут на многочисленных соревнованиях Специальных Олимпиад, которые проводятся в течение года. Эти соревнования сопровождаются волнующими и пышными церемониями открытия, которые включают парад спортсменов, зажигание факела, объявление Игр открытыми и чтение клятвы Специальных Олимпиад. Спортсменов Специальных Олимпиад часто приглашают на встречи со звездами эстрады и известными спортсменами, а также с общественными лидерами. Помимо демонстрации своих навыков, они участвуют в занятиях новыми видами двигательной активности спортивной и рекреационной направленности в различных клиниках, проводят вечеринки со своими партнерами по команде вдали от дома и развивают физические и социальные навыки, необходимые для участия в школьных и общественных спортивных программах. К числу официальных видов спорта летних Игр Специальных Олимпиад относятся водные виды лорта, легкая атлетика, бадминтон, баскетбол, Зоччи (петанк), боулинг, велоспорт, конный спорт, эугбол, гольф, гимнастика, тяжелая атлетика, парусный спорт, софтбол, настольный теннис, гандбол, теннис и волейбол. Официальные зимние вилы спорта включают горнолыжный спорт, лыжные гонки, фигурное катание на коньках, конькобежный спорт, хоккей на полу, сноубординг и сноушуинг (ходьба в снегоступах). Для согласования тренировочного процесса спортсменов Специальные Олимпиады используют спортивные правила международных спортивных федераций (которые Международный олимпийский комитет сделал ответственными за. регулирование технических аспектов Олимпийских игр), за исключением тех случаев, когда эти правила противоречат Официальным спортивным правилам Специальных Олимпиад (Official Special Olympics Sports Rules), изложенным в переработанном издании 2000—2003 гг. Принимая во внимание широкий диапазон спортивных возможностей у лиц с отклонениями умственного развития, программы тренировок и соревнований Специальных Олимпиад предлагают спортсменам с самыми тяжелыми ограничениями тренировку моторных навыков, навыков командных и индивидуальных видов спорта, участие в соревнованиях с измененными правилами и регламентацию проведения соревнований по большинству видов спорта.
Три программы, разработанные SOI, предназначены помочь интеграции спортсменов Специальных Олимпиад в существующие общественные и школьные внеурочные программы. В первой программе — Спортивное партнерство ( Sports Partnerships) учащиеся с отклонениями умственного развития тренируются и соревнуются рядом со спортсменами межшкольной или клубной команды. Спортсмены команды колледжа или юниорской команды выступают в роли судей, партнеров по команде, участвующих в схватке за мяч американский футбол, регби), и болельщиков во время соревнований. Спортсмены с отклонениями умственного развития участвуют в проходящих межшкольных и клубных соревнованиях. Например, во время соревнований по легкой атлетике после забега школьных команд на 100 м проволятся забеги спортсменов Специальных Олимпиад. В конце соревнований проводится подведение итогов по индивидуальным и командным результатам для школьной и партнерской команд. В состязаниях по командным видам спорта (футбол, софтбол, баскетбол, хоккей на полу, волейбол) партнерские команды соревнуются там же, где и школьные команды, но перед ними. Вторая программа — Объединенный спорт (Unified sport) предполагает формирование команд с примерно равным количеством здоровых спортсменов и спортсменов с отклонениями умственного развития одного возраста и возможностей. Лиги Объединенного Спорта могут входить в состав школьных спортивных или общественных рекреационных программ. На сегодня такие лиги организованы для боулинга, гольфа, софтбола, волейбола и футбола (рис. 8. 4). Третья программа — Партнерский клуб ( Partner Club) объединяет учащихся старших классов школы и колледжей со спортсменами Специальных Олимпиад для проведения регулярных тренировок и соревнований, а также совместных занятий другими видами социальной активности и рекреации в школе и местном сообществе. Деятельность Партнерского клуба должна быть одобрена школьным спортивным клубом с предоставлением всех сопутствующих преимуществ. Программы спортивного лидерства {Athlete Leadership Programs) стимулируют самоопределение спортсменов, включение их в обсуждение стратегий развития и программ, помогает спортсменам находить новые роли в Специальных Олимпиадах, создает возможности для максимальной реализации их потенциала. Программы спортивного лидерства включают общественных ораторов, конгресс спортсменов, спортсменов — членов правления, судей, официальных представителей, добровольцев, служащих и работников СМИ.
Рисунок 8. 4 — Команда по гольфу Объединенного спорта Специальных Олимпиад
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|